Презентация, доклад по информатике на темуИнформация.Измерение информации (10 класс Н,Д,Угинович)

Содержание

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация,

Слайд 1Информация. Измерение информации
10 класс
Н.Д. Угринович
Автор: Савенкова Д.Е. учитель информатики и ИКТ

Информация. Измерение информации10 классН.Д. УгриновичАвтор: Савенкова Д.Е. учитель информатики и ИКТ

Слайд 2Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение.
Несмотря на широкое

распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности.
Термин 

Слайд 3Информация в неживой природе
В физике, которая изучает неживую природу, информация является

мерой упорядоченности системы по шкале «хаос — порядок».
Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние.

Информация в неживой природеВ физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос

Слайд 4Информация в живой природе
Живые системы в процессе развития способны повышать сложность

своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.
Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании еще более сложных молекул.

Информация в живой природеЖивые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию,

Слайд 5Информация и человек
Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию

из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь.
Для того, чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной, точной.

Основные информационные процессы-это получение,
хранение, обработка и передача информации

Информация и человекЧеловек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов

Слайд 6Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е.

процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции.
Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.


Информация в технике

Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи

Слайд 7Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
Количество информации можно рассматривать как

меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

Познание окружающего
мира

Накопление информации
(знания)

Уменьшение
неопределенности
знания

Сообщение содержит
информацию

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знанияКоличество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении

Слайд 8Вероятностный подход
Перед броском неопределенность знания (возможны два события)
После броска определенность
(конкретное

событие) Неопределенность знания уменьшилась
в два раза

Вероятностный подходПеред броском неопределенность знания (возможны два события)После броска определенность (конкретное событие) Неопределенность знания уменьшилась в два

Слайд 9Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации.

Эта единица носит название «бит». Ее определение звучит так: Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
Неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события.
Тогда можно записать формулу:
2i = N
N - количество событий
i - количество информации одного события




Содержательный подход к измерению информации

Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица носит название «бит». Ее

Слайд 10Единицы измерения информации
1 байт = 8 бит
1 килобайт = 1Кб=210 байт

=1024 байта;
1 мегабайт = 1Мб= 210 Кб = 220 байта;
1 гигабайт = 1Гб = 210 Мб = 230 байта;
1 Терабайт (Тб) = 210 Гбайта = 240 байта,
1 Петабайт (Пб) = 210 Тбайта = 250 байта.

Единицы измерения информации1 байт = 8 бит1 килобайт = 1Кб=210 байт =1024 байта;1 мегабайт = 1Мб= 210

Слайд 11Алфавитный подход к измерению информации
Алфавитный подход к измерению количества информации основан

на подсчете числа символов в сообщении.
При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.
2i = N

N - мощность алфавита
i - количество информации одного символа

Алфавитный подход к измерению информацииАлфавитный подход к измерению количества информации основан на подсчете числа символов в сообщении.При

Слайд 12При алфавитном подходе к измерению информации количество информации зависит не от

содержания, а от размера текста и мощности алфавита.

Информационный объем текста (I), содержащего K символов вычисляют по формуле:

I=K*i

где I - информационный объем текста,
K - количество символов в тексте,
i - информационный объем одного символа.


При алфавитном подходе к измерению информации количество информации зависит не от содержания, а от размера текста и

Слайд 13Пример:
На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую

из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?
Решение:
N = 8.
i - ?
2i = N
2i = 8
2i = 23
i = 3 бита
Ответ: 3 бита.
Пример:На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение

Слайд 14Пример:
Определите информационный объем страницы книги, если для записи текста использовались только

заглавные буквы русского алфавита, кроме буквы Ё.
Решение:
N = 32
2i = N
2i = 32
2i = 25
i = 5 бит
На странице 3000 знаков,т.е. К=3000,
тогда объем информации I =K * i
I = 3000 * 5 ,
I = 15000 бит.
Ответ: информационный объем страницы книги равен 15000 бит.
Пример:Определите информационный объем страницы книги, если для записи текста использовались только заглавные буквы русского алфавита, кроме буквы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть