Презентация, доклад по информатике Составление линейных программ. ПаскальАВС(10 класс)

Содержание

Стандартный вид программыprogram pr;uses crt;beginwrite ('а');end.Оператор write выводит на экран то, что заключено в круглых скобках между апострофами. Оператор writeln после вывода информации переводит курсор на новую строку.

Слайд 1ПаскальАВС
Составление линейных программ

ПаскальАВССоставление линейных программ

Слайд 2Стандартный вид программы
program pr;
uses crt;
begin
write ('а');
end.

Оператор write выводит на экран то,

что заключено в круглых скобках между апострофами. Оператор writeln после вывода информации переводит курсор на новую строку.
Стандартный вид программыprogram pr;uses crt;beginwrite ('а');end.Оператор write выводит на экран то,  что заключено в круглых скобках

Слайд 3Задание 1
Вывести на экран текст
Т Е

Т Р А Д Ь
для работ по информатике ученика 7 класса Петрова Сергея

Задание 1Вывести на экран текст  	    		Т Е Т Р А Д Ь

Слайд 4Арифметические операции
Сложение +
Вычитание -
Умножение *
Деление /
 

Арифметические операцииСложение		+Вычитание		-Умножение	     * Деление		/ 

Слайд 5Пример вычислений
program pr;
uses crt;
begin
clrscr;
write(‘3*3');
end.

program pr;
uses crt;
begin
clrscr;
write(2*2);
end.

Оператор write(‘3*3’); выведет на экран 3*3,

а write(3*3); - число 9.
При выполнении математических операций вместо десятичной запятой ставится точка.

Пример вычисленийprogram pr;uses crt;beginclrscr;write(‘3*3');end.program pr;uses crt;beginclrscr;write(2*2);end.Оператор write(‘3*3’); выведет на экран 3*3, а write(3*3); - число 9.При выполнении

Слайд 6Задание 2
Вычислите
 
(3,2:4+4,8:3,2).4,8=11,04 2,65-(1,5)2=0,4
 




Задание 2Вычислите (3,2:4+4,8:3,2).4,8=11,04	2,65-(1,5)2=0,4 

Слайд 7Типы переменных
integer – целый {интеджер}

real

– вещественный {риэл}
char - символьный {кэр}

string – строковый {стринг}
Типы переменныхinteger – целый	       {интеджер}real – вещественный		{риэл} char - символьный		{кэр}string –

Слайд 8Оператор read
С помощью оператора read или readln вводятся числа, необходимые для

вычисления. Пользователь с клавиатуры вводит необходимые значения в том порядке, в котором они требуются списком ввода, нажимает Enter. Данные при вводе разделяются пробелами.

Оператор readС помощью оператора read или readln вводятся числа, необходимые для вычисления. Пользователь с клавиатуры вводит необходимые

Слайд 9Пример
Вычислите периметр и площадь прямоугольника
program pr;
uses crt;
var a,b :integer;
begin
clrscr;
writeln(‘введите длину и

ширину прямоугольника’);
readln(a,b);
writeln('P=', 2*(a+b)); writeln('S=', a*b);
end.

ПримерВычислите периметр и площадь прямоугольникаprogram pr;uses crt;var a,b :integer;beginclrscr;writeln(‘введите длину и ширину прямоугольника’);readln(a,b);writeln('P=', 2*(a+b)); writeln('S=', a*b);end.

Слайд 10Оператор присваивания
Вычислите периметр и площадь квадрата
program pr;
uses crt;
var a,P,S :integer;
begin
clrscr;
writeln(‘введите длину

стороны квадрата’);
readln(a);
P:=4*a
S:=a*a
writeln('P=', P); writeln('S=', S);
end.

Оператор присваиванияВычислите периметр и площадь квадратаprogram pr;uses crt;var a,P,S :integer;beginclrscr;writeln(‘введите длину стороны квадрата’);readln(a);P:=4*aS:=a*awriteln('P=', P); writeln('S=', S);end.

Слайд 11Задание 3
Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его

объем V = abc.
Задание 3Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда.  Найти его объем V = abc.

Слайд 12Задание 4
Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое


(a + b):2.
Задание 4Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое (a + b):2.

Слайд 13Математические функции
Деление нацело div
Остаток от деления нацело mod
Возведение в квадрат sqr(4)
Корень квадратный sqrt(4)
Округление round(5.8)
Целая часть

числа int(5.8)
Дробная часть числа frac(5.8)
Число «пи» pi

Математические функцииДеление нацело			 divОстаток от деления нацело	modВозведение в квадрат		sqr(4)Корень квадратный		sqrt(4)Округление			round(5.8)Целая часть числа		int(5.8)Дробная часть числа		frac(5.8)Число «пи»

Слайд 14Задание 5
Найти длину окружности и площадь круга. В качестве значения π использовать

3,14 (L = 2π R, S=π R2).
Задание 5Найти длину окружности и площадь круга. В качестве значения π использовать 3,14 (L = 2π R,

Слайд 15program pr;
uses crt;
var r,s :real;
begin
clrscr;
writeln('Введите радиус круга ');

readln(r);
s:=pi*sqr(r);
writeln('Площадь круга ',s);
end.

program pr;uses crt;var r,s :real;begin  clrscr;  writeln('Введите радиус круга ');  readln(r);  s:=pi*sqr(r);  writeln('Площадь

Слайд 16Задание 6
Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипо­тенузу

c и периметр P ( P = a + b + c).

Задание 6Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипо­тенузу c и периметр P

Слайд 17program pr;
uses crt;
var a,b,c,P: real;
begin
clrscr;
writeln(введите длины катетов треугольника ');
readln(a,b);
c:=sqrt(sqr(a)+sqr(b));
P:=a+b+c
writeln('c=',c);
end.

program pr;uses crt;var a,b,c,P: real;beginclrscr;writeln(введите длины катетов треугольника ');readln(a,b);c:=sqrt(sqr(a)+sqr(b));P:=a+b+cwriteln('c=',c); end.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть