Слайд 1Конкурс презентаций
«Мир моих увлечений»
конкурсант – Сычугов Александр, 9 класс
куратор – Елена
Жановна Чуракова, учитель информатики и ИКТ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64
Красноармейский район г. Волгоград
Слайд 2Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и
правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова «байкер», которые многие используют в самых разных значениях.
Кто такие байкеры?
Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.
Слайд 3Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер
это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.
Слайд 4История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной
стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.
Слайд 51. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы
разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в нашей стране сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
Слайд 62. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило
– Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
Слайд 73. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера.
Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.
Слайд 84. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для
мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.
Слайд 9В нашей стране мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила
и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.
Слайд 10Рождение Мотоцикла
Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько
раньше. Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.
То же самое произошло и с Готтлибом Даймлером, который в 1885 году впервые представил общественности некое подобие будущего мотоцикла. Тогда это был очень оригинальный велосипед с мотором.
Слайд 11История мотоцикла
Период между окончанием первой мировой войны и началом «Великой депрессии»
– колоссального экономического кризиса, охватившего все капиталистические страны в 1929 году, часто называют «золотой эрой» в истории мотоцикла. Мотоцикл к этому времени завоевал репутацию надежного транспортного средства, уже доступного по цене едва ли не любому рабочему с приличным заработком. Конкуренция со стороны автомобиля ему еще не грозила – за исключением Соединенных Штатов. Эксплуатация мотоцикла также обходилась баснословно дешево: никакими топливными кризисами еще и не пахло. Так что не удивительно, что мотоцикл получил массовое распространение – в Великобритании, например, к 1929 году насчитывалось более 700 тысяч мотоциклистов.
Слайд 12История мотоцикла
Американским мотоциклетным фирмам уже в двадцатые годы пришлось работать в
условиях, в которые европейские фирмы попали лишь сорок лет спустя. Стараниями Генри Форда и его конкурентов автомобиль стал доступен любому рабочему – радость, которую европейцы вкусили лишь в пятидесятые годы, а мы только лизнули в годы «застоя». Поэтому мотоцикл в США уже тогда не был популярным средством транспорта и развивался к двух резко противоположных направлениях: мощные скоростные машины для любителей езды по хорошим дорогам, способные поспорить по динамике с любыми автомобилями, и гораздо менее популярные мотоциклы и мотороллеры малой кубатуры, призванные не заменять, а дополнять уже имевшийся у владельца автомобиль.
Слайд 13История чоппера
Чоппер – это не просто мотоцикл. Чоппер – это даже
не стиль и не культура. Чоппер – это дух. Дух Свободы, воплощённый в металле.
Слайд 14Михаил «Ворон» - имеет самый мощный и крутой чоппер в г.
Волгограде
Слайд 15Куликов Александр Павлович, один из ярких представителей байкерского движения г. Волгограда
Слайд 16Это мы. Собрались перед открытием сезона. Многие в кадр не попали...
Слайд 17«Мы не байкеры, а русские мотоциклисты!».
Байкерство – это даже не
хобби... Это образ жизни.
Слайд 18
Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и
мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. Дело в том, что байкерство – это даже не хобби – это образ жизни. Эти люди просто не представляют себе жизни без дороги и единомышленников.
Слайд 19Байк-шоу – это всегда грандиозное представление с лазерами, салютами, хором, танцами,
каскадерами…
Байк-шоу – это всегда грандиозное представление с лазерами, салютами, хором, танцами, каскадерами…
Байк-шоу в Волгограде
Слайд 20За рулем Сычугов Александр Сергеевич, создатель презентации, на отдыхе в деревне
Нариман, Волгоградской области. Я байкер.
Приглашаю всех в наш байк-клуб.