Презентация, доклад по теме: Проектная деятельность на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Содержание

Понятие проекта, виды проектовПроектная деятельность учащихся - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Подготовила:
учитель информатики и

математики Вераника Артуровна Невская
МОБУООШ № 24 им. Б.И. Ткаченко х.Северокавказского муниципального образования Новокубанский район
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСПодготовила:учитель информатики и математики Вераника Артуровна НевскаяМОБУООШ № 24

Слайд 2Понятие проекта, виды проектов

Проектная деятельность учащихся - это познавательная, учебная, исследовательская и

творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.

Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе

Понятие проекта, виды проектовПроектная деятельность учащихся - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется

Слайд 3Основная цель проектов -
способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию

системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся
Основная цель проектов - способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и

Слайд 4Суть метода проектов 
заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного

и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.

Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой

Слайд 5Особенностью системы выполнения проектов
является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.

Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.

Слайд 6Проект -
- это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во

время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения. Есть вполне устоявшееся определение того, что проект - это "бросок мыслью в будущее". Иначе говоря, это идеальное представление конечного результата деятельности - "конечный продукт в уме", то, что будет достигаться, создаваться. По латыни projectus - брошенный вперед, замысел, план
Проект -- это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять

Слайд 7Предмет "Информатика" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате

выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу

Предмет

Слайд 8 Виды проектов:
I. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые
проекты
II. В соответствии с методом,

доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые и игровые, ознакомительно-ориентировочные (информационные), практико-ориентированные (прикладные)
Виды проектов: I. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповыепроектыII. В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно

Слайд 9 По продолжительности выполнения проекты могут быть:
краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках),
средней

продолжительности (от недели до месяца),
долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках),средней продолжительности (от недели до месяца),долгосрочными (от

Слайд 10По характеру управления принято различать проекты:
непосредственные проекты – в них учащиеся имеют

возможность общения с учителем “здесь и сейчас”;
сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с организаторами проектной деятельности посредством сети Интернет

По характеру управления принято различать проекты:непосредственные проекты – в них учащиеся имеют возможность общения с учителем “здесь и

Слайд 11По характеру контактов проекты бывают
групповые,
общешкольные,
региональные,
международные

По характеру контактов проекты бываютгрупповые, общешкольные, региональные,международные

Слайд 12По предметно-содержательной области проекты дифференцируются на:
монопроекты;
межпредметные

По предметно-содержательной области проекты дифференцируются на:монопроекты;межпредметные

Слайд 13Основные этапы проектной деятельности (5 п)
Выделяют 5 основных этапов проектной деятельности:

определение проблемы;
определение

цели и задач;
 подготовка и планирование;
реализация проекта;
подведение итогов. 

Основные этапы проектной деятельности (5 п)Выделяют 5 основных этапов проектной деятельности:определение проблемы;определение цели и задач; подготовка и планирование;реализация проекта;подведение

Слайд 14Критерии оценки проектов:
осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности,

значимости выполняемой работы
аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов
выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
качество изделия, его оригинальность, уровень творчества,
качество и полнота в оформлении записей
свободное владение материалом во время защиты проекта

Критерии оценки проектов: осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работыаргументированность предлагаемых решений,

Слайд 15Примеры проектов для учащихся
1. Проект "Кроссворд - проверь свои знания" (8 класс).

Тип проекта: практико-ориентированный
Планируемый

результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.
Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами, автофигурами, всевозможными заливками и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.

Примеры проектов для учащихся 1. Проект 

Слайд 16
2. Проект «Новости компьютерного мира» (8 класс).
Тип проекта: информационный, общий.

Планируемый результат: создание учеником

компьютерной презентации с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Цели: формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы «Компьютер».

2. Проект «Новости компьютерного мира» (8 класс).Тип проекта: информационный, общий.Планируемый результат: создание учеником компьютерной презентации с подборкой сообщений, иллюстраций,

Слайд 17 Темы проектов, возможно используемых на уроках информатики по классам:
8 класс:

Тема "Информация

и информационные процессы"
"Шифровальщик" (разработать систему кодировки для шифровки текстовой информации, представить в виде текстового файла(д/з));
"Кроссворд по теме " (разработать вопросы с ответами по теме и представить в виде текстового файла, используя таблицы, заливки, автофигуры, изображения(д/з)).
Тема "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
"Новости компьютерного мира" (подобрать материал, используя сеть Интернет или периодическую печать и представить проект в виде компьютерной презентации (д/з));
"Я конструирую робота (компьютер)" (с помощью автофигур текстового процессора нарисовать робота или компьютер (на уроке));
"Компьютер будущего" (используя прикладные программные средства или подручные материалы сконструировать компьютер будущего (макет), таким, как вы его себе представляете, сделать описание основных его частей (д/з))

Темы проектов, возможно используемых на уроках информатики по классам: 8 класс:Тема

Слайд 18
 9 класс:

Тема "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
"Плакат" (средствами растровой

или векторной графики разработать тематический плакат или афишу к фильму (д/з));
"Мой трек" (используя программы для обработки звука создать музыкальную композицию, например, гимн класса (д/з));
Тема "Кодирование и обработка текстовой информации"
"Визитная карточка" (средствами текстового процессора разработать визитную карточку класса, школы или кружка(д/з));
"Интерактивная книга" или "Детский алфавит" (средствами текстового процессора обработать небольшое художественное произведение, дав возможность переходов в нем с помощью гиперссылок (д/з) );
Тема "Кодирование и обработка числовой информации"
"Наш домашний бюджет" (средствами электронных таблиц разработать форму ведения домашнего бюджета, учитывать доходы и расходы семьи за месяц и год (д/з))

 9 класс:Тема

Слайд 19Заключение
Метод проектов активизирует обучение, т. к. является личностно ориентированным, построен на

принципах проблемного обучения, использует множество разнообразных подходов, способствует возрастанию интереса к предмету, позволяет учиться на собственном опыте и, безусловно, приносит удовлетворение учащимся, видящим результат собственного труда
Заключение Метод проектов активизирует обучение, т. к. является личностно ориентированным, построен на принципах проблемного обучения, использует множество

Слайд 20Всем спасибо

Всем спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть