Презентация, доклад по информатики ребусы по информатикиРебус

Содержание

ЦЕЛЬ: формирование интереса к обучению; развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;Приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации.Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной

Слайд 1Ребус

Ребус

Слайд 2ЦЕЛЬ:
формирование интереса к обучению;
развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих

способностей, логического мышления;
обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;
Приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации.
Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики, создание обучающих и контролирующих программ по отдельным темам информатики на основе компьютерных ребусов.
ЦЕЛЬ: формирование интереса к обучению; развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; обучение сотрудничеству, формирование

Слайд 3развивать мышление и творчество;

формировать навыки самостоятельной работы с информацией и работы

в группе.

Задачи:

развивать мышление и творчество;формировать навыки самостоятельной работы с информацией и работы в группе.Задачи:

Слайд 4История ребуса
Зародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии

ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся "новостями дня" (от латинского "de rebus, quae geruntur" бувально - "о делах, которые творятся"). В дальнейшем слово "ребус" получило то значение, в котором оно употребляется.
   Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В Росси первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы. Нарисованные художником И. Волковым в журнале "Нива".
История ребусаЗародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления

Слайд 5Что означает «Ребус»
Слово "ребус" латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis

sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей").

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд.

В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.
Что означает «Ребус»Слово

Слайд 6Рассмотрим некоторые правила на примерах:

Рассмотрим некоторые правила на примерах:

Запятые справа

от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление

Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”).

Рассмотрим некоторые правила на примерах: Рассмотрим некоторые правила на примерах: Запятые справа от слова (или заменяющего его

Слайд 7Название всех изображённых на рисунках предметов
надо читать только в именительном

падеже.

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

Слайд 8Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего

числа букв справа.


Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.  Запятые справа

Слайд 9Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.



Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.  Для удаления букв внутри слова

Слайд 10Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в

слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.


Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.

Получается “липа”
(заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что

Слайд 11Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые

определяют новый порядок следования.


Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

Получается “розга”
(заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.  Для

Слайд 12Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.



Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.  Перевернутое вверх ногами изображение означает,

Слайд 13При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.

При шифровании предлогов

часто используют структуру начертания изображения.

Получается “вода” (в букве “о” находится “да”).

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.  При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.

Слайд 14Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).

Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).

Слайд 15Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).

Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).

Слайд 16Трудно представить современного подростка не разгадывающего ребусы. Начиная с дошкольного возраста

дети начинают своё знакомство с отгадыванием ребусов. И здесь можно задать главный вопрос, который волнует многих:

Для чего нужны ребусы

Ребусы как нельзя лучше способствуют развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, и других необходимых качеств - ведь они просты и интересны по форме, легко запоминаются, а значит интересны детям любого возраста.

Трудно представить современного подростка не разгадывающего ребусы. Начиная с дошкольного возраста дети начинают своё знакомство с отгадыванием

Слайд 17Используемые ресурсы:
http://internika.org/users/zvv-79/works/rebusy-po-informatike

http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267

http://mass-inf.narod.ru/rebus/rebus.htm

Используемые ресурсы: http://internika.org/users/zvv-79/works/rebusy-po-informatike http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267 http://mass-inf.narod.ru/rebus/rebus.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть