Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Подготовила:
учитель информатики и
математики Вераника Артуровна Невская
МОБУООШ № 24 им. Б.И. Ткаченко х.Северокавказского муниципального образования Новокубанский район
Слайд 2Понятие проекта, виды проектов
Проектная деятельность учащихся - это познавательная, учебная, исследовательская и
творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе
Слайд 3Основная цель проектов -
способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию
системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся
Слайд 4Суть метода проектов
заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного
и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.
Слайд 5Особенностью системы выполнения проектов
является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.
Слайд 6Проект -
- это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во
время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения. Есть вполне устоявшееся определение того, что проект - это "бросок мыслью в будущее". Иначе говоря, это идеальное представление конечного результата деятельности - "конечный продукт в уме", то, что будет достигаться, создаваться. По латыни projectus - брошенный вперед, замысел, план
Слайд 7Предмет "Информатика" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате
выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу
Слайд 8
Виды проектов:
I. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые
проекты
II. В соответствии с методом,
доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые и игровые, ознакомительно-ориентировочные (информационные), практико-ориентированные (прикладные)
Слайд 9
По продолжительности выполнения проекты могут быть:
краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках),
средней
продолжительности (от недели до месяца),
долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Слайд 10По характеру управления принято различать проекты:
непосредственные проекты – в них учащиеся имеют
возможность общения с учителем “здесь и сейчас”;
сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с организаторами проектной деятельности посредством сети Интернет
Слайд 11По характеру контактов проекты бывают
групповые,
общешкольные,
региональные,
международные
Слайд 12По предметно-содержательной области проекты дифференцируются на:
монопроекты;
межпредметные
Слайд 13Основные этапы проектной деятельности (5 п)
Выделяют 5 основных этапов проектной деятельности:
определение проблемы;
определение
цели и задач;
подготовка и планирование;
реализация проекта;
подведение итогов.
Слайд 14Критерии оценки проектов:
осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности,
значимости выполняемой работы
аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов
выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
качество изделия, его оригинальность, уровень творчества,
качество и полнота в оформлении записей
свободное владение материалом во время защиты проекта
Слайд 15Примеры проектов для учащихся
1. Проект "Кроссворд - проверь свои знания" (8 класс).
Тип проекта: практико-ориентированный
Планируемый
результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.
Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами, автофигурами, всевозможными заливками и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.
Слайд 16
2. Проект «Новости компьютерного мира» (8 класс).
Тип проекта: информационный, общий.
Планируемый результат: создание учеником
компьютерной презентации с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.
Цели: формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы «Компьютер».
Слайд 17
Темы проектов, возможно используемых на уроках информатики по классам:
8 класс:
Тема "Информация
и информационные процессы"
"Шифровальщик" (разработать систему кодировки для шифровки текстовой информации, представить в виде текстового файла(д/з));
"Кроссворд по теме " (разработать вопросы с ответами по теме и представить в виде текстового файла, используя таблицы, заливки, автофигуры, изображения(д/з)).
Тема "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
"Новости компьютерного мира" (подобрать материал, используя сеть Интернет или периодическую печать и представить проект в виде компьютерной презентации (д/з));
"Я конструирую робота (компьютер)" (с помощью автофигур текстового процессора нарисовать робота или компьютер (на уроке));
"Компьютер будущего" (используя прикладные программные средства или подручные материалы сконструировать компьютер будущего (макет), таким, как вы его себе представляете, сделать описание основных его частей (д/з))
Слайд 18
9 класс:
Тема "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
"Плакат" (средствами растровой
или векторной графики разработать тематический плакат или афишу к фильму (д/з));
"Мой трек" (используя программы для обработки звука создать музыкальную композицию, например, гимн класса (д/з));
Тема "Кодирование и обработка текстовой информации"
"Визитная карточка" (средствами текстового процессора разработать визитную карточку класса, школы или кружка(д/з));
"Интерактивная книга" или "Детский алфавит" (средствами текстового процессора обработать небольшое художественное произведение, дав возможность переходов в нем с помощью гиперссылок (д/з) );
Тема "Кодирование и обработка числовой информации"
"Наш домашний бюджет" (средствами электронных таблиц разработать форму ведения домашнего бюджета, учитывать доходы и расходы семьи за месяц и год (д/з))
Слайд 19Заключение
Метод проектов активизирует обучение, т. к. является личностно ориентированным, построен на
принципах проблемного обучения, использует множество разнообразных подходов, способствует возрастанию интереса к предмету, позволяет учиться на собственном опыте и, безусловно, приносит удовлетворение учащимся, видящим результат собственного труда