Презентация, доклад по теме : Организация ввода и вывода данных

Впишите слова в пропущенные ячейки: 2. Расставьте номера (последовательность выполнения операций)

Слайд 1Что входит в алфавит языка Паскаль?
(латинские прописные и строчные буквы,

арабские цифры, специальные символы);

Какова структура программы в Паскаль?

(заголовок программы, блок описания используемых данных, блок описания действий по преобразованию данных);

Что означает символ := ?

(оператор присваивания);

Опишите процесс выполнения операторов присваивания: а:=2, b:=8, s:= a + b

Что входит в алфавит языка Паскаль? (латинские прописные и строчные буквы, арабские цифры, специальные символы); Какова структура

Слайд 2Впишите слова в пропущенные ячейки:
2. Расставьте номера (последовательность выполнения операций)

Впишите слова в пропущенные ячейки: 2. Расставьте номера (последовательность выполнения операций)

Слайд 4Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы
Пример:
write

('s=', s). Для s=15 на экране будет: s=15.

Вывод данных

Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константыПример: write ('s=', s).

Слайд 5Варианты организации вывода

Варианты организации вывода

Слайд 6Формат вывода
write (s:x:y)
x - общее количество позиций, отводимых под число; y

- количество позиций в дробной части числа.

writeln - вывод c новой строки!

Формат выводаwrite (s:x:y)x - общее количество позиций, отводимых под число;  y - количество позиций в дробной

Слайд 7Первая программа
program n_1;
const pi=3.14;
var r, c, s:

real;
begin
r:=5.4;
c :=2*pi*r;
s:=pi*r*r;
writeln ('c =', c :6:4);
writeln ('s=', s:6:4)
end.
Первая программаprogram n_1;  const pi=3.14;  var r, c, s: real;begin r:=5.4; c :=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln

Слайд 8Ввод данных с клавиатуры
read (, …,

)

Выполнение оператора read:
компьютер переходит в режим ожидания данных:
пользователь вводит данные с клавиатуры:
несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую;
при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить нельзя;
пользователь нажимает клавишу Enter.

readln переход на новую строку.

Ввод данных с клавиатуры read (, …, )Выполнение оператора read:компьютер переходит в режим ожидания данных:пользователь вводит данные

Слайд 9Улучшенная программа
program n_1;
const pi=3.14;
var r, c, s: real;
begin
writeln('Вычисление

длины окружности и площади круга');
write('Введите r>>');
readln(r);
c:=2*pi*r;
s:=pi*r*r;
writeln ('c =', с:6:4);
writeln ('s=', s:6:4)
end.
Улучшенная программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real;begin writeln('Вычисление длины окружности и площади круга');

Слайд 10Закрепление изученного
Что выведется на экран? а:=12; b:=7; Writeln(' Разность ', а,' и ',

b,' равна ', а-b);

Целочисленным переменным i,j,k нужно присвоить соответственно значения 10,20,30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку:
а) 20 10 30; б)30 20 10; в)10 30 20

Запишите операторы ввода двух чисел и вывода их в обратном порядке

Закрепление изученногоЧто выведется на экран? а:=12; b:=7; Writeln(' Разность ', а,' и ', b,' равна ', а-b);

Слайд 11 Практическая работа:
1. Написать программу вывода на экран лесенкой трех последовательно

идущих трехзначных чисел. Первое число вводит пользователь, остальные вычисляются в программе.

2. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит квадрат суммы (а+b)2 и сумму квадратов а2+b2 этих чисел.

3. Составьте программу, вычисляющую периметр P и площадь S прямоугольника, если известны две его стороны a, b.

4. Составить программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей.

Практическая работа:1. Написать программу вывода на экран лесенкой трех последовательно идущих трехзначных чисел. Первое число вводит

Слайд 12С какими новыми операторами вы сегодня познакомились?
Дан фрагмент программы: a:= 10;

b:=a+1; a:=b – a; write (a, b). какие числа будут выведены на экран компьютера?

Чем отличается оператор write от оператора writeln?(read от readln?)

С какими новыми операторами вы сегодня познакомились?Дан фрагмент программы: a:= 10; b:=a+1; a:=b – a; write (a,

Слайд 13Оцените, как вы усвоили урок
Я все понял и смогу применить полученные

знания на практике.

Я практически все понял, но испытываю затруднения в применении полученных знаний на практике.

Плохо понял тему и не смогу применить на практике.

Оцените, как вы усвоили урокЯ все понял и смогу применить полученные знания на практике.Я практически все понял,

Слайд 14Домашнее задание:
§4.2; вопросы и задания 1–10

Домашнее задание:§4.2; вопросы и задания 1–10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть