Презентация, доклад по информатике на тему Защита информации

Содержание

Психологический настройМы – уникальные Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человекаОрганизация: Ведущий раздает участникам салфетки.Как это работает: Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок

Слайд 1Тема урока: Защита информации. Антивирусные программы.
Цель урока: Учащиеся узнают что такое

компьютерные вирусы, их классификацию и способы заражения компьютера вирусами.
Учащиеся приобретут знания об антивирусных программах и способах защиты информации. Развивать умение работать в группе, умение слушать, аргументировать свое мнение. Развивать критическое мышление и интересс к теме
Тема урока: Защита информации. Антивирусные программы.Цель урока: Учащиеся узнают что такое компьютерные вирусы, их классификацию и способы

Слайд 2Психологический
настрой
Мы – уникальные
Цель:
Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека
Организация:


Ведущий раздает участникам салфетки.
Как это работает: Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет!
Психологический настройМы – уникальные Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человекаОрганизация: Ведущий раздает участникам салфетки.Как это работает:

Слайд 3I. Актуализация знаний
Информация
Устройство компьютера
Paint
5
10
15
5
10
15
5
10
15

I. Актуализация знанийИнформацияУстройство компьютераPaint510155101551015

Слайд 4Какие действия мы можем совершать с информацией?

Какие действия мы можем совершать с информацией?

Слайд 5В каких формах может быть представлена информация?

В каких формах может быть представлена информация?

Слайд 6У Паши есть флешка ёмкостью 2Гб. Можно ли скопировать мультфильм объёмом

1,2Гб, если память занимают следующие документы, текстовый документ- 4,5Кб, рисунок -0,4 Гб?
У Паши есть флешка ёмкостью 2Гб. Можно ли скопировать мультфильм объёмом 1,2Гб, если память занимают следующие документы,

Слайд 7Для чего предназначен
компьютер….

Для чего предназначен компьютер….

Слайд 8 Какую функцию
выполняет процессор?

Какую функцию выполняет процессор?

Слайд 9Устройства компьютера
основные дополнительные

Устройства компьютераосновные 		  дополнительные

Слайд 10Для чего предназначен
графический редактор Paint?

Для чего предназначен графический редактор Paint?

Слайд 11Какие действия можно выполнить
с помощью инструмента
в графическом редакторе Paint?

Какие действия можно выполнитьс помощью инструментав графическом редакторе Paint?

Слайд 12Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом

редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?
Alt
Ctrl
Shift
CapsLock
Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не

Слайд 13Постановка цели и темы урока в виде
просмортра видеоролика “Почемучек”

Постановка цели и темы урока в виде просмортра видеоролика  “Почемучек”

Слайд 14Защита информации.
Антивирусные программы.
Тема урока:

Защита информации. Антивирусные программы.Тема урока:

Слайд 15Способность к размножению.
Вред для здоровья человека и нежелательные действия для компьютера.
Скрытность,

т.к. вирусы имеют инкубационный период.

Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная к саморазмножению, засорению компьютера и выполнению других нежелательных действий.

Понятие компьютерного вируса

Способность к размножению.Вред для здоровья человека и нежелательные действия для компьютера.Скрытность, т.к. вирусы имеют инкубационный период.Компьютерный вирус

Слайд 16Человек, который «пишет» вирусы называет себя вирьмейкером.

Человек, который «пишет» вирусы называет себя вирьмейкером.

Слайд 17Классификаций компьютерных вирусов:
по среде их обитания;
по способу заражения;
по степени воздействия;
по особенностям

алгоритма работы.

Классификаций компьютерных вирусов:по среде их обитания;по способу заражения;по степени воздействия;по особенностям алгоритма работы.

Слайд 181. По среде их обитания:

1. По среде их обитания:

Слайд 19
Резидентные - попадают в оперативную память компьютера и, находясь в памяти,

могут проявлять свою активность вплоть до выключения или перезагрузки компьютера;

Нерезидентные - в память не внедряются и активны только ограниченное время, связанное с выполнением определенных задач.

2. По способу заражения:

Резидентные - попадают в оперативную память компьютера и, находясь в памяти, могут проявлять свою активность вплоть до

Слайд 203. По степени воздействия:

3. По степени воздействия:

Слайд 21Простейшие
Вирусы-репликаторы (черви)
Вирусы-невидимки (стелс-вирусы)
Вирусы-мутанты
Квазивирусные («троянские» программы)
4. по особенностям

алгоритма работы:
Простейшие Вирусы-репликаторы (черви) Вирусы-невидимки (стелс-вирусы) Вирусы-мутанты Квазивирусные («троянские» программы)4. по особенностям алгоритма работы:

Слайд 22Антивирусные программы
предназначены для предотвращения заражения компьютера вирусом и ликвидации последствий заражения.


Антивирусные программыпредназначены для предотвращения заражения компьютера вирусом и ликвидации последствий заражения.

Слайд 23Антивирусные программы
 

Антивирусные программы 

Слайд 24 Nod32 - высокая производительность, антивирус практически не влияет на работу системы.

Надо немного привыкнуть, но интерфейс программы позволяет управлять защитой компьютера быстро и эффективно. Все сделано так, чтобы минимизировать влияние антивируса на ресурсы системы.
Nod32 - высокая производительность, антивирус практически не влияет на работу системы. Надо немного привыкнуть, но интерфейс программы

Слайд 25III. Работа в группах
1 группа
Признаки заражения компьютера.

2 группа
2. Пути проникновения

вируса на компьютер.
3 группа
3. Правила профилактики заражения компьютера.

Деление на группы с использованием стратегий “Разноцветные ленточки”

III. Работа в группах 1 группаПризнаки заражения компьютера.2 группа2. Пути проникновения вируса на компьютер.3 группа3. Правила профилактики

Слайд 26IV.Практическая работа:
«Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
 
Индивидуальная работа учащегося по

технологической карте
IV.Практическая работа: «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» Индивидуальная работа учащегося по технологической карте

Слайд 27V. Закрепление нового материала
Мини – Тест
учащиеся

после выполнения теста производят взаймооценивание
V. Закрепление нового материала  Мини – Тест  учащиеся после выполнения теста производят взаймооценивание

Слайд 28Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
§4 с помощью сети Интернет выяснить, что

такое программы- имунизаторы, программы – фильтры.
Рефлексия «Дерево настроения»

Сегодня я узнал...
Было интересно...
Я научился...
Урок дал мне для жизни...

Подведение итогов урока.Домашнее задание: §4 с помощью сети Интернет выяснить, что такое программы- имунизаторы, программы – фильтры.

Слайд 29Критерии оценивания:
26 баллов и выше «5»
19-21 баллов «4»
9-20 баллов «3»
0-8

баллов «2»

Лист оценивания

Критерии оценивания:26 баллов и выше  «5»19-21 баллов «4»9-20 баллов «3»0-8 баллов «2»Лист оценивания

Слайд 30Ресурсы интернет
1. festival.1september.ru/articles/624610/

Использованная литература:
2. www.eidos.ru

› Интернет-журнал «Эйдос» › Методика в школе

3.www.youtube.com/watch?v=De-J58VqXiw

Ресурсы интернет     1. festival.1september.ru/articles/624610/Использованная литература: 2. www.eidos.ru › Интернет-журнал «Эйдос» › Методика в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть