Презентация, доклад по информационным технологиям в профессиональной деятельности.

Содержание

Цель мастер-класса: способствовать формированию представлений о методике создания скринкастов по новейшей технике визуализации учебного материала на примере выполнения практико-ориентированных заданий, повысить квалификацию педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса: повышение

Слайд 1«Инновации и научно-техническое творчество молодёжи
как приоритетное направление развития региона»
Мастер-класс


по овладению педагогами уровнем
ИКТ- компетентности
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА »
( современная технология визуализации учебного материала)

Проводит: Варламова Софья Александровна, преподаватель ТОГБПОУ МК



«Инновации и научно-техническое творчество молодёжи как приоритетное направление развития региона» Мастер-класс по овладению педагогами уровнем ИКТ- компетентности

Слайд 2Цель мастер-класса: способствовать формированию представлений о методике создания скринкастов по новейшей

технике визуализации учебного материала на примере выполнения практико-ориентированных заданий, повысить квалификацию педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса: повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и компетенциями; знакомство с возможностями программы Movavi Video Editor, на различных этапах подготовки компьютерного скринкаста.



Материальное обеспечение: ПК, доска, проектор, Интернет-ресурсы ( https://new.edmodo.com/groups/stroiteli-2-kurs-30798388), презентация «Скринкасты в образовании»), раздаточные материалы.

Цель мастер-класса: способствовать формированию представлений о методике создания скринкастов по новейшей технике визуализации учебного материала на примере

Слайд 3 Выбор темы связан с практической реализацией задачи выявления талантливых, разносторонне

одаренных студентов, повышение престижа знаний, творческих возможностей студентов колледжа, совершенствования навыков индивидуальной работы. ЦЕЛИ: 1.Образовательная: активизировать деятельность студентов, выявить талантливых, разносторонне одаренных студентов, повысить престиж знаний, творческих возможностей студентов, их самоутверждение и реализацию. Научить скринкаст- технологиям. 2. Развивающая: развить организационные способности, создать развивающее пространство для творческой активности студентов, развить умение выступать перед аудиторией, развить чувство ответственности за порученное дело, развить умение общения в нестандартных условиях. 3. Воспитательная: воспитать любовь к выбранной профессии, значимости этой профессии, любовь к труду, развить кругозор.


Этот процесс невозможен без сформированной у педагогов ИКТ- компетентности, заключающейся в сотрудничестве с учащимися на основе информационного взаимодействия, умении структурировать и оценивать информацию, необходимую для решения широкого круга образовательных задач.

Выбор темы связан с практической реализацией задачи выявления талантливых, разносторонне одаренных студентов, повышение престижа знаний, творческих

Слайд 4Образовательные организации могут применять электронные и дистанционные скринкаст- технологии в таком

объеме, какой им требуется. Технологии скринкастинга могут быть использованы на занятиях, при проведении обучающих экзаменов, на учебных практиках, во время промежуточной и итоговой аттестации. Преподавателю не требуется повторять объяснения многократно. Особенно при апробации смешанного обучения, в которой малоактивные формы, не требующие значительного участия преподавателя, вынесены за границу урока, для предварительного знакомства студентов с изучаемой программой. Для этого и используют обучающее видео.
В сети Интернет имеются готовые ресурсы, но освоение их требует больших трудозатрат и методика обучения не всегда доступна и правильна. Анализ существующих обучающих скринкастов показал низкое качество их содержания и технического оформления.
Поэтому студентам предлагается самим разработать и записать скринкасты для изучения программы AutoCAD. Кроме этого при обучении студентов по данной методике используется принцип: "Обучая- учусь»


Образовательные организации могут применять электронные и дистанционные скринкаст- технологии в таком объеме, какой им требуется. Технологии скринкастинга

Слайд 5 НУЖЕН
СКРИНКАСТ?



НУЖЕНСКРИНКАСТ?

Слайд 6 НУЖЕН
СКРИНКАСТ?


Высокая наглядность

Студентам проще освоить информацию

Динамичность

Возможность использовать закадровый голос


Возможность сочетать видеоряд с анимационными и звуковыми эффектами. Остановить видео.

Создание обучающего видео в качестве инструкций по работе с программами

принцип: "Обучая- учусь"

Эволюция идей, анимация объекта

Запись пошаговых алгоритмов

Высокая насыщенность информацией

Делятся опытом с коллегами

Эффект параллельного следования.

НУЖЕНСКРИНКАСТ?

Слайд 7Компьютерная скринкаст-презентация – это запись видео (видеозахват) с экрана.
Разработка презентационного

ролика требует навыков в области компьютерной визуализации, анимации, видеомонтажа и постобработки, наличия специального программного обеспечения .
В процессе создания работы можно добавлять изображения, текст, записывать голос и строить графические диаграммы.
Разработка простейшего презентационного ролики доступна большинству студентов.


Компьютерная скринкаст-презентация – это запись видео (видеозахват) с экрана. Разработка презентационного ролика требует навыков в области компьютерной

Слайд 8ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СКРИНКАСТА
Шаг 1. Разработка концепции.
Шаг 2.План и сценарий.
Шаг 3.

Работа с эскизами.
Шаг 4. Выбор аппаратуры.
Шаг 5. Установка программы для записи и монтажа скринкаста.
Шаг 6. Подготовка аудитории.
Шаг 7. Подготовка голоса к записи
Шаг 8. Запись скринкаста.
Шаг 9. Монтаж скринкаста
Шаг 10. Демонстрация.
Шаг11. Рефлексия и коррекция.
Шаг 12. Запись на носитель или публикация презентации в сети.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СКРИНКАСТА Шаг 1. Разработка концепции.Шаг 2.План и сценарий.Шаг 3. Работа с эскизами.Шаг 4. Выбор аппаратуры.Шаг

Слайд 9 В связи с развитием программного обеспечения

и увеличением сложности его функционала и появилась необходимость создавать обучающие видео в качестве инструкций по работе с программами – скринкасты. Данная технология позволяет произвести запись пошаговой работы в программе AutoCAD, комментируя происходящее на экране.


В связи с развитием программного обеспечения и увеличением сложности его функционала и

Слайд 10Существует большое количество программ под разные типы задач. Одним из удобных

и эффективных программных средств для создания скринкастов является
Movavi Video Editor

ВЫБОР ПРОГРАММ.

Существует большое количество программ под разные типы задач. Одним из удобных и эффективных программных средств для создания

Слайд 11Видеомонтаж – процесс переработки изначального материала, в результате чего получается новый

по содержанию материал. Процесс современной обработки видео осуществляется преимущественно в цифровом формате, что обеспечивает широкие возможности изменения и перемещения исходных слайдов. В видеопрезентацию обычно входят разнообразные по формату фрагменты: видео, статичные изображения, текст, звук. Основные монтажные операции: стыковка фрагментов, нарезка фрагментов, послойное наложение фрагментов, замедление/ускорение фрагментов, дополнение основного видеоматериала звуковой голосовой дорожкой.

ТЕХНИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СКРИНКАСТА

Видеомонтаж – процесс переработки изначального материала, в результате чего получается новый по содержанию материал. Процесс современной обработки

Слайд 12ЗАПИСЬ ВИДЕОУРОКА С ЭКРАНА МОНИТОРА.
1. Перейдите во вкладку “Импорт” и

нажмите на иконку “Захват видео”
Выберите область захвата, устройство видеозахвата (при выборе вебкамеры – вы запишете себя, если Behold TV, то экран). Выберите папку для сохранения видео и нажмите на кнопку “Начать запись”.
2. Добавить титры. “Настройки” –>
текст, анимация –> “Применить”.
3. Сохранить проект
Файл –> Сохранить проект как..
4. Вывести готовое видео
“Сохранить” как видеофайл, как аудиофайл, записать в формате 3D, сохранить для мобильного устройства или сразу загрузить в интернет.







ЗАПИСЬ ВИДЕОУРОКА С ЭКРАНА МОНИТОРА. 1. Перейдите во вкладку “Импорт” и нажмите на иконку “Захват видео”Выберите область

Слайд 13ЗАПИСЬ ВИДЕОУРОКА С ЭКРАНА МОНИТОРА.
1. Откройте программу “Movavi Video Editor”

и нажмите на иконку “Захват видео”нажмите на иконку “Захват видео”

2. Нажмите на кнопку “REC”.

3. После обратного отсчета времени можно начинать запись (пауза F9).

4. Закончить запись F10). Сохранить в папке (Сохранить как...)

РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИДЕОУРОКА

1.“Файл“ –> “Мои файлы“ –>“Добавить файл”.

2. Наложение фильтров “иконка”.

3. Наложение переходов “иконка”.

Угасание, размытие, круги, волны, зигзаг,
Замещение, блоки, масштабирование

РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИДЕОУРОКА

4.Добавление титров. (простые, заголовки,
популярные , художественные).

5. Добавление фигур. (популярные, наброски, знаки).

5. Добавление стикеров.

6. Добавить трек (видео, аудио, титров)

ЗАПИСЬ ВИДЕОУРОКА С ЭКРАНА МОНИТОРА. 1. Откройте программу “Movavi Video Editor” и нажмите на иконку “Захват видео”нажмите

Слайд 14СОЗДАНИЕ ВИДЕОСКРИНКАСТ-ШОУ
Создать проект : “ Файл –> Новый проект”.
Добавить видеофайл или

изображение с помощью кнопки “Добавить медиафайл”
Создайте слайд-шоу в редакторе.
Загрузите фотографии в видеоредактор и переместите на шкалу времени.
Отметьте параметры – случайный переход, длительность слайда и перехода.
Добавьте “Эффекты”из папки “Настройки”.
Наложите звук на видео или слайд-шоу “Импорт” –> “Добавить медиафайл”.
Обрежьте «ножницами» видео.
Смонтируйте видео. “Импорт –> Добавить медиафайл –> Переместить на шкалу времени”.





СОЗДАНИЕ ВИДЕОСКРИНКАСТ-ШОУСоздать проект : “ Файл –> Новый проект”.Добавить видеофайл или изображение с помощью кнопки “Добавить медиафайл”Создайте

Слайд 15Совет №1. Составьте план скринкаста.
Совет №2. Записывайте скринкаст утром.
Совет №3. Решите,

что скринкаст вы запишите сегодня в течение часа – двух.
Совет №4. Не старайтесь записать за один раз скринкаст. Делите его на несколько маленьких.
Совет №5. Записывайте несколько скринкастов подряд.
Совет №6. Во время записи скринкаста представьте, что рядом стоит человек, которому вы все рассказываете.
Совет №7. Не комплексуйте по поводу
своего голоса.
Совет №8. Будьте сами собой. Расслабьтесь.
Совет №9. Изучайте свои ошибки.
Совет №10. Редактируйте скринкасты.







ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ЗАПИСИ СКРИНКАСТА

Совет №1. Составьте план скринкаста.Совет №2. Записывайте скринкаст утром.Совет №3. Решите, что скринкаст вы запишите сегодня в

Слайд 16 Артеменко А. тема: Примитивы редактирования «Масштабирование», Болтоносов С. тема: Примитивы редактирования

«Разорвать, соединить» , Демидов В. тема: Пространство листа «Видовые экраны», Ерохин А тема Палитра «Свойства», Зыбин И. тема: Примитивы редактирования «Копировать, переместить», Каныгин М. тема: Диалоговое окно «Объектная привязка. Режимы», Козлов Н. тема: Панель инструментов «Слои», Коротков Д. тема: Процедура «Вывод чертежей на печать», Метальников М. тема: Работа с инструментальной палитрой «Градиент», Новиков Т. тема: Примитивы редактирования «Зеркальное отображение» , Попов Д. тема: Рабочее пространство 2D «Интерфейс AutoCAD». Попов К тема: Редактирование «Выделение объектов» Сазанов И. тема: Панель инструментов «Прямоугольник. Многоугольник». Соколов К. тема: Панель инструментов «Таблицы. Текст» Титова К. Панель инструментов «Отрезок. Круг»

ОБУЧАЮЩИЙ ЭКЗАМЕН с применением скринкастов по программе AutoCAD

Артеменко А. тема: Примитивы редактирования «Масштабирование»,  Болтоносов С. тема: Примитивы редактирования «Разорвать, соединить» , Демидов

Слайд 17





ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАСКАДРОВКИ
ВИДЕОСКРИНКАСТА

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАСКАДРОВКИ ВИДЕОСКРИНКАСТА

Слайд 18





СКРИНКАСТЫ студентов специальности 08.02.01
«СЭЗС» по программе AutoCAD

современная технология визуализации
учебного

материала.
Тема "ОБЪЕКТНАЯ ПРИВЯЗКА"
студент Каныгин М.

ТОГБПОУ МК
Тема «ПРИМИТИВЫ AutoCAD"
Студентка Титова Карина

ТОГБПОУ МК
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 08.02.01.»СЭЗС»

СКРИНКАСТЫ студентов специальности 08.02.01«СЭЗС» по программе AutoCAD современная технология визуализации учебного материала. Тема

Слайд 19




ЧЕК ЛИСТ
ЭФФЕКТИВНОГО ВИДЕОУРОКА (СКРИНКАСТА)

ЧЕК ЛИСТ ЭФФЕКТИВНОГО ВИДЕОУРОКА (СКРИНКАСТА)

Слайд 20

после семинаров или тренингов сохраняют в памяти лишь 10 % информации



скринкаст-технологии, слушатели запоминают до 40% информации.


Эффективность.

Экономность.

Скринкаст позволяет выступающему сохранять контакт с аудиторией

эффект параллельного следования

Универсальность визуализации

Преимущества скринкастинга


Эффективное усвоение полученной информации

после семинаров или тренингов сохраняют в памяти лишь 10 % информации скринкаст-технологии, слушатели запоминают до 40% информации.

Слайд 21Скринкастинг относится к современным технологиям, которые находятся сегодня на пике популярности,

и мы рекомендуем вам освоить и применять его в своей жизни.
В качестве примера рекомендуем вам скринкасты, созданные студентами обучающимися по специальности 08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


https://new.edmodo.com/groups/stroiteli-2-kurs-30798388

Скринкастинг относится к современным технологиям, которые находятся сегодня на пике популярности, и мы рекомендуем вам освоить и

Слайд 22Создание скринкаст- презентации – это индивидуальный творческий процесс. Мы рассмотрели основные

понятия и принципы, этапы и операции создания скринкастов. На наш взгляд, использование скринкастов в процессе обучения компьютерной графики позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать материал. Уроки становятся не только более интересными и динамичными, но и позволяют повторить либо уже пройденный материал самостоятельно, либо пройти тему, которую пришлось пропустить. Представленная методика позволяет педагогам записывать собственные скринкасты, не только по компьютерной графике, но и по примерам данной работы по другим дисциплинам.


Вы можете говорить, что у вас всё получится, можете говорить, что у вас ничего не получится. И в любом случае вы будете правы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Создание скринкаст- презентации – это индивидуальный творческий процесс. Мы рассмотрели основные понятия и принципы, этапы и операции

Слайд 23

Что я ожидал (а) от данного выступления?
Для меня

самым важным и интересным было 
Сегодня я научился…Самым трудным показалось...


Вопросы

Мне не хватило... (не понравилось)…
Каким образом участие в мастер-классе повлияло на мой профессиональный уровень?


В заключение

Итоговая рефлексия

Назовите моменты, понравившихся больше всего.
Назовите моменты, которые будете использовать в своей работе.
Назовите моменты, которые побуждают (вызывают желание) задать вопрос.

sofia.varlamowa@yandex.ru

Что я ожидал (а) от данного выступления?  Для меня самым важным и интересным было  Сегодня

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Я запишу
скринкаст

Поделюсь
своим видео
С наступающим 2020
годом

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕЯ запишускринкаст Поделюсьсвоим видеоС наступающим 2020 годом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть