Слайд 2Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к
зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики.
Слайд 3Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В
англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).
В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.
Слайд 4Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и
automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Informatique = information + automatique
Информатика = информация + автоматика
Слайд 5Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Computer science", что
означает буквально "компьютерная наука".
Computer science
Компьютерная наука
международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Слайд 7 Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без
нее.
Слайд 8основные направления:
pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
теоpия инфоpмации, изучающая процессы,
связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
Слайд 9основные направления:
системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в
установлении требований, которым она должна отвечать;
методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
Слайд 10Информатику обычно представляют состоящей из двух частей:
технические средства;
программные средства.
Слайд 11Технические средства, то есть аппаратура компьютеров,
в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия".
Слайд 12А для программных средств выбрано
(а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.
Программное обеспечение — это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.
Слайд 13Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь
— алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.
Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи.
Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.
Слайд 14Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало
революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
Слайд 15Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий
приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Информатика – это наука, изучающая методы получения, накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютера.
Слайд 16Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения,
изложение.
Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".
Слайд 17Информация – это знания и сведения об окружающем нас мире, которые
нам необходимы для решения наших технических, производственных и познавательных задач.
Слайд 18Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо,
телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Слайд 19Информация может существовать в самых разнообразных формах:
в виде текстов, рисунков,
чертежей, фотографий;
в виде световых или звуковых сигналов;
в виде радиоволн;
в виде электрических и нервных импульсов;
в виде магнитных записей;
в виде жестов и мимики;
в виде запахов и вкусовых ощущений;
в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
Слайд 20Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения
их информационных свойств, называются информационными объектами.
Технические устройства и другие приспособления, на которых хранится информация, называются информационными носителями. Всем знаком информационный носитель – книга. Записная книжка, дневник, в который ученик записывает расписание уроков и домашние задания, - тоже информационные носители. Дверной косяк, на котором родители ежегодно отмечают рост своего ребенка, - тоже информационный носитель.
Слайд 21Какие же существуют способы организации информации?
Это
таблицы, схемы, каталоги и др. Со схемами и таблицами вы уже работали на уроках. Посещая детскую библиотеку и читальный зал, видели библиотечные каталоги, в которых карточки расположены в алфавитном порядке. На карточки заносятся различные сведения, например: автор, название книги, год выпуска книги и др. Существуют и компьютерные электронные каталоги.
Слайд 22Информация различается:
Одну и ту же информацию можно представить различными способами.
Слайд 23Способы предоставления информации:
непрерывная
д
и
с
к
р
е
т
н
а
я
Слайд 24Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу
Наследственная информация
(молекула ДНК):
Человек
с помощью 5 органов чувств воспринимает зрительную, звуковую, обонятельную, вкусовую и тактильную информацию.
Слайд 25Эту информацию можно организовать так:
Слайд 26Информацию можно:
создавать;
передавать;
воспринимать;
использовать;
запоминать;
принимать;
копировать;
формализовать;
распространять;
преобразовывать;
комбинировать;
обрабатывать;
делить на части;
упрощать;
собирать;
хранить;
искать;
измерять;
разрушать;
и др.
Слайд 27Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными
процессами.
Слайд 28Информационные процессы
Хранение
мозг, бумага, камень, береста, …
память ПК, дискеты, винчестеры, CD, DVD,
магнитная лента
Обработка
создание новой информации
кодирование – изменение формы, запись в некоторой знаковой системе (в виде кода)
поиск
сортировка – расстановка элементов в заданном порядке
Передача
Слайд 296.Доступность.
Информация должна преподносится в доступной форме.
Свойства информации:
2 Х 2 =
4
1.Достоверность.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
2.Полнота. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений.
3.Ценность.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи.
4.Своевременность.
Только своевременная информация может принести ожидаемую пользу.
5.Понятность.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена
7.Краткость.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко и пространно.
Слайд 31Информационное общество –
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
Слайд 32Информационное общество
Этапы развития:
письменность (Египет, Междуречье, Китай, 3000 лет до н.э.)
книгопечатание (XV
век, И. Гутенберг)
средства связи – телеграф, телефон, радио, TV (конец XIX века)
компьютерная техника (XX век)
Информатизация – процесс перехода к информационному обществу.
Слайд 33Информационное общество
Критерии:
число компьютеров
уровень развития компьютерных сетей
доля населения, занятого в сфере ИТ
Характерные
черты:
изменение структуры экономики
развитие телекоммуникаций
свобода доступа к информации
рост информационной культуры (потребность и умение человека использовать ИТ)
доступность образования
изменение уклада жизни
ближе всего США, Япония, Германия
Слайд 34Информационное общество
Что плохо:
усиление влияния средств массовой информации;
разрушение частной жизни личности и
организаций;
проблема отбора качественной и достоверной информации;
многим людям будет сложно приспособиться к новым условиям.
Слайд 35Информационная культура –
умение целенаправленно работать с информацией и
использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Слайд 36Информационные технологии
Технология – способ сделать «продукт» из исходных материалов (с гарантированным
результатом!).
Новые (компьютерные) ИТ – технологии, связанные с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, защиты, обработки и передачи информации.
Слайд 37Информационные технологии
подготовка документов
поиск информации
телекоммуникации (сети, Интернет, электронная почта)
автоматизированные системы управления (АСУ)
системы
автоматизированного проектирования (САПР)
геоинформационные системы (на основе карт, снимков со спутника)
обучение
электронные учебники
компьютерные тренажеры
дистанционное обучение (через Интернет)
Слайд 38Информационные технологии
автоматизированные системы управления (АСУ)
Ресторан+
Слайд 39Информационные технологии
автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)
рабочее место
оператора
блок сбора информации
датчики
блок
управления
GSM
модем
GSM
модем
локальная сеть
Слайд 40Информационные технологии
системы автоматизированного проектирования (САПР)
Слайд 41Информационные технологии
геоинформационные системы (привязка объектов к местности)
объекты
дороги
рельеф
местность
реальный
мир
растровые
слои
векторные
слои
Слайд 42Информационные технологии
дистанционное обучение
самостоятельная работа
письменные задания
выездные школы, работа с тьютором (наставником)
консультации по
Интернету, видеоконференции
тьютор
серверы
базы данных
Интернет
www.intuit.ru