Презентация, доклад по информатике на тему Задачи с использованием целочисленных функций (9 класс)

Содержание

Проверка знанийЧто такое матрица?Какими величинами характеризуется каждый элемент матрицы? Как описывается матрица? Как организуется вывод матрицы? Может ли матрица содержать один элемент? Может ли матрица не содержать ни одного элемента?

Слайд 1Задачи с использованием целочисленных функций
Кривостаненко Татьяна Викторовна,
учитель информатики,
МКОУ СОШ №

1

Задачи с использованием целочисленных функцийКривостаненко Татьяна Викторовна, учитель информатики, МКОУ СОШ № 1

Слайд 2Проверка знаний
Что такое матрица?
Какими величинами характеризуется
каждый элемент матрицы?


Как описывается матрица?
Как организуется вывод матрицы?
Может ли матрица содержать один элемент?
Может ли матрица не содержать ни одного
элемента?
Проверка знанийЧто такое матрица?Какими величинами характеризуется  каждый элемент матрицы? Как описывается матрица? Как организуется вывод матрицы?

Слайд 3Могут ли в матрицу входить следующие элементы?

Определите размер матрицы n × m следующего

вида:

Могут ли в матрицу входить следующие элементы?Определите размер матрицы n × m следующего вида:

Слайд 4Целочисленное деление:


Далее

Целочисленное деление:Далее

Слайд 5Примеры:
1. 14 : 5
2. 14 : 2
3. 5 : 7
4. 7

: 5

Далее

Примеры:1. 14 : 52. 14 : 23. 5 : 74. 7 : 5Далее

Слайд 6Функции для обработки целых чисел
В языках программирования есть

функции, которые помогают выделить частное и остаток при делении.

MOD - выделение остатка от деления
целого числа на целое число.

DIV – выделение частного от деления целого числа на целое число;

Пример

Функции для обработки целых чисел   В языках программирования есть функции, которые помогают выделить частное и

Слайд 7Пример:
При определении частного (Х) и остатка (Y) от деления числа 17

на 4 можно записать следующие выражения:
X = 17 div 4
Y = 17 mod 4

Экспресс - опрос

Вопрос:

Дано число 23. Как с помощью функций определить количество единиц и количество десятков?

X = 23 div10
Y = 23 mod 10

Пример:При определении частного (Х) и остатка (Y) от деления числа 17 на 4 можно записать следующие выражения:X

Слайд 8Как работает mod?
1234 mod 10=4
1234 mod 100=34
1234 mod 1000=
1234 mod 10000=
Вывод:

остаток от деления
Закономерность: сколько нулей в делителе, столько чисел в остатке.
Как работает mod?1234 mod 10=41234 mod 100=341234 mod 1000=1234 mod 10000=Вывод: остаток от деленияЗакономерность: сколько нулей в

Слайд 9Задание
Напишите как работает функция div.
Сделайте вывод и сформулируйте закономерность.

Задание Напишите как работает функция div.Сделайте вывод и сформулируйте закономерность.

Слайд 10Как работает div?
1234 div 10=1
1234 div 100=12
1234 div 1000=123
1234 div 10000=1234
Вывод:

div - целая часть от деления
Закономерность: сколько нулей в делителе,
Столько цифр в ответе.
Как работает div?1234 div 10=11234 div 100=121234 div 1000=1231234 div 10000=1234Вывод: div - целая часть от деленияЗакономерность:

Слайд 11Экспресс опрос:
13 div 5 = ?
2
1
0
0
3
3
1
7.

10 div 6 mod 3 = ?

6. 3 mod 8 = ?

5. 3 div 8 = ?

4. 5 mod 5 = ?

3. 5 div 5 = ?

2. 13 mod 5 = ?

Далее внимание

Экспресс опрос:13 div 5 =    ?  21003317. 10 div 6 mod 3 =

Слайд 12Внимание:
Как принято в математике, делить на нуль нельзя.
При отрицательных числах операция

div выполняется без учета знаков. Знак полученного результата определяется как и в математике.
Выражения образуются, как и в математике, используя лишь обычные скобки. Порядок выполнения операций:

действия в скобках умножение деление
сложение вычитание

Внимание:Как принято в математике, делить на нуль нельзя.При отрицательных числах операция div выполняется без учета знаков. Знак

Слайд 13Самостоятельная работа
1. 8 div 6 mod 4 * 2 = ?
2.

8 div (6 mod 4) * 2 = ?
3. 15 div (8 mod 3)=?
4. 17 mod 5-19 mod 5+2 =?

Вычислить:

2

8

7

0

Далее

Самостоятельная работа1. 8 div 6 mod 4 * 2 = ?2. 8 div (6 mod 4) *

Слайд 14Палиндром
Это называется палиндром или перевертень - слова и предложения, которые можно считать

в обе стороны - слева направо и справа налево, причем смысл фразы или предложения сохраняется. Попробуйте вспомнить такой перевертень.
"А роза упала на лапу Азора"
Палиндром Это называется палиндром или перевертень - слова и предложения, которые можно считать в обе стороны - слева направо

Слайд 15Слова палиндромы
довод доход заказ кабак потоп радар шабаш шалаш
Назовите числа палиндромы

Слова палиндромы довод доход заказ кабак потоп радар шабаш шалашНазовите числа палиндромы

Слайд 16Работа в группах:
Задание: составить выражения для решения следующих задач:
Определить количество десятков

и единиц в двухзначном числе.
Определить количество сотен, десятков и единиц в трехзначном числе.
Определить количество тысяч, сотен, десятков и единиц в четырехзначном числе.

Сделайте выводы

Работа в группах:Задание: составить выражения для решения следующих задач:Определить количество десятков и единиц в двухзначном числе.Определить количество

Слайд 17Предполагаемые выводы:
1. Если число двухзначное, то деление необходимо осуществлять на число

10. 2. Если число трехзначное, то деление необходимо осуществлять на числа 100 и 10. 3. Если число четырехзначное, то деление необходимо осуществлять на числа 1000,100 и 10. 4. Для определения остатка достаточно число разделить на десять, используя функцию «mod».

Предполагаемые выводы: 1. Если число двухзначное, то деление необходимо осуществлять на число 10. 2. Если число трехзначное,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть