Презентация, доклад по информатике Растровая и векторная графика

Содержание

Содержание:Кодирование графической информации.Растровая графика, основные понятия.Векторная графика.Векторные и растровые графические редакторы.Сравнительная таблица видов графики.

Слайд 1Урок №1
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика
Выполнила:
учитель информатики

МОУ «СОШ №17» Губина С.Н
Урок №1 Кодирование графической информации. Растровая и векторная графикаВыполнила: учитель информатики МОУ «СОШ №17» Губина С.Н

Слайд 2Содержание:


Кодирование графической информации.
Растровая графика, основные понятия.
Векторная графика.
Векторные и растровые графические редакторы.
Сравнительная

таблица видов графики.

Содержание:Кодирование графической информации.Растровая графика, основные понятия.Векторная графика.Векторные и растровые графические редакторы.Сравнительная таблица видов графики.

Слайд 3
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Слайд 4 Аналоговая форма Дискретная форма
Графическая информация
картина
мозайка
фреска


изображение полученное

с помощью струйного принтера
Аналоговая  форма   Дискретная формаГрафическая информациякартинамозайкафрескаизображение полученное с помощью струйного принтера

Слайд 5Аналоговая форма Дискретная форм
Графическая информация


Аналоговая  форма    Дискретная формГрафическая информация

Слайд 6
Сравните два изображения

Сравните два изображения

Слайд 914.9.14
Растровая графика

14.9.14Растровая графика

Слайд 10Растровая графика
Изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют

строки и столбцы
Растровая графика Изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы

Слайд 11Основные понятия:


Пиксель — самый маленький элемент двухмерного цифрового изображения в растровой графике

(обычно квадратной или круглой формы), имеющий определенный цвет.

Растр — это совокупность линий из окрашенных точек, которые выво­дятся на экран или другое графическое устройство вывода. Линии растра состоят из пикселей.

Растровая графика — это вид компьютерной графики, в котором изо­бражение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).



Основные понятия:Пиксель — самый маленький элемент двухмерного цифрового изображения в растровой графике (обычно квадратной или круглой формы), имеющий

Слайд 12Глубина цвета — это количество информации или информационный объем, которое используется

для кодирования цвета точки изображения.

Для 4 цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт)

Глубина цвета — это количество информации или информационный объем, которое используется для кодирования цвета точки изображения. Для

Слайд 13Эта величина измеряется в dpi (dot per inch - точек на

дюйм, 1 дюйм=2,54 см).
Чем меньше размер точки, тем выше качество изображения.

Разрешающая способность - величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

Эта величина измеряется в dpi (dot per inch - точек на дюйм, 1 дюйм=2,54 см).Чем меньше размер

Слайд 14С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых

цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue)
Формула определения цвета: Color=R+G+B, где цвета меняются
0 ≤ R ≤ Rmax
0 ≤ G ≤ Gmax
0 ≤ B ≤ Bmax

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного (Red), зеленого (Green) и

Слайд 15Таблица №1

Таблица №1

Слайд 1614.9.14
Кодирование цвета

14.9.14Кодирование цвета

Слайд 17Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

Слайд 18Таблица№2

Таблица№2

Слайд 19Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера, которая находится

на видеокарте.

Объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

Iвп=i . X . Y

X . Y - количество точек изображения по горизонтали и вертикали;
i - глубина цвета точки

Решение:
1) N=2i , 32=2i i=5 бит - глубина цвета
2) 640.480.5.2=3 072 000 бит=384 000 байт=375 Кбайт
Ответ: 375 Кбайт.

Задача №1
Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 480 точек, а используемых цветов - 32.

Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте.Объем требуемой видеопамяти можно рассчитать

Слайд 2014.9.14
Векторная графика

14.9.14Векторная графика

Слайд 2114.9.14
Векторный рисунок – это рисунок, который закодирован в виде набора простейших геометрических

фигур, параметры которых (размеры, координаты вершин, углы наклона, цвет контура и заливки) хранятся в виде чисел.

Векторная гафика

14.9.14Векторный рисунок – это рисунок, который закодирован в виде набора простейших геометрических фигур, параметры которых (размеры, координаты вершин,

Слайд 22Растровая и векторная графика
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
Сканированные фото
Изображения
Картинки
Рисунки
Автофигуры
Блок-схемы
Чертежи
Объекты Word Art
ПРИМЕРЫ

Растровая и векторная графикаРАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯСканированные фотоИзображенияКартинкиРисункиАвтофигурыБлок-схемыЧертежиОбъекты Word Art  ПРИМЕРЫ

Слайд 23Состоит из пикселей,
для каждого из которых можно
задать цвет.
Состоит

из графических
примитивов, для каждого
из которых задаются
координаты
опорных точек, а также
цвет, толщина
и стиль линии.

РАСТРОВАЯ

ВЕКТОРНАЯ

Состоит из пикселей, для каждого из которых можно задать цвет.Состоит из графических примитивов, для каждого из которых

Слайд 24Векторное изображение хранится в памяти в виде формул и числовых параметров
Прямоугольник

(0,0,60,60)
Отрезок (0,60) – (30,80)
Отрезок (30,80) - (60,60)
Векторное изображение хранится в памяти в виде формул и числовых параметровПрямоугольник (0,0,60,60)Отрезок (0,60) – (30,80)Отрезок (30,80) -

Слайд 25Графические редакторы
Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических

изображений.

Графические редакторыГрафический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Слайд 26Adobe Photoshop
.pcd
.bmp
Microsoft Paint
Растровые графические редакторы

Adobe Photoshop.pcd.bmpMicrosoft PaintРастровые графические редакторы

Слайд 27Векторные графические редакторы
Графический редактор,
встроенный в приложение
MS Word
CorelDraw

Векторные графические редакторы Графический редактор,встроенный в приложение MS Word CorelDraw

Слайд 28
Сравниваем достоинства
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
1. Реалистичные изображения
Изображения занимают небольшой объем.

2. Легко масштабируются без потери

качества.
Сравниваем достоинстваРАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ1. Реалистичные изображенияИзображения занимают небольшой объем.2. Легко масштабируются без потери качества.

Слайд 29Сравниваем недостатки
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
1. Потеря качества.

2. Большой объем изображения.
Не позволяет получить реалистического

изображения.

2.Изображение описывается тысячами команд.
Сравниваем недостаткиРАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ1. Потеря качества. 2. Большой объем изображения.Не позволяет получить реалистического изображения.2.Изображение описывается тысячами команд.

Слайд 30Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Слайд 31Определите вид графики

Определите вид графики

Слайд 3214.9.14
Спасибо за внимание!

14.9.14Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть