Презентация, доклад по информатике Система счисления

Содержание

– это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрамиСистема счисления– совокупность правил для обозначения и наименования чисел;

Слайд 1Системы
счисления

Системысчисления

Слайд 2– это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам

с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами

Система счисления

– совокупность правил для обозначения и наименования чисел;

– это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых

Слайд 3Системы счисления
Позиционные

Непозиционные

- это системы записи чисел, в которых вклад каждой цифры

в величину числа зависит от ее позиции в последовательности цифр, изображающей число.

- это системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от ее места в записи числа.

Системы счисленияПозиционныеНепозиционные- это системы записи чисел, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее

Слайд 4Позиционные системы
Вавилонская шестидесятеричная система
Двоичная система
Шестнадцатеричная

система
Десятичная система

Позиционные системыВавилонская шестидесятеричная    системаДвоичная система Шестнадцатеричная       система Десятичная

Слайд 5Непозиционные системы
Единичная (унарная) система
Римская система
Древнеегипетская десятичная система
Алфавитные системы

Непозиционные системыЕдиничная (унарная) система Римская системаДревнеегипетская десятичная системаАлфавитные системы

Слайд 6Римская система счисления
I – 1
V – 5
X – 10
L – 50
C

– 100
D - 500
M - 1000

ПРИМЕРЫ:
XCIX =
CDLXXXIV =
DCCXLVIII =
CMIX =
MCMLXIX =

Числа записываются в виде букв латинского алфавита:

99

484

748

909

1969

Римская система счисленияI – 1V – 5X – 10L – 50C – 100D - 500M - 1000ПРИМЕРЫ:XCIX

Слайд 7Запишите десятичные числа в римской системе счисления
Римская система счисления
I – 1
V

– 5
X – 10
L – 50
C – 100
D - 500
M - 1000

488 =

395 =

2648 =

CDLXXXVIII

CCCXCV

MMDCXLVIII

Запишите десятичные числа в римской системе счисленияРимская система счисленияI – 1V – 5X – 10L – 50C

Слайд 8Представление чисел в позиционных системах счисления
разряды

2 1 0 -1 -2
N10 = 3 4 8, 1 2 = 3*102 + 4*101 + 8*100 + 1*10-1 + 2*10-2




Свернутая форма записи числа развернутая форма записи числа



Любое действительное число можно записывать в любой позиционной системе счисления в виде суммы положительных и отрицательных степеней числа q (основания системы).

101,012 =

1·22 + 0·21 +1·20+0·2-1+1·2-2

2 1 0 -1 -2

Представление чисел в позиционных системах счисленияразряды      2  1  0 -1

Слайд 9Перевод чисел из 2 системы счисления в 10 систему счисления

Перевод чисел из 2 системы счисления в 10 систему счисления

Слайд 10Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Слайд 11Достоинства
1. Достоинства двоичной системы счисления заключаются в простоте реализации процессов

хранения, передачи и обработки информации на компьютере.
2. Для ее реализации нужны элементы с двумя возможными состояниями, а не с десятью.

Достоинства 1. Достоинства двоичной системы счисления заключаются в простоте реализации процессов хранения, передачи и обработки информации на

Слайд 12Недостатки
Код числа, записанного в двоичной системе счисления представляет собой последовательность из

0 и 1. Большие числа занимают достаточно большое число разрядов. 
Быстрый рост числа разрядов - самый существенный недостаток двоичной системы счисления.
НедостаткиКод числа, записанного в двоичной системе счисления представляет собой последовательность из 0 и 1. Большие числа занимают

Слайд 13Перевод из двоичной системы
в десятичную
Числовой ряд
1; 2; 4; 8; 16;

32; 64; 128; 256; 512…..

1*1+0*2+1*4+1*8=1310

11012=

100112=

1*1+1*2+0*4+0*8+1*16=1910

10112=

1*1+1*2+0*4+1*8=1110

Перевод из двоичной системы в десятичнуюЧисловой ряд1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128; 256; 512…..1*1+0*2+1*4+1*8=131011012=100112=1*1+1*2+0*4+0*8+1*16=191010112=1*1+1*2+0*4+1*8=1110

Слайд 14НЕОБЫКНОВЕННАЯ ДЕВОЧКА
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В

портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ.
/Н. Стариков/

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ДЕВОЧКАЕй было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг

Слайд 15Перевод из десятичной системы счисления в 2 с.с.

Существует 2 способа
основан

на записи остатков от деления;
метод разностей.

Перевод из десятичной системы счисления в 2 с.с.Существует 2 способа основан на записи остатков от деления; метод

Слайд 16Переведём число 13 в двоичную систему счисления и проверим перевод обратным

переводом в десятичную систему счисления.

13





1

2

2

2

0

1

Начинаем пошаговый перевод

1

3

6

12

2

6

Далее

13 = 11012

Число в двоичной системе

Теперь переведите это число
обратно в десятичное:

3 2 1 0
11012=1*20 + 0*21 + 1*22 + 1*23 = 13

Проверить обратный перевод

Переведём число 13 в двоичную систему счисления и проверим перевод обратным переводом в десятичную систему счисления.13

Слайд 172 способ: Метод разностей
Числовой ряд
1; 2; 4; 8; 16; 32; 64;

128; 256; 512…..

79 – 64=15

15 – 8 =7

7 – 4=3

3 – 2 = 1

1 – 1 =0

79=64*1+32*0+16*0+8*1+4*1+2*1+1*1

7910 =10011112

2 способ: Метод разностейЧисловой ряд1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128; 256; 512…..79 – 64=1515 –

Слайд 18Практическая работа

Практическая работа

Слайд 19Задание 1: Перевести из 2 с.с. в 10 с.с.
111000111; 11001; 101010
Задание

2: Перевести из 10 с.с. в 2 с.с.
методом деления: 44, 116, 95
методом разности: 312, 224, 105

Домашнее задание

Задание 1: Перевести из 2 с.с. в 10 с.с.111000111; 11001; 101010Задание 2: Перевести из 10 с.с. в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть