Слайд 1ЧТО ТАКОЕ WORD
Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых
документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Создание и форматирование текста. И ПОЗВОЛЯЕТ ТАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАК:
Оформление текста
Работа с таблицами
Создание типовых документов на основе шаблонов
Печать документов
Взаимодействие с Интернет
Слайд 2Запуск и выход из Word
Запуск программы Word:
кнопкой «Пуск» - «Программы»;
с помощью
панели Microsoft Office на рабочем столе;
дважды щелкнув левой кнопкой мыши документ, созданный в Word (имена последних 15 редактируемых документов хранятся в меню «Пуск» - «Документы»).
Существует несколько способов для выхода из Word:
с помощью кнопки закрытия окна;
комбинацией клавиш [Alt - F4] (закрытие окна). Эту комбинацию клавиш можно применять для любых программ Windows;
с помощью пункта меню «Файл» – «Выход».
Слайд 3Окно приложения WORD
После запуска Word на экране появляется окно приложения. В
верхней строке - заголовок приложения. Под строкой заголовка - строка основного меню. Оно содержит команды: «Файл», «Правка», «Вид», «Вставка», «Формат», «Сервис», «Таблица», «Окно». Ниже следует пиктографическое меню. Далее расположено окно для ввода текста. Название «Документ» присваивается автоматически каждому новому тексту, пока его не сохранили под другим именем.
Слайд 4Краткая характеристика пунктов основного меню
- пункт «Файл» содержит команды для сохранения,
создания, открытия документов, для изменения параметров страницы, вывода на печать, выхода из Word;
- пункт «Правка» позволяет редактировать текст.
- пункт «Вид» позволяет менять форму представления документа. С помощью этого меню можно также управлять видимостью элементов окна управлять масштабом изображения текста на экране;
- пункт «Вставка» позволяет вставлять в текст различные объекты;
- пункт «Формат» позволяет форматировать документ - пункт «Таблица» в разделе вставка содержит команды, необходимые для работы с таблицами
Слайд 5Режимы отображения документов
Выбрать режим отображения можно с помощью команды основного меню
«Вид» или с помощью командных кнопок, расположенных левом нижнем углу окна приложения.
В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без элементов оформления. Этот режим удобен на ранних стадиях разработки документа (ввод текста, редактирование, рецензирование).
В режиме Web-документа экранное представление документа не совпадает с печатным, назначенные параметры страницы не учитываются, оно характерно для электронных документов в World Wide Web.
В режие разметки экранное представление документа полностью соответсвукт печатному. Этот режим используют для документов, предназначенных для печати.
В режиме структуры весь документ отображается с выделением его структуры. Он отличается тем, что при его включении открывается панель Структура слева от документа.
Слайд 6Работа с текстом
При вводе текста с помощью Word следует иметь в
виду, что эта программа сама переходит на новую строку по достижении правой границы документа.
Клавишу [Enter] следует нажимать только при переходе к следующему абзацу. При нажатии на клавишу [Enter] в текст вставляется маркер (символ) абзаца.
Таким образом, абзацем можно назвать часть текста между двумя маркерами абзаца. Клавиша [Tab] (табуляция) означает пропуск определенного количества позиций. Этой клавишей можно пользоваться в начале нового абзаца.
Назначить или отменить отступ первой строки абзаца можно также с помощью команды «Формат – Абзац» (см. Настройка параметров абзаца). Чтобы сделать маркеры абзаца, табуляции или пробелы видимыми, необходимо нажать кнопку со значком « ¶» на панели инструментов «Стандартная». Для отмены этого режима следует нажать на эту кнопку еще раз.
Слайд 7Работа с текстом
Для удаления, перемещения, копирования текста необходимо его выделить, что
можно осуществить разными способами:
- нажать на клавишу [Shift] и, не отпуская её, на стрелки управления курсором;
- нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать по тексту до нужного места;
- для выделения строки переместить указатель мыши в начало строки. Для перемещения в начало строки можно воспользоваться клавишей [Home]. Когда указатель примет вид стрелки, направленной вверх вправо, нажать на левую кнопку мыши;
Для выделения нескольких строк указатель мыши должен быть в начале строки в виде стрелки, направленной вверх вправо.
Нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать по тексту.
Удалять символы можно с помощью клавиши [Backspace] (удаляет символ слева от курсора) или [Delete] (удаляет символ справа от курсора). Для удаления текста необходимо его выделить и также нажать клавишу [Delete] или [Backspace].
Слайд 8Буфер обмена
Копирование или перемещение текста производится с помощью буфера обмена.
Буфер
обмена - это участок памяти, в который временно помещается текст. С помощью буфера можно копировать (перемещать) текст внутри одного документа, из одного документа в другой, а также из одного приложения в другое. Копирование (перемещение) можно производить с помощью основного меню, пиктографического меню или правой кнопки мыши. Для этого:
1) текст выделить;
2) выбрать из основного меню пункт «Правка» - «Копировать» («Вырезать»), или найти соответствующую кнопку из пиктографического меню, или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать в открывшемся окне нужную команду;
3) переместить курсор в нужное место;
4) выбрать команду «Правка» - «Вставить», или пиктограмму «Вставить», или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду «Вставить».
Слайд 9Форматирование текста
Важным приемом работы является форматирование (оформление) текста, которое осуществляется командами меню «Формат»
или панели «Форматирование».
Основные приемы форматирования включают:
управление размером шрифта;
управление начертанием и цветом шрифта;
управление методом выравнивания;
создание маркированных и нумерованных списков (в том числе многоуровневых);
управление параметрами абзаца.
Слайд 10Настройка шрифта
При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду следующие обстоятельства:
выбор гарнитуры шрифта действует на выделенный текстовый фрагмент. Если ни один фрагмент не выделен, он действует на весь вводимый текст до очередной смены гарнитуры.
Настройку шрифта выполняют в диалоговом окне «Шрифт» («Формат» - «Шрифт»).
На вкладке «Шрифт» выбирают:
гарнитуру шрифта;
его размер (измеряется в полиграфических пунктах);
вариант начертания;
цвет символов;
наличие подчеркивания.
Слайд 11Настройка метода выравнивания
Все последние версии текстового процессора Microsoft Word поддерживают четыре
типа выравнивания:
по левому краю;
по центру;
по правому краю;
по ширине.
Выбор метода выполняют соответствующими кнопками панели инструментов «Форматирование» или из раскрывающегося списка «Формат» - «Абзац» - «Отступы и интервалы» - «Выравнивание». Избранный метод действует на текущий и последующие вводимые абзацы. Выбор метода выравнивания определяется назначением документа.
Слайд 12Настройка параметров абзаца
Кроме режима выравнивания настраиваются следующие параметры абзаца:
величина отступа
слева (от левого поля);
величина отступа справа (от правого поля);
величина отступа первой строки абзаца («красная строка»);
величина интервала (отбивки между абзацами) перед абзацем и после него.
Слайд 13СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ
Для создания таблицы нужно в окне приложения Word найти заголовок
приложений выбрать «Вставка» и выбрать пункт таблица и уже в окне создания таблицы выбрать нужный вам размер таблицы.
Слайд 14СОЗДАНИЕ СПИСКОВ
Для создания списков нужно в окне приложения Word найти заголовок
приложений выбрать «Главная» и уже там найти пункт создания списков где можно создавать как не нумерованные списки так и ненумерованные.