Презентация, доклад по информатике по теме Решение логических задач для 9 класса

I. Построение таблиц истинностиТаблица истинности логической формулы F(A, B) и F (A, B, C) выражает соответствие между всевозможными наборами значений переменных и значениями формулы.Для формулы, которая содержит две (три) переменные, таких наборов может быть четыре (восемь):

Слайд 1Логические основы ЭВМ
Решение логических задач
Разработка Зарубиной Н.И.
Учителя информатики
МКОУ «Вихоревская СОШ №

101»
г. Вихоревка, Братский район
Иркутская область
Логические основы ЭВМРешение логических задачРазработка Зарубиной Н.И.Учителя информатикиМКОУ «Вихоревская СОШ № 101»г. Вихоревка, Братский районИркутская область

Слайд 2I. Построение таблиц истинности
Таблица истинности логической формулы F(A, B) и F

(A, B, C) выражает соответствие между всевозможными наборами значений переменных и значениями формулы.
Для формулы, которая содержит две (три) переменные, таких наборов может быть четыре (восемь):


1. Далее определяем количество строк в таблице:

, где n - количество переменных

2. Определим количество логических операций и последовательность их выполнения.
3. Определяем количество столбцов: количество переменных + количество логических операций.

I. Построение таблиц истинностиТаблица истинности логической формулы F(A, B) и F (A, B, C) выражает соответствие между

Слайд 3Задача
Произведите анализ контактной схемы.
X
Не X
У
Решение. Схеме соответствует логическая функция F(X,

Y) = X и ( не X или Y). Используя определения конъюнкции, дизъюнкции и инверсии по полученной формуле строится таблица истинности и проводится анализ данной схемы:

Таким образом, ток в цепи протекает только при замкнутых контактах X и Y, разомкнутом не X. При всех других возможных комбинациях замыкающих, размыкающих контактах тока в цепи нет.

Задача Произведите анализ контактной схемы.XНе XУРешение. Схеме соответствует логическая функция F(X, Y) = X и ( не

Слайд 4II. Метод рассуждений
Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский,

японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Решение:
Имеется три утверждения:
Вадим изучает китайский;
Сергей не изучает китайский;
Михаил не изучает арабский.
Если верно первое утверждение, то верно и второе , так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.
Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию задачи, поэтому второе утверждение ложно.
Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе – ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, Китайский изучает Сергей.

Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил – японский, Вадим – арабский.

II. Метод рассужденийВадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой

Слайд 5III. Табличный метод

Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра встретились спустя

10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой – физиком, а третий – юристом. Один увлекся туризмом, другой – бегом, страсть третьего – регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имени. Кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия?
Решение:
Здесь исходные данные разбиваются на тройки: имя – профессия – увлечение. Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом и он не врач. Из слов врача следует, что он турист.
Буква «а», присутствующая в слове «врач», указывает на то, что Влад тоже не врач, следовательно, врач – Тимур. В его имени есть буква «т» и «р», встречающиеся в слове «туризм», следовательно, второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не встречается ни одна буква его имени, - Юра. Юра не юрист и не регбист, так как в его имени содержатся буквы «ю» и «р».

Ответ: Юра – физик и бегун, Тимур – врач и турист, Влад – юрист и регбист

III. Табличный методТри одноклассника – Влад, Тимур и Юра встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось,

Слайд 6Решить задачи
1. Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур,

Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; Камила и Эльдар тоже заинтересовался информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирена сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

2. В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположение о возможных победителях:
1) первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2) вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места?

Постройте таблицы истинности для высказываний:
а) не А и В
б) не (А и В)
в) (А и В) или С
г) (А или В) и (А или С)
Решить задачи1.     Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями

Слайд 7Литература
Логические основы ПК. И. Г. ЖиляеваЖурнал «Информатика», 1997. № 26.

Информатика: Учеб.

пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.З.Шауцукова. – М.: Просвещение, 2000. – 416 с.: ил.

Курс компьютерной технологии с основами информатики: Учеб. пособие для старших классов / Ефимова О. В. Морозов, Н. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; АВF, 2003. – 424, с.: ил.

Лекции с курсов повышения квалификации Иркутского ПКРО, 2001 г.

http://school4ul.narod.ru/inf_log_zad.htm - дистанционное обучение
ЛитератураЛогические основы ПК. И. Г. ЖиляеваЖурнал «Информатика», 1997. № 26.Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть