Презентация, доклад по методике использования ЭВТ в работе с детьми

Содержание

«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
План:
Нормативно-правовая база по использованию ИКТ

в образовательном пространстве ДОУ.
Возможности использования ИКТ в образовательном процессе
Обзор программно-методических комплексов и программных продуктов для детей
Использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

Использование информационно-коммуникационных технологий  в образовательном пространстве ДООПлан:Нормативно-правовая база по использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОУ.Возможности использования

Слайд 2
«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере,

расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов…»


Дмитрий Медведев

Заседание Комиссии по модернизации
и технологическому развитию экономики России
от 31 августа 2009 года
«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это

Слайд 3 «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском»

в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

(Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»)

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой

Слайд 4Нормативно-правовая база:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" от 18 октября 2013 года. 
Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (вместе со "Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской и муниципальными учреждениями ")
Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям.
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2020 года»
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 164» с изменениями
Постановление правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ»

Нормативно-правовая база:Федеральный Закон «Об образовании в РФ»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013

Слайд 5Что такое ИКТ?
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих

хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Что такое ИКТ?Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации

Слайд 6ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации
информации в электронном формате:
текст,

видео, аудио,
анимация, изображение
информационных носителей:
DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа:
игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски….

Подразумевается использование:

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникацииинформации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображениеинформационных носителей: DVD,

Слайд 7Достоинства использования ИКТ:

Технические

Дидактические
быстрота,
маневренность,
оперативность,
возможность просмотра и

прослушивания фрагментов,
другие мультимедийные функции.

создание эффекта присутствия ("Я это видел!"),
ощущение подлинности, реальности событий,
интерес,
желание узнать и увидеть больше.

Достоинства использования ИКТ: ТехническиеДидактические быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов, другие мультимедийные функции. создание эффекта

Слайд 8Использование развивающих, обучающих и диагностических компьютерных программ
Профессиональное
общение
Повышение
социального статуса
Сайт группы
Сайт ДОУ




родители
педагоги
дети
ИКТ
Установление

контакта,
открытость, доверие

интернет

ЭОР

Повышение познавательной
мотивации

Рост достижений

Возможность распространения опыта

Использование развивающих, обучающих и диагностических компьютерных программПрофессиональноеобщениеПовышение социального статусаСайт группыСайт ДОУродителипедагогидетиИКТУстановление контакта, открытость, довериеинтернетЭОРПовышение познавательноймотивации Рост достиженийВозможность

Слайд 9Условия и результаты внедрения ИКТ
Освоение педагогом компьютерных технологий
Наличие свободного доступа к

компьютеру

Наличие ЭОР и методик их использования

Распространения опыта


Формирование информационно-образовательной среды на основе применения ИКТ






Повышение ИКТ-компетентности педагога

Использования компьютера в практической деятельности

Активизация самостоятельной и исследовательской деятельность детей.

Признание профессионального сообщества.
Карьерный рост.

Обеспечение эффективности и качества воспитательно- образовательного процесса

Условия и результаты внедрения ИКТОсвоение педагогом компьютерных технологийНаличие свободного доступа к компьютеру Наличие ЭОР и методик их

Слайд 10Области применения ИКТ в ДОУ:
Оформление документации.
Оформление буклетов, визитных карточек учреждения,

материалов по различным направлениям деятельности.
Подбор иллюстративного материала.
Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний.
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Обмен опытом.
Использование электронной почты.
Создание сайта ДОУ.
Работа в системе ГИС «Образование» по направлению «Электронный детский сад».
 

Области применения ИКТ в ДОУ: Оформление документации. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.

Слайд 11Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Средства информационно-коммуникативных технологий:

КомпьютерМультимедийный проекторПринтерВидеомагнитофон, DVD плейер ТелевизорМагнитофонФотоаппаратВидеокамераЭлектронные доски Средства информационно-коммуникативных технологий:

Слайд 12Интерактивные материалы:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные

игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Интерактивные материалы:Фотографии;Видеоролики;Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);Презентации (электронные книги, электронные выставки);Детские развивающие компьютерные игры;Возможно создание коллекций цифровых фотографий и

Слайд 13Компьютер: «За» и «Против»
Достоинства
Недостатки
Развитие
мышления,
памяти,
внимания,
интеллекта,
творчества,
моторики,

зрительной координации


Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению:
зрения,
осанки,
психического состояния

Компьютер: «За» и «Против»ДостоинстваНедостаткиРазвитие мышления, памяти, внимания, интеллекта, творчества, моторики, зрительной координацииЧрезмерное обращение с компьютером может привести

Слайд 14Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр
Новый диск





Alisa Studio


Медиа Хауз

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр  Новый диск   Alisa StudioМедиа Хауз

Слайд 15Программно-методические комплексы для учебного процесса
Каждый программно-методический комплекс является полноценным

и многофункциональным мультимедийным дидактическим пособием нового типа

Состав программно-методического комплекса:

CD/DVD-диск с программным продуктом

лицензия на многопользовательское использование

методические рекомендации по применению в учебном процессе, сценарии занятий, тематическое планирование

руководство пользователя по установке программы на компьютер и работе с ней

Программно-методические комплексы   для учебного процессаКаждый программно-методический комплекс является полноценным и многофункциональным мультимедийным дидактическим пособием нового

Слайд 16Применение ПМК позволит педагогу организовать на занятиях нестандартную развивающую среду и

решать ключевые задачи развития и обучения детей

художественно-эстетическое развитие
патриотическое воспитание
развитие творческих способностей
развитие мыслительной деятельности
логокоррекция, психокоррекция

развитие речи
изучение русского языка
расширение кругозора, изучение окружающего мира
изучение математики, основ информатики

МЕДИАТЕКА программно-методических комплексов (ПМК)


Применение ПМК позволит педагогу организовать на занятиях нестандартную развивающую среду и решать

Слайд 17! Обучение через творчество
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей.
Развитие воображения и творчества

– ведущих процессов в формировании мыслительной деятельности ребенка.
Взаимосвязь компьютерного творчества и собственного практического опыта в учебной деятельности.

Программно-методический комплекс
Фантазеры. Волшебный конструктор

Предметная область: изобразительная и художественно-декоративная деятельность, конструирование, логика и основы математики, окружающий мир, театрализованная деятельность, технология, психолого-коррекционная работа.

Формы работы: индивидуальная работа детей за компьютерами в компьютерном классе; индивидуальная работа ребенка за компьютером с педагогом; фронтальная работа в кабинете с интерактивной доской или иным демонстрационным оборудованием.

Лицензия: на 10 полных установок и 30 клиентских (для работы по локальной сети в компьютерном классе).

5-10 лет

! Обучение через творчествоМаксимальное раскрытие индивидуальных способностей. Развитие воображения и творчества – ведущих процессов в формировании мыслительной

Слайд 18Изодеятельность ∙ Конструирование ∙ Математика ∙ Логика ∙ Окружающий мир ∙

Театр
Изодеятельность ∙ Конструирование ∙ Математика ∙ Логика ∙ Окружающий мир ∙ Театр

Слайд 19Использование ИКТ для организации коллективной деятельности детей, групповой проектной работы
Развитие навыков

сотрудничества, командной работы, общения
Развитие гибкости, критичности мышления, креативного подхода к решению задач

Программно-методический комплекс
Фантазеры. МУЛЬТИтворчество

! Обучение, развитие через совместную деятельность

5-12 лет

Предметная область: изобразительная и художественно-декоративная деятельность, конструирование, логика и математики, окружающий мир, театрализованная деятельность, технология, информатика, развитие речи, психолого-коррекционная работа.

Формы работы: коллективная (с использованием нескольких мышей) работа детей вдвоем за компьютером перед одним монитором или вдвоем–вшестером перед любым проекционным экраном; совместная с педагогом работа ребенка за одним компьютером (с использованием двух мышей).

Лицензия: на 30 установок.

Использование ИКТ для организации коллективной деятельности детей, групповой проектной работыРазвитие навыков сотрудничества, командной работы, общенияРазвитие гибкости, критичности

Слайд 22Программно-методический комплекс
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Предметная область: развитие и коррекция речи, основы грамоты и

чтения, окружающий мир.

Формы работы: индивидуальная работа детей за компьютерами в компьютерном классе; индивидуальная работа ребенка за компьютером с педагогом (логопедом); фронтальная работа в кабинете с интерактивной доской или иным демонстрационным оборудованием.

Лицензия: на 30 установок.

5-9 лет

! Лого-коррекционная программа

Развитие речи, коррекция звукопроизношения, развитие лексико-граммати-ческого строя речи, формирование навыков связной речи
Межпредметные связи с различными сведениями из области языкознания или природоведения

Программно-методический комплексРАЗВИТИЕ РЕЧИПредметная область: развитие и коррекция речи, основы грамоты и чтения, окружающий мир.Формы работы: индивидуальная работа

Слайд 25Программно-методический комплекс
МИР ПРИРОДЫ
6-12 лет
Предметная область: окружающий мир, экология.

Формы работы: фронтальная

работа в кабинете с интерактивной доской или иным демонстрационным оборудованием; индивидуальная работа детей за компьютерами в компьютерном классе.

Лицензия: на 30 установок.

! Фото, видео, анимации, опыты

Наглядное раскрытие наиболее интересных и сложным тем по курсу окружающего мира
Наглядные опыты, красочные фотографии, интерактивные таблицы, анимации, дикторские комментарии ко всем материалам

Программно-методический комплексМИР ПРИРОДЫ6-12 летПредметная область: окружающий мир, экология. Формы работы: фронтальная работа в кабинете с интерактивной доской

Слайд 28Программно-методический комплекс
МИР МУЗЫКИ
Предметная область: музыкальное искусство, изобразительное искусство, литература, история, окружающий

мир.

Формы работы: фронтальная работа в кабинете с интерактивной доской или иным демонстрационным оборудованием; индивидуальная работа детей за компьютерами в компьютерном классе.

Лицензия: на 30 установок.

5-10 лет

! Фото, репродукции, музыка, анимации, задания

Оригинальный литературный ряд: стихи, сказки и легенды, сведения о ком-позиторах и их произведениях, рассказы о музыкальных инструментах и др.
Установление связей музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией

Программно-методический комплексМИР МУЗЫКИПредметная область: музыкальное искусство, изобразительное искусство, литература, история, окружающий мир. Формы работы: фронтальная работа в

Слайд 32Популярные сайты для педагогов



электронная периодика и электронные издания
сайты, непосредственно посвященные работе

воспитателя

электронные альбомы

Популярные сайты для педагоговэлектронная периодика и электронные изданиясайты, непосредственно посвященные работе воспитателяэлектронные альбомы

Слайд 33http://dob.1september.ru




http://dob.1september.ru

Слайд 34http://www.kostyor.ru/

http://www.kostyor.ru/

Слайд 35www.uchportal.ru

www.uchportal.ru

Слайд 36http://www.doshkolnik.ru

http://www.doshkolnik.ru

Слайд 37www.maaam.ru

www.maaam.ru

Слайд 38http://dohcolonoc.ru/

http://dohcolonoc.ru/

Слайд 39http://doshvozrast.ru/

http://doshvozrast.ru/

Слайд 40http://pochemu4ka.ru/

http://pochemu4ka.ru/

Слайд 41http://detsad-kitty.ru/

http://detsad-kitty.ru/

Слайд 42http://festival.1september.ru/

http://festival.1september.ru/

Слайд 43http://www.solnet.ee/

http://www.solnet.ee/

Слайд 44http://www.bibliotekar.ru/al/

http://www.bibliotekar.ru/al/

Слайд 45http://www.profi-konkurs.ru/

http://www.profi-konkurs.ru/

Слайд 46www.1september.ru

www.1september.ru

Слайд 47www.nsportal.ru

www.nsportal.ru

Слайд 48www.educontest.net

www.educontest.net

Слайд 49http://pedsovet.su/

http://pedsovet.su/

Слайд 50Благодарю за внимание!
Презентацию подготовила
преподаватель БОУ СПО ВО «Сокольский педагогический колледж»


Наталья Валериевна Шпагина
Благодарю  за внимание!Презентацию подготовила преподаватель БОУ СПО ВО «Сокольский педагогический колледж» Наталья Валериевна Шпагина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть