Презентация, доклад по информатике Удаление и вставка элементов (10 класс)

Содержание

Цель урока:расширять представление о зоне применения одномерных массивов;повышать культуру написания программ;прививать навыки структурирования программы;развивать логическое мышление;развивать коммуникативные навыки.

Слайд 1Работа с элементами одномерного массива:
Удаление и вставка элементов
Урок получения новых знаний

и навыков

Технология обучения: модульная

Назарова Г.А., ГБОУ Гимназия №1797

Работа с элементами одномерного массива:Удаление и вставка элементовУрок получения новых знаний и навыковТехнология обучения: модульнаяНазарова Г.А., ГБОУ

Слайд 2Цель урока:
расширять представление о зоне применения одномерных массивов;

повышать культуру написания программ;

прививать

навыки структурирования программы;

развивать логическое мышление;

развивать коммуникативные навыки.
Цель урока:расширять представление о зоне применения одномерных массивов;повышать культуру написания программ;прививать навыки структурирования программы;развивать логическое мышление;развивать коммуникативные

Слайд 3Задачи урока:

развивать навыки оперирования понятиями «массив», «размерность массива», «элемент», «индекс элемента»,

«текущий элемент»;

учить определять необходимость сдвига элементов вправо и влево,

отрабатывать навыки составления программ с удалением и вставкой элементов одномерного массива;

Развитие коммуникативных компетенций: позитивные навыки общения и деятельности в группе;
Задачи урока:развивать навыки оперирования понятиями «массив», «размерность массива», «элемент», «индекс элемента», «текущий элемент»;учить определять необходимость сдвига элементов

Слайд 4Фронтальный опрос:
Дайте определение массива.

Виды массивов?

Что такое размерность массива?

Как происходит обращение к элементам массива?

5. Какое служебное слово используется для описания массива?

Фронтальный опрос: Дайте определение массива. Виды массивов? Что такое размерность массива? Как происходит обращение к элементам массива?5.

Слайд 56.Какие существуют виды объявления массивов?

7.Какие существуют способы заполнения одномерных массивов?

8.Как

происходит вывод одномерных массивов?

6.Какие существуют виды объявления массивов?7.Какие существуют способы заполнения одномерных массивов? 8.Как происходит вывод одномерных массивов?

Слайд 69. Какие задачи на одномерные массивы мы умеем решать?

- суммирование элементов массива; - нахождение произведения элементов; - нахождение количества элементов; - нахождение минимального (макс.) элемента и его индекса; - обмен местами элементов массива.
Что нужно помнить при решении этих задач?
9. Какие задачи на одномерные массивы мы умеем решать?  - суммирование элементов массива;   -

Слайд 7На экране даны фрагменты программ. Объясните, что происходит в этих фрагментах?
1)


s:=0;
for i:=1 to n do
if a[i]>0 then s:=s+a[i];

2)
k:=0;
for i:=l to n do
if a[i] mod 2=0 then k:=k+l;

На экране даны фрагменты программ. Объясните, что происходит в этих фрагментах?1) s:=0;	for i:=1 to n doif a[i]>0

Слайд 83)
min:=a[l] ;
for i:=l to n do
if a[i]


begin
min:=a[i];
t:=i;
end;

4)
t:=a[kl];
a[kl]:=a[k2];
a[k2]:=t.

3)min:=a[l] ; for i:=l  to n do if a[i]

Слайд 9На экране даны фрагменты блок-схем. По данному фрагменту объясните работу программы:

На экране даны фрагменты блок-схем. По данному фрагменту объясните работу программы:

Слайд 10На экране даны фрагменты блок-схем. По данному фрагменту объясните работу программы:

На экране даны фрагменты блок-схем. По данному фрагменту объясните работу программы:

Слайд 11 (ЕГЭ)
Дан фрагмент программы, обрабатывающий массив А из п элементов (известно,

что в массиве имеются положительные элементы):
S:=0;
k:=0;
for i:=l to n do
if A[i]>0 then
begin
S:=S+A[i];
k:=k+l;
end;
S:=S/k.

Чему будет равно значение переменной S после выполнения данного фрагмента программы?

A) Среднему значению всех элементов массива А;
Б) Среднему значению положительных элементов массива А;
B) Количеству положительных элементов массива А;
Г) Значению последнего положительного элемента;

Номер ответа: Б.

(ЕГЭ)Дан фрагмент программы, обрабатывающий массив А из п элементов (известно, что в массиве имеются положительные элементы):S:=0;

Слайд 12Алгоритм решения задач с использованием массивов:

Описание массива

Заполнение массива

Вывод массива (распечатка)

Выполнение условий

задачи

Вывод результата
Алгоритм решения задач с использованием массивов:Описание массиваЗаполнение массиваВывод массива (распечатка)Выполнение условий задачи Вывод результата

Слайд 13Проверка домашнего задания

Проверка  домашнего  задания

Слайд 14Задан одномерный массив В(10), заполненный произвольным образом. Подсчитать количество элементов, больших

заданного числа К.

Определить самую высокую температуру и самый тёплый день в мае.

В массиве переставить мах и мин элементы.
Задан одномерный массив В(10), заполненный произвольным образом. Подсчитать количество элементов, больших заданного числа К.Определить самую высокую температуру

Слайд 15Задание 1.
Удаление элементов из массива.

Задан одномерный массив размера 10. Необходимо удалить

его третий элемент.

1 -4 6 56 0 -6 4 23 8 9

Вопросы:

Сколько элементов в массиве?

Сколько элементов станет в массиве после удаления третьего элемента?

Что должно произойти с элементами с первого по второй?

Какой элемент должен быть помещен на третье место?

На четвертое? На пятое?

Задание 1.Удаление элементов из массива.Задан одномерный массив размера 10. Необходимо удалить его третий элемент.1 -4  6

Слайд 16 1 -4 6 56 0 -6

4 23 8 9

6. Какую закономерность вы можете указать?

7.Элементы с какими индексами останутся неизменными, а с какими — будут изменены?

8.Начиная с какого индекса элементы должны перемещаться?

9.Необходимо перемещать элементы вправо или влево?

10) Какой элемент должен быть перемещен на место элемента A[i]?
(A[i] :=A[i+1])

for i:=3 to 9 do
A[i]:=A[i+l]
1 -4  6  56  0  -6  4  23  8

Слайд 17Вывод: При удалении элемента из массива необходимо:

Найти номер удаляемого элемента

(к);
Сдвинуть все элементы, начиная с к – го, на один элемент влево;
Уменьшить количество элементов массива на единицу при выводе.

НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО при удалении элемента из массива размерность массива не меняется!!!

1 -4 6 56 0 -6 4 23 8 9
1 -4 56 0 -6 4 23 8 9

Вывод:  При удалении элемента из массива необходимо:Найти номер удаляемого элемента (к);Сдвинуть все элементы, начиная с к

Слайд 18Задание 2
Вставка элементов в массив.

Задан одномерный массив размера 10. Необходимо

вставить число 5 после третьего элемента.

1 -4 6 56 0 -6 4 23 8 9

Сколько элементов в массиве?

Сколько элементов станет в массиве в результате вставки числа 5 после третьего элемента?

Какой индекс будет у вставленного элемента?

Что должно произойти с элементами с первого по третий?

Вопросы:

5

Задание 2 Вставка элементов в массив.Задан одномерный массив размера 10. Необходимо вставить число 5 после третьего элемента.

Слайд 195. Какой элемент должен быть помещен на пятое место?

6. На

шестое? На седьмое?

7.Какую закономерность вы можете указать?

8.Элементы с какими индексами останутся неизменными, а с какими будут изменены?

9.Начиная с какого индекса элементы должны перемещаться?

10.Необходимо перемещать элементы вправо или влево?

11.Если на четвертое место поместить пятерку, что произойдет с тем элементом, который находился до этого на четвертом месте?


1 -4 6 56 0 -6 4 23 8 9

5

5. Какой элемент должен быть помещен на пятое место? 6. На шестое? На седьмое? 7.Какую закономерность вы

Слайд 20-4 6 56 0 -6 4

23 8 9


1 -4 6 5 56 0 -6 4 23 8 9

12) Перемещение лучше начать с четвертого или с последнего элемента?

13) Какой элемент должен быть перемещен на место элемента A[i]?
(A[i] :=A[i-1].)

for i:=11 downto 5 do
A[i]:=A[i-l];
A[4]:=5.

-4  6  56  0  -6  4  23  8  91

Слайд 21Вывод: Вставка элементов в одномерный массив.
Вставлять элемент можно до или после

данного элемента, номер этого элемента можно вводить с клавиатуры или искать при определённых условиях.
Вставка осуществляется следующим образом:
Первые к-элементов остаются без изменения;
Все элементы, начиная с (к+1)-го, необходимо сдвинуть на один назад;
На место (к+1) элемента записываем значение данного вставляемого элемента;
Увеличить количество элементов в массиве на единицу при выводе.
НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО при вставке элемента в массив массив надо определять как N+1 элемент!!!
Вывод: Вставка элементов в одномерный массив.Вставлять элемент можно до или после данного элемента, номер этого элемента можно

Слайд 22Эстетическая пауза

Эстетическая  пауза

Слайд 23Закрепление изученного материала

Задача 1.
В одномерном массиве удалить максимальный элемент.


Задача

2.
В одномерном массиве вставить после минимального элемента число 10.

Закрепление изученного материала Задача 1. В одномерном массиве удалить максимальный элемент.Задача 2.В одномерном массиве вставить после минимального

Слайд 24Зрительная гимнастика для глаз

Зрительная  гимнастика  для глаз

Слайд 25 Дополнительные задания
Задача 3.
В одномерном массиве вставить число 100

перед первым отрицательным элементом.

Задача 4.
Удалить из массива все элементы, стоящие перед максимальным элементом.


Дополнительные задания Задача 3. В одномерном массиве вставить число 100 перед первым отрицательным элементом.Задача 4.Удалить из

Слайд 26Итог урока:

В модуле в последнем столбце напротив каждого задания поставьте знаки:
«

+ » — все усвоено;
«−» — не усвоено;
«?» — есть вопросы (напишите, какие именно).
Итог урока:В модуле в последнем столбце напротив каждого задания поставьте знаки:« + » — все усвоено;«−» —

Слайд 27Модуль для урока
Тема урока: Работа с элементами одномерного массива: вставка

и удаление.
ФИ, класс ____________________________________________

Базовые задачи

1) Удаление элементов из массива. Задан одномерный массив размера 10. Необходимо удалить его третий элемент.

Вставка элементов в массив. Задан одномерный массив размера 10. Необходимо вставить число 5 после третьего элемента

3) В одномерном массиве удалить максимальный элемент

4) В одномерном массиве вставить после минимального элемента число 10

Модуль для урока Тема урока: Работа с элементами одномерного массива: вставка и удаление.ФИ, класс ____________________________________________Базовые задачи 1)

Слайд 28Дополнительные задачи:

5) В одномерном массиве вставить число 100 перед первым отрицательным

элементом


6) Удалить из массива все элементы, стоящие перед максимальным элементом
Дополнительные задачи:5) В одномерном массиве вставить число 100 перед первым отрицательным элементом	 	6) Удалить из массива все

Слайд 29Домашняя работа:



Задача 1.
В одномерном массиве удалить минимальный элемент.


Задача 2.
В одномерном

массиве вставить после максимального элемента число 10.

Домашняя работа:Задача 1. В одномерном массиве удалить минимальный элемент.Задача 2.В одномерном массиве вставить после максимального элемента число

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть