ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
название программы
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Протокол:
2+2=?
Ответ: 4
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
a
Значение
Имя
Другой тип данных
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
НЕЛЬЗЯ использовать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.
имя не может начинаться с цифры
Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
выделение места в памяти
variable – переменная
тип – целые
список имен переменных
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Оператор ввода на Паскале выглядит так:
read(список переменных);
или
readln(список переменных);
В переводе с английского read означает читать, а readln – читать строку.
Оператор ввода
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Задача: найти сумму 2 целых чисел, результат вывести на экран
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55
компьютер
пользователь
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program lab1_3;
Var a,b,c: integer;
BEGIN
c:=5;
b:=4;
a:=c*b;
writeln(‘Ответ: ’,a);
END.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program zadamie2;
Var b,c: integer;
a: real;
BEGIN
Writeln ('Введите число с');
Readln(c);
Writeln ('Введите число b');
Readln (b);
If b=0 Then Writeln('Делить на ноль нельзя!')
Else a:=c/b;
writeln('Ответ = ',a);
END.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program lab2_2;
Var x: integer;
BEGIN
Writeln ('Введите число х');
Readln(x);
If x<0 Then x:= -x; {как видим оператор Else отсутствует!}
Writeln ('Наше число',x);
END.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program If_2;
var a: integer;
begin
Writeln('введите число');
readln(a);
if a > 0 then a:=a+1
else a:=a-1;
write('ответ2',a);
end.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program 4;
Var a, b, c: real;
Begin
writeln ('введите сторону а');
Readln ( a);
writeln ('введите сторону b');
Readln ( b);
writeln ('введите сторону c');
Readln ( c);
If a*a + b*b = c*c then writeln ('треугольник прямоугольный')
else writeln ('не прямоугольный');
Readln;
End.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
var
a,b,c: real;
x1,x2,D: real;
begin
writeln('Введите коэффициенты a,b,c квадратного уравнения a*x*x+b*x+c=0: ');
readln(a,b,c);
D := b*b - 4*a*c;
if D<0 then
writeln('Корней нет')
else if D=0 then
begin
x1 := -b/2/a;
writeln('Корни совпадют: x1=x2=',x1);
end
else
begin
x1 := (-b-sqrt(D))/2/a;
x2 := (-b+sqrt(D))/2/a;
writeln('Корни: x1=',x1,' x2=',x2);
end;
end.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Как быть, если вариантов ветвления несколько?
На рисунке приведена схема, когда «ветвей» (или направлений) может быть несколько: если k=l – идти по одной ветви, если k=2 – по другой, k=3 – по третьей и т.д. в этом случае удобнее применять оператор Case.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program nedela;
Var x : Integer;
Begin
Writeln ('Введите x');
Readln(x);
if x=1 then writeln ('понедельник');
if x=2 then writeln ('вторник');
if x=3 then writeln ('среда');
if x=4 then writeln ('четверг');
if x=5 then writeln ('пятница');
if x=6 then writeln ('суббота');
if x=7 then writeln('воскресенье');
End.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Где CASE (выбор), OF(из), ELSE (иначе), END(конец) – служебные слова;
Program nedela;
var
x: integer;
begin
write('Введите № дня недели -> ');
readln(x);
case x of
1: write('Понедельник');
2: write('Вторник');
3: write('Среда');
4: write('Четверг');
5: write('Пятница');
6: write('Суббота');
7: write('Воскресенье');
end;
end.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program mes;
Var x: integer;
begin
write('Введите № месяца');
readln(x);
case x of
1: writeln ('зима');
2: writeln ('зима');
12: writeln ('зима');
3: writeln ('весна');
4: writeln ('весна');
5: writeln ('весна');
6: writeln ('лето');
7: writeln ('лето');
8: writeln ('лето');
9: writeln ('осень');
10: writeln ('осень');
11: writeln ('осень’);
Else writeln ('ошибка! Число должно быть от 1 до 12!');
end; end.
Program mes;
var
x: integer;
begin
writeln('Введите № месяца');
Readln(x);
CASE x OF
1, 2, 12: writeln ('зима');
3..5: writeln ('весна');
6..8: writeln ('лето');
9..11: writeln ('осень');
Else writeln ('ошибка!');
writeln ('Число должно быть от 1 до 12!');
End;
end.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program pr;
Var x:integer;
Begin
Writeln('введите день недели');
readln(x);
case x of
1:Writeln('Учебная практика');
2,3,4:Writeln('6 уроков');
5:Writeln('1 подгруппа -6 уроков,2 подгруппа -8 уроков');
6:Writeln('6 уроков');
7:Writeln('Выходной');
end;
readln;
end.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Program Num;
Var
a : integer;
Begin
writeln('Введите цифру');
readln(a);
case a of
0 : writeln ('ноль');
1 : writeln ('один');
2 : writeln ('два');
3 : writeln ('три');
4 : writeln ('четыре');
5 : writeln ('пять');
6 : writeln ('шесть');
7 : writeln ('семь');
8 : writeln ('восемь');
9 : writeln ('девять')
else writeln ('Это число не является цифрой');
end;
readln;
End.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
program Kalculator;
var a,b,rez:real;
p:char;
begin
write('Напишите 1-ое число :');
readln(a);
writeln(a);
write ('Напишите знак :');
readln(p);
case p of
'+': writeln ('плюс');
'-': writeln ('минус');
'*': writeln ('умножить');
'/': writeln ('делить');
end;
write('Напишите 2-ое число :');
readln(b);
writeln(b);
case p of
'+': rez:=a+b;
'-': rez:=a-b;
'*': rez:=a*b;
'/': rez:=a/b;
end;
writeln ('Получится :');
writeln (a,p,b,'=',rez);
end.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Cтроковый тип данных
Строковый тип данных (STRING) в паскаль служит для проведения операций с текстом, состоящим из различных символов. В одну переменную типа String можно записать до 255 символов.
Переменная string описывается так же, как и переменные типа real или integer.
var s:string;
Если вы хотите указать максимальное количество символов, которое может содержать в себе строка, то это делается в квадратных скобках:
var s:string[8];
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
'Привет, Вася!'
Напишите программу, которая выведен на экран:
ФИО;
Дату рождения
Курс
группу
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
с какого символа
откуда
5
Напишите программу которая с помощью операции «срез»
Из числа 7978917238713712481248 получает число 238. Число вводится с клавиатуры!!!
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Для установки размеров графического окна используется процедура
SetWindowSize (ширина, высота)
SetWindowWidth(600);
SetWindowHeight(400);
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" СП2 Михалин В.В.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть