Слайд 1КОМПЬЮТЕРНАЯ
ГРАФИКА
Информатика и ИКТ
для 8-х классов
Учитель информатики
Ушанов Станислав Валентинович
Государственная бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №591
Санкт- Петербург
2015-16 уч.г.
Слайд 2ТИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Растровые
-Векторные
Слайд 3РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
— представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на
компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах
Слайд 4Важными характеристиками изображения являются:
количество пикселей — размер. Может указываться
отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480, …) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях);
количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: N=2^k, где N — количество цветов, а k — глубина цвета);
цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.
разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере пикселя изображения.
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде Снимок экрана.
Слайд 5ДОСТОИНСТВА
Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от
сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.
Слайд 6НЕДОСТАТКИ
Большой размер файлов с простыми изображениями.
Невозможность идеального масштабирования.
Невозможность вывода на печать
на плоттер.
Из‑за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.
Слайд 7ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
— способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный
на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрами.
Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕКТОРНОГО СПОСОБА ОПИСАНИЯ ГРАФИКИ НАД РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ
Размер, занимаемый
описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.
Слайд 10ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ
RGB;
CMYK;
XYZ;
YCbCr;
HSB.
Слайд 11ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ
— термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде
кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.
Слайд 12RGB
Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий — аддитивная цветовая модель, как правило,
описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.
Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.
Слайд 13CMYK
Cyan,
Magenta,
Yellow,
Key.
голубой, пурпурный и жёлтый.
Слайд 14HSB
Hue, Saturation, BRIGHTNESS (— тон, насыщенность, яркость
или оттенок, насыщенность, яркость.
Слайд 15Hue — цветовой тон, (например, красный, зелёный или сине-голубой). Варьируется в
пределах 0—360°, однако иногда приводится к диапазону 0—100 или 0—1.
Saturation — насыщенность. Варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому.
Value (значение цвета) или Brightness — яркость. Также задаётся в пределах 0—100 и 0—1.