Презентация, доклад по теме Информационное общество

Содержание

Содержание 1. Заголовок2. Содержание3. Появление информационного общества 5. Роль информации в экономике6. Концепция информационного общества по Д.Беллу7. Черты информационного общества9. Информационное неравенство10. Инфобогачи11. Информационный средний класс12. Информационные бедняки13. Теория развития информационного общества14. Заключение по теории

Слайд 1
Понятие об информационном обществе

Информационное общество

Понятие об информационном обществеИнформационное общество

Слайд 2
Содержание
1. Заголовок


2. Содержание
3. Появление информационного общества
5. Роль информации в

экономике

6. Концепция информационного общества по Д.Беллу

7. Черты информационного общества

9. Информационное неравенство

10. Инфобогачи

11. Информационный средний класс

12. Информационные бедняки

13. Теория развития информационного общества

14. Заключение по теории Д.Белла

Содержание 1. Заголовок2. Содержание3. Появление информационного общества  5. Роль информации в экономике6. Концепция информационного общества по

Слайд 3Появление информационного общества
Последние десятилетия 20-го века были отмечены

большими изменениями в сфере информационных технологий, существенным образом изменившими нашу повседневную жизнь. Достижения ученых в области электроники выразились в интенсивном развитии средств массовой коммуникации, широком распространении электронно-вычислительной техники (в частности персональных компьютеров), построении глобальных информационных сетей, в разработке технологий виртуальной реальности и других технических инновациях. Таким образом, на первый план была выдвинута та деятельность, которая связана с производством, потреблением, обработкой и хранением информации.




Появление информационного   общества Последние десятилетия 20-го века были отмечены большими изменениями в сфере информационных технологий,

Слайд 4
Информационные технологии настолько глубоко проникли в жизнь людей, что уже перестали

принадлежать только миру науки и техники. Начиная еще с середины 60-х годов западными социологами и социальными философами (Д. Белл, Д. Рисман, О. Тоффлер, А. Турен и др.) активно обсуждается вопрос о вступлении наиболее развитых стран в качественно иную стадию социального развития, охарактеризованную ими как “постиндустриальное” или “информационное” общество.

Появление информационного общества


Информационные технологии настолько глубоко проникли в жизнь людей, что уже перестали принадлежать только миру науки и техники.

Слайд 5
Роль информации в экономике
В экономической плоскости можно определить роль информации следующим

образом:
информационные потоки, главным образом те сети, которые обеспечивают финансовые и прочие услуги, являются необходимым условием глобализированной экономики;
информация играет главную роль в менеджменте и контроли как внутри, так и вне транснациональных корпораций;
информация является решающим фактором в «глобальном локализме» (увязывании международных и локальных проблем и интересов);
информация стала интегральной частью рабочего процесса и потому, что компьютеризация проникает во все сферы труда, и потому, что во многих профессиях доля информации существенно повысилась;
организация, планирование и внедрение требуют в наше время все больше специалистов по информации («символических аналитиков» по терминологии Р. Райха), чья деятельность оказывает все большее влияние на работу остальных;
значительное распространение (до трети рабочей силы) гибких форм занятости (исследователи вопроса – Р.Райх, М.Прайор, Ч.Сейбл).


Роль информации в экономикеВ экономической плоскости можно определить роль информации следующим образом:информационные потоки, главным образом те сети,

Слайд 6
В основе концепции постиндустриального общества лежит деление истории общественного развития на

три этапа: доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный. (Известна также теория трех волн Элвина Тоффлера, которая выделяет три волны общественного развития - первую (сельскохозяйственную), вторую (индустриальную) и третью (информационную).) "Доиндустриальный сектор, - пишет Д. Белл, - является в основном добывающим, он базируется на сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, ... вплоть до природного газа или нефти. Индустриальный сектор носит прежде всего производящий характер, он использует энергию и машинную технологию для изготовления товаров. Постиндустриальный является обрабатывающим, и здесь обмен информаций происходит в основном при помощи телекоммуникации и компьютеров курсив мой"11. Таким образом, если индустриальное общество основано на машинной технологии, то постиндустриальное общество основано на "технологии интеллектуальной"

Концепция информационного общества по Д.Беллу


В основе концепции постиндустриального общества лежит деление истории общественного развития на три этапа: доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный.

Слайд 7Черты информационного общества:
Рост сектора услуг и роли услуг в промышленности и

сельском хозяйстве.
Господство постфордистской экономики (гибкость производства, гибкость потребления и гибкость рынков). Интенсификация процесса глобализации.
Распространение гибкой специализации и гибкой занятости.
Трансформация категорий пространства и времени под влиянием информационных технологий. Формирование пространства потоков и вневременного времени.
Господство сетевых форм организации и деятельности. Разрушение привычных иерархий. Повышение роли вопросов идентичности в «сетевом мире».
Расширение сферы действия рыночных критериев (включение в эту сферу информационных аспектов жизни общества).


Продолжение на слайде 8



Черты информационного общества:Рост сектора услуг и роли услуг в промышленности и сельском хозяйстве.Господство постфордистской экономики (гибкость производства,

Слайд 8Возникновение информационного неравенства, которое, накладываясь на традиционное неравенство, углубляет социальную дифференциацию.
Господство

корпоративного капитализма как способа производства. Центральная роль в мировой экономике огромных корпораций.
Рост количества информационного мусора. Расширение масштабов манипуляции информацией («управление восприятием») и кризис сферы публичной информации.
Успехи рефлексивной модернизации: расширение пространства выбора и рост рефлексивности, обусловленный им.
Резкое повышения объемов и качества отслеживания со стороны государства и корпораций. Возникновение попыток ответного отслеживания и контроля за ними со стороны граждан.
Возникновение нового типа войн – информационных войн.
Релятивизация знания и смыслов, эклектичность культуры и самой жизни.
Возрастающее количество знаков и возрастающая сложность в установлении смысла знаков.
Действие критериев перформативности и товарности в сфере знаний и информации.
Перманентная неустойчивость и нестабильность как характеристика постсовременности.



Возникновение информационного неравенства, которое, накладываясь на традиционное неравенство, углубляет социальную дифференциацию.Господство корпоративного капитализма как способа производства. Центральная

Слайд 9
Информационное неравенство
Цифровое неравенство определяет способность стран или отдельных слоев населения в

соответствующих пределах получать, использовать, генерировать и распространять информацию (знания). Причем разрыв в сфере развития и использования информационных технологий между развитыми странами и остальным миром (между различными слоями населения внутри стран — богатыми и бедными) постоянно увеличивается и
принимает действительно
устрашающие формы:
люди разного социального
положения буквально
живут в разных мирах.


Информационное неравенствоЦифровое неравенство определяет способность стран или отдельных слоев населения в соответствующих пределах получать, использовать, генерировать и

Слайд 10
Инфобогачи
"Инфобогачи" - это та часть населения, которая
имеет неограниченный доступ к

современным
технологиям, оказывает наибольшее влияние на развитие ИКТ, пользуется ими в своих интересах и получает от этого огромные преимущества перед всем остальными. "Инфобогачи" - это элита общества. К ним относятся крупнейшие транснациональные финансовые корпорации, наиболее развитые страны, вкладывающие большинство средств на развитие ИКТ. Действительно, если проследить тенденцию развития информационных технологий, то несложно заметить, что развитие в основном было направлено на удовлетворение растущих потребностей “инфобогачей”. Именно корпорации располагают самыми мощными компьютерами, для них создаются новейшие телекоммуникационные системы и технологии электронной обработки информации – они вполне могут себе это позволить.


Инфобогачи

Слайд 11
Информационный средний класс
2. "Информационный средний класс" - сюда отнесем ту часть

населения, которая активно использует достижения в области электроники в своей работе, повседневной жизни. Это люди с высокой информационной культурой, которые обладают достаточно высокими навыками владения ИКТ. В эту группу входит население развитых, наиболее богатых стран мира, имеющих доход выше среднего.
Именно эти люди – движущая сила “эры
постиндустриализма”, однако не они
управляют информационными потоками
и новыми технологиями, а лишь
стараются максимально ими
пользоваться. Остается только
заметить, что их отнюдь не большинство.


Информационный средний класс2.

Слайд 12
3. "Информационные бедняки" - это не только те люди, для которых

техника недоступна в силу низких доходов, но и та часть общества, которая информационно не подготовлена к использованию ИКТ, не умеет, или даже не желает использовать новые технологии (люди с низкой информационной культурой) – они составляют большую часть населения Земли.

Информационные бедняки


3.

Слайд 13
Теория развития информационного общества

число работников, занятых в промышленности, снижается до такой

степени, что очень мало кто находит себе работу в этой сфере (эра «заводов-роботов», «полной автоматизации» и т.д.);
одновременно с сокращением числа работающих в промышленности происходит постоянный и уверенный рост производительности, обеспечиваемый непрекращающейся рационализацией производства;
благодаря увеличению производительности в промышленности происходит непрекращающийся рост богатства, которое может быть потрачено на удовлетворение новых потребностей, возникающих у людей (что-нибудь вроде медицинского оборудования или услуг массажиста);
идет постоянный процесс высвобождения людей от занятости в промышленности;
бесконечное создание новых рабочих мест в сфере услуг, нацеленное на удовлетворение новых потребностей, которые возникают в связи с ростом богатства (т.е., становясь богаче, люди открывают новые возможности тратить деньги, а это требует увеличения числа работников в сфере услуг).


Теория развития информационного обществачисло работников, занятых в промышленности, снижается до такой степени, что очень мало кто находит

Слайд 14
Заключение по теории Д.Белла

Говоря о популярности концепции информационного общества Д.Белла, необходимо

отметить следующее. Во-первых, концепция эта возникла, как было сказано, в период крушения фордистской экономики в странах Запада. Именно здесь, в этот исторический момент очень сгодилась разработка Д.Белла – идеология постиндустриализма. Надо понимать: происходила всеобщая приватизация – государство сбрасывало с себя обязательства, в том числе социальные. Проходил вывоз производств в Азию. Росла безработица. Уменьшалось благосостояние населения. Для того чтобы оправдать все эти мероприятия, людям стали рассказывать сказки про «технотронную эру» (З.Бжезинский), «постиндустриальное общество» (Д.Белл), «информационное общество» (Э.Тоффлер) и проч. Это были сказки о том, что «если мы вывезем производства в Азию, где рабочая сила дешевая, то мы сможем обеспечить себе все блага почти бесплатно» и т.д. Причем, добросовестный исследователь идеологии постиндустриализма не может не отметить того факта, что концепция профессора Белла была использована для объяснения тенденций, прямо противоположных тем, о которых писал сам Белл.


Заключение по теории Д.БеллаГоворя о популярности концепции информационного общества Д.Белла, необходимо отметить следующее. Во-первых, концепция эта возникла,

Слайд 15
Постиндустриальное общество у Белла – это модель современного ему западного общества

в будущем при условии, что оно развивалось бы в рамках идеологии государства всеобщего благоденствия. Ограничение стихии рынка, возрастание роли планирования, рост сферы услуг, отсутствие коммерциализации таких сфер, как образование и медицина – все это черты реально существовавшего в начале 1970-х в странах Запада общества. Белл лишь перенес эти черты в будущее и усилил их – не более того. Но поднявшаяся в конце 70-х волна неолиберализма похоронила надежды на «коммунитарное» постиндустриальное общество, она была прямой противоположностью того, о чем писал Белл – разгулом рыночной стихии, повсеместной коммерциализации жизни и проч. Впрочем, к этому времени идею Белла уже подхватили десятки и сотни «социологов» и «политологов», которые зарабатывали на жизнь трепом про постиндустриализм и информационное общество. Т.е. положительные черты, которые Белл приписывал своему
постиндустриальному обществу, они
(впрочем, как и сам Белл) стали переносить
на фактически складывавшееся
информационное общество – просто для
оправдания проводимых повсеместно
неолиберальных реформ (этим они зарабатывали
себе на жизнь). Вот такая получилась ирония судьбы.


Постиндустриальное общество у Белла – это модель современного ему западного общества в будущем при условии, что оно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть