Слайд 2Решение олимпиадных задач
Мастер-класс учителя МБОУ «СОШ №4»
Гудковой Е.П.
Слайд 3Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Этот урок имеет самые большие
возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Форма урока: урок-совершенствование
Слайд 4Структура урока
Организационный момент,
постановка цели,
оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных
и нестандартных ситуациях (разбор задач),
рефлексия,
домашнее задание.
Слайд 5Цель: повышения у школьников уровня программирования и способностей, направленных на решение олимпиадных
задач.
Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.
Слайд 6
Задачи:
образовательные: способствовать выявлению качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными
на предыдущих занятиях, обобщить материал как систему знаний.
развивающие: развивать алгоритмическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
воспитательные: содействовать воспитанию общей культуры, созданию условий для реальной самооценки учащихся.
Слайд 7Тематика задач:
комбинаторика;
сортировка и поиск;
обработка последовательностей;
алгоритмы на
графах;
элементы вычислительной геометрии;
перебор вариантов и методы его сокращения;
динамическое программирование;
Слайд 8Этапы решения олимпиадных задач:
Разбор условия задачи.
Формализация условия задачи.
Разработка алгоритма решения задачи.
Программная
реализация алгоритма.
Отладка и тестирование программы.
Отправка решения на проверку.
Слайд 9Работа на сайте «Олимпиады по информатике (ХМАО-Югра)».
Сайт содержит архив задач со
встроенной проверяющей системой. Для участия в системе достаточно зарегистрироваться и перейти в раздел "Архив задач", где будет предложено решить 600 задач различной сложности. Сложность задач определяется числом от 1 до 100, из этих значений сложности формируется рейтинг, отражаемый в разделе "Рейтинг".
Слайд 10 Важно отметить, что текст задачи нужно всегда
внимательно читать от начала и до конца, поскольку ключевое условие может быть спрятано, например, в формате входных или выходных данных, а также в приведенных примерах файлов входных и выходных данных.
Слайд 11При разработке программы следует также обратить особое внимание на описание формата
входных и выходных данных, приведенное в условии задачи. Имена входного и выходного файлов также описаны в условии задачи, и неправильное их написание в программе считается ошибкой.
Слайд 12Необходимо помнить при написании программы, — это сохранение редактируемых файлов во
время тура.
Полученная программа должна соответствовать заданной размерности входных данных и удовлетворять ограничениям на память и время работы, заданные в условии задачи.
Слайд 13Часто встречающиеся ошибки:
Не соответствует формат ввода-вывода данных условию задачи
Рассмотрены не все
возможные случаи
Не правильно задан тип данных (размерность)
Потеря редактируемых файлов во время тура
Слайд 14Возможность проверки результатов своих вычислений позволяет совершенствовать свои навыки и учит
не бояться исправлять (признавать) собственные ошибки.В
Слайд 16Домашнее задание:
www.themegallery.com