Слайд 1Лекция №1
Введение в C#. Константы и переменные. Ключевые слова. Идентификаторы. Типы
данных. Преобразование типов
Слайд 2Введение
.NET Framework – это платформа, созданная Microsoft для разработки приложений.
Microsoft Visual
Studio — линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.
Слайд 3Язык программирования C#
Язык программирования C# был разработан Microsoft на базе языков
C и C++ специально для работы с платформой .NET.
На языке C# можно писать приложения:
Windows-приложения (например, Microsoft Office);
Web-приложения;
Web-службы.
Слайд 4Комментарии
В C# различают:
многострочные комментарии
/*многострочный
комментарий*/
однострочные комментарии
//однострочный комментарий
Специальный комментарий: извлекает текст из комментария
и создает специальный текстовый файл. Эти комментарии должны быть составлены по правилам XML-документации
///специальный комментарий
Слайд 5Идентификаторы
Имена, или идентификаторы, служат для того чтобы обращаться к программным объектам и
различать их.
В идентификаторе могут использоваться:
буквы;
цифры;
символ подчеркивания.
Прописные и строчные буквы различаются.
Пример: hacker, Hacker и hAcKeR — три разных имени.
Слайд 6Идентификаторы
Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не
цифра.
Длина идентификатора не ограничена.
Пробелы внутри имен не допускаются.
В идентификаторах C# разрешается использовать буквы национальных алфавитов.
Пример: Фёкла, сумма и т.д.
Также можно представлять символ с помощью его кода в шестнадцатеричном виде с префиксом \u, например, \u00F2.
Слайд 7Ключевые слова
Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для
компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены.
Слайд 9Константы
В C# константы (литераты) объявляются:
const =
константы>;
Например:
const int x = 55;
const double pi = 3.1415926535897932384626;
Слайд 10Константы
Константы в C# бывают:
логические;
целые;
вещественные;
символьные;
строковые;
константа null (ссылка, которая не указывает ни на
какой объект).
Слайд 11К константам относят управляющие последовательности:
Слайд 12Переменные
В C# переменные объявляются:
;
Например:
int x;
float a,b;
int z=10,
y=15;
Слайд 13Типы данных
К простым типам относятся типы вроде числовых и булевских значений.
Слайд 16Операции инкремента и декремента
Слайд 17Математические функции
В C# для работы с математическими функциями необходимо обратиться к
классу Math, при этом будут доступны следующие методы (функции):
Abs(x) – возвращает модуль числа;
Acos(x) - возвращает угол, косинус которого равен указанному числу;
Asin(x) - возвращает угол, синус которого равен указанному числу;
Atan(x) - возвращает угол, тангенс которого равен указанному числу;
Слайд 18Atan2(x, y) – возвращает угол, тангенс которого равен отношению двух указанных
чисел;
Ceiling(x) - возвращает наименьшее целое число, которое больше или равно заданному десятичному числу;
Cos(x) - возвращает косинус указанного угла;
Exp(x) – возвращает значение e, возведенное в указанную степень;
Floor(x) - возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно указанному десятичному числу;
Слайд 19Log(x) - возвращает натуральный логарифм (с основанием e) указанного числа;
Log(x, y) -
возвращает логарифм числа x по основанию y;
Log10(x) – возвращает логарифм с основанием 10 указанного числа;
Max(x, y) - возвращает большее из двух чисел;
Min(x, y) - возвращает меньшее из двух чисел;
Pow(x, y) - возвращает указанное число, возведенное в указанную степень;
Слайд 20Round(x) - округляет десятичное значение до ближайшего целого;
Round(x, y) - округляет
десятичное значение x до указанного числа дробных разрядов y (y – целое число);
Sign(x) – возвращает значение, определяющее знак десятичного числа;
Sin(x) - возвращает синус указанного угла;
Sqrt(x) - возвращает квадратный корень из указанного числа;
Tan(x) - возвращает тангенс указанного угла;
Truncate(x) - вычисляет целую часть заданного числа.
Слайд 21Операторы консольного вывода
Console.Write(“текст”);
Console.WriteLine(“текст”);
Console.WriteLine(a);
Console.WriteLine(a+b);
Console.WriteLine(“a=”+a);
Console.WriteLine(“a и b =”+a+” “+b);
Console.WriteLine(“a={0}”,a);
Console.WriteLine(“a={0}, b = {1}”,a, b);
Слайд 22Форматированный вывод
Console.WriteLine("{0,8:0.00}", 123.4567); // " 123.46"
Console.WriteLine("{0:0.00}", 123.4); // "123.40“
Console.WriteLine("{0:0.##}", 123.4567); //
"123.46"
Console.WriteLine("{0:0.##}", 123.4); // "123.4“
Console.WriteLine("{0:00.0}", 123.4567); // "123.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", 23.4567); // "23.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", 3.4567); // "03.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", -3.4567); // "-03.5"
Console.WriteLine("{0:#.0}", 123.12345); // "123.1"
Console.WriteLine("{0:##.0}", 123.12345); // "123.1"
Слайд 23Операторы консольного ввода
Console.Read();
Console.ReadLine();
Console.ReadKey();
Пример:
string b;
b= Console.ReadLine();
либо
string b = Console.ReadLine();
Данная запись возможна только
для строкового типа, для других необходимо преобразование типов.
Слайд 24Операторы консольного ввода
Строку также можно выводить буквально или дословно.
Пример:
Console.WriteLine(@”123
456
789”);
Слайд 25Преобразование типов
Неявное преобразование: применяется, когда преобразование из типа А в тип
В возможно при любых обстоятельствах, а правила выполнения преобразования достаточно просты для того, чтобы доверить их компилятору.
Явное преобразование: применяется, когда преобразование из типа А в тип В возможно только при определенных обстоятельствах или когда правила преобразования довольно сложны и требуют дополнительной обработки.
Слайд 27Явные преобразования
1 способ: приведение переменной
(целевой тип) исходная переменная
Пример: (float) a;
Слайд 282 способ: приведение с помощью команд Convert
Слайд 29Задание 1
Создать новое консольное приложение вывода целого числа и строки.
Слайд 30Задание 2
Создать новое консольное приложение вычисления значения выражения:
если:
a, b, c, d
– вещественные;
a, b, c, d – целые числа.
Слайд 31Задание 3
Создать новое консольное приложение вычисления значения выражения:
(переменная a вводится с
клавиатуры, для проверки введите a=1)
Слайд 32Самостоятельно
1. Вычислить значение выражения (a и b вводятся с клавиатуры).
2. Вычислить
значение выражения (величина угла вводится с клавиатуры).
Слайд 33Самостоятельно
3. Вычислить значение выражения.
4. Вычислить значение выражения.
log5 0,2 + log0,5 4