Презентация, доклад по теме Моделирование

Содержание

Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень больший или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).

Слайд 1Раздел 4. 4.1. Понятие о моделировании. 4.1.1. Моделирование как метод познания.

Модель в деятельности человека. Практическое занятие №19 Изучение построения информационных моделей на компьютере.

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
Омский государственный медицинский университет, колледж

Учебная дисциплина «Информатика»

Автор: Волошина О.С.

Раздел 4.  4.1. Понятие о моделировании.  4.1.1. Моделирование как метод познания. Модель в деятельности человека.

Слайд 2Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для

непосредственного восприятия (очень больший или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень больший или маленькие

Слайд 3Примеры моделей

География



Биология



Химия


Примеры моделейГеографияБиологияХимия

Слайд 4Примеры моделей



Астрономия




Физика

Примеры моделейАстрономияФизика

Слайд 5Модели в проектировании
Модели:

Машин



Технических устройств



Модели в проектированииМодели:МашинТехнических устройств

Слайд 6Модели в проектировании
Модели:

Зданий



Электрических цепей

Модели в проектированииМодели:ЗданийЭлектрических цепей

Слайд 7Теоретические модели
Коперник- Гелиоцентрическая модель мира



Теоретические моделиКоперник- Гелиоцентрическая модель мира

Слайд 8Теоретические модели

Теоретические модели

Слайд 9Творческие модели
Литература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными)


Театр-

Спектакль (отношения между людьми)



Живопись, скульптура- Модели людей, животных и т.д.
Творческие моделиЛитература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными)Театр- Спектакль (отношения между людьми) Живопись, скульптура-

Слайд 10Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело

не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды, Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там.
И.А.Крылов
Лебедь, щука и ракКогда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из

Слайд 11Моделирование- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель- это

некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса, в зависимости от цели моделирования
Моделирование- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.Модель- это некий новый объект, который отражает существенные

Слайд 12Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные

объекты могут описываться одной моделью.

География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели.


Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка

Модель материальной точки

Модель Земли

Модель Земли

Модель Земли

Объект- Земля

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. География-

Слайд 13Свойства необходимые объекту для признания его системой

Свойства необходимые объекту для признания его системой

Слайд 19Этапы системного подхода:

Этапы системного подхода:

Слайд 20Конечным результатом проведенного системного анализа является – модель рассматриваемого объекта.
!
Основное требование

к модели - ее адекватность объекту-оригиналу относительно моделируемых характеристик.
Конечным результатом проведенного системного анализа является – модель рассматриваемого объекта.!Основное требование к модели - ее адекватность объекту-оригиналу

Слайд 21Задания к практическому занятию №19 «Изучение построения информационных моделей на компьютере»
Цель работы: обучение

построению информационных моделей систем в виде графовых схем, таблиц; закрепление навыков использования графических средств.

Используемое программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.

Задание 1. В программе Microsoft Word Построить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.
Глядя на полученное дерево, ответьте на вопрос: сколько поколений князей оно отражает?
Задание сохраняем в свое папке на ПК!

Задание 2. . В программе Microsoft Excel, используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ.
По данным получившейся таблицы, определите самое глубокое водохранилище, самое мелкое.
Задание сохраняем в свое папке на ПК!

Задания к практическому занятию №19 «Изучение построения информационных моделей на компьютере» Цель работы: обучение построению информационных моделей систем

Слайд 22Выводы:

Выводы:

Слайд 23Задание для самостоятельной работы к практическому занятию №19 «Изучение построения информационных моделей

на компьютере»

Написать сообщение на тему: «Модели вокруг нас».

Сообщение включает в себя:
титульный лист с указанием темы сообщения, ФИ автора, ФИО преподавателя;
2 – 3 страницы информации по теме;
лист со списком используемой литературы.

Задание для самостоятельной работы к практическому занятию №19 «Изучение построения информационных моделей на компьютере» Написать сообщение на

Слайд 24РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Дополнительная литература:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОсновная литература:Дополнительная литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть