Презентация, доклад по информатике Решение олимпиадных задач в старшей школе

Содержание

Решение олимпиадных задачМастер-класс учителя МБОУ «СОШ №4» Гудковой Е.П.

Слайд 1


Слайд 2Решение олимпиадных задач
Мастер-класс учителя МБОУ «СОШ №4»
Гудковой Е.П.

Решение олимпиадных задачМастер-класс учителя МБОУ «СОШ №4» Гудковой Е.П.

Слайд 3Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Этот урок имеет самые большие

возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

Форма урока: урок-совершенствование
Тип урока: урок систематизации и обобщения знанийЭтот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.Форма урока:

Слайд 4Структура урока
Организационный момент,
постановка цели,
оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных

и нестандартных ситуациях (разбор задач),
рефлексия,
домашнее задание.

Структура урокаОрганизационный момент,постановка цели, оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях (разбор задач),рефлексия, домашнее

Слайд 5Цель: повышения у школьников уровня программирования и способностей, направленных на решение олимпиадных

задач. 

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.
Цель: повышения у школьников уровня программирования и способностей, направленных на решение олимпиадных задач. Такие уроки проводятся при изучении крупных

Слайд 6 Задачи:
образовательные: способствовать  выявлению качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными

на предыдущих занятиях, обобщить материал как систему знаний.
развивающие: развивать алгоритмическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
воспитательные: содействовать воспитанию общей культуры, созданию условий для реальной самооценки учащихся.
Задачи:образовательные: способствовать  выявлению качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях, обобщить материал

Слайд 7Тематика задач:

комбинаторика;
сортировка и поиск;
обработка последовательностей;
алгоритмы на

графах;
элементы вычислительной геометрии;
перебор вариантов и методы его сокращения;
динамическое программирование;
Тематика задач:   комбинаторика; сортировка и поиск; обработка последовательностей; алгоритмы на графах; элементы вычислительной геометрии; перебор

Слайд 8Этапы решения олимпиадных задач:

Разбор условия задачи.
Формализация условия задачи.
Разработка алгоритма решения задачи.
Программная

реализация алгоритма.
Отладка и тестирование программы.
Отправка решения на проверку.
Этапы решения олимпиадных задач: Разбор условия задачи.Формализация условия задачи.Разработка алгоритма решения задачи.Программная реализация алгоритма.Отладка и тестирование программы.Отправка

Слайд 9Работа на сайте «Олимпиады по информатике (ХМАО-Югра)».
Сайт содержит архив задач со

встроенной проверяющей системой. Для участия в системе достаточно зарегистрироваться и перейти в раздел "Архив задач", где будет предложено решить 600 задач различной сложности. Сложность задач определяется числом от 1 до 100, из этих значений сложности формируется рейтинг, отражаемый в разделе "Рейтинг".
Работа на сайте «Олимпиады по информатике (ХМАО-Югра)». Сайт содержит архив задач со встроенной проверяющей системой. Для участия

Слайд 10 Важно отметить, что текст задачи нужно всегда

внимательно читать от начала и до конца, поскольку ключевое условие может быть спрятано, например, в формате входных или выходных данных, а также в приведенных примерах файлов входных и выходных данных.
Важно отметить, что текст задачи нужно всегда внимательно читать от начала и до

Слайд 11При разработке программы следует также обратить особое внимание на описание формата

входных и выходных данных, приведенное в условии задачи. Имена входного и выходного файлов также описаны в условии задачи, и неправильное их написание в программе считается ошибкой.
При разработке программы следует также обратить особое внимание на описание формата входных и выходных данных, приведенное в

Слайд 12Необходимо помнить при написании программы, — это сохранение редактируемых файлов во

время тура.
Полученная программа должна соответствовать заданной размерности входных данных и удовлетворять ограничениям на память и время работы, заданные в условии задачи.

Необходимо помнить при написании программы, — это сохранение редактируемых файлов во время тура. Полученная программа  должна

Слайд 13Часто встречающиеся ошибки:
Не соответствует формат ввода-вывода данных условию задачи
Рассмотрены не все

возможные случаи
Не правильно задан тип данных (размерность)
Потеря редактируемых файлов во время тура

Часто встречающиеся ошибки:Не соответствует формат ввода-вывода данных условию задачиРассмотрены не все возможные случаиНе правильно задан тип данных

Слайд 14Возможность проверки результатов своих вычислений позволяет совершенствовать свои навыки и учит

не бояться исправлять (признавать) собственные ошибки.В
Возможность проверки результатов своих вычислений позволяет совершенствовать свои навыки и учит не бояться исправлять (признавать) собственные ошибки.В

Слайд 15www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 16Домашнее задание:
www.themegallery.com

Домашнее задание: www.themegallery.com

Слайд 17www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть