Объектно-
ориентированное
программирование
Практические работы в Pascal ABC
Объектно-
ориентированное
программирование
Практические работы в Pascal ABC
Изменение свойств объекта
Инспектор объектов
Программно
Button1.Caption:='Выход';
1 способ:
2 способ:
Как изменить надпись на кнопке?
123
Поле ввода Edit1
(String)
Оперативная память
Переменная А
(Integer)
Переменная B
(Real)
Переменная C
(String)
A:=StrToInt(Edit1.Text);
B:=StrToFloat(Edit1.Text);
C:=Edit1.Text;
123
123
'123'
Внимание! Функция StrToInt – не
округляет число введенное в поле ввода.
123
Оперативная память
Переменная А
(Integer)
Переменная B
(Real)
Переменная C
(String)
Edit1.Text:=IntToStr (А);
Edit1.Text:=FloatToStr (B);
Edit1.Text := C;
123
123
'123'
Поле ввода Edit1
(String)
procedure Button2OnClick;
var a,b,c:real;
begin
a:=strToFloat(edit1.text);
b:=strToFloat(edit2.text);
c:=a+b;
edit3.text:=FloatToStr(c);
end;
procedure Button1OnClick;
var a,b,c:real;
begin
a:=strToFloat(edit1.text);
b:=strToFloat(edit2.text);
if (Checkbox1.Checked=true) then c:=a+b;
if (Checkbox2.Checked=true) then c:=a-b;
if (Checkbox3.Checked=true) then c:=a/b;
if (Checkbox4.Checked=true) then c:=a*b;
edit3.text:=floatToStr(c);
end;
procedure Button1OnClick;
var a,b,c:real;
k:integer;
begin
a:=strToFloat(edit1.text);
b:=strToFloat(edit2.text);
k:=ComboBox1.ItemIndex;
if (k=1) then c:=a+b;
if (k=2) then c:=a-b;
if (k=3) then c:=a*b;
if (k=4) then c:=a/b;
edit3.text:=floatToStr(c);
end;
В отличии от Delphi и Lazarus таймер отображается не на форме, а на специальной строке внизу экрана
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при включенном таймере
procedure Timer1OnTimer;
begin
Shape1.Left:=Shape1.Left+d;
if (Shape1.Left>450) or (Shape1.Left<0) then d:=-d;
end;
Двойным щелчком мыши по пустому полю создадим событие которое будет происходить при каждом запуске программы
procedure Form1OnActivate;
begin
d:=1;
end;
В отличии от Delphi и Lazarus меню отображается не на форме, а на специальной строке внизу экрана
procedure MainMenu1_2_1OnClick;
begin
PaintBox1.Canvas.Clear;
PaintBox1.Canvas.Line(0,0,350,100);
end;
Разместим на форме диалоги «Открыть» (OpenDialog), «Сохранить» (SaveDialog)
«Выбор цвета» (ColorDialog)
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Открыть»
procedure Button1OnClick;
begin
if Opendialog1.Execute then
TextBox1.Lines.LoadFromFile(Opendialog1.Filename);
End;
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Сохранить»
procedure Button1OnClick;
Begin
if SaveDialog1.Execute then
TextBox1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.Filename);
End;
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Цвет»
procedure Button1OnClick;
Begin
if ColorDialog1.Execute then
TextBox1.font.Color:= ColorDialog1.Color;
End;
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть