Слайд 2«Все наше достоинство –
в способности мыслить»
Блез Паскаль
Слайд 3Ключевые слова:
Понятие о языках программирования
Структура программы
Алфавит
Синтаксис
Семантика
Слайд 4Язык программирования – это
формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
формальные
языки специально созданы для общения человека с компьютером
Слайд 6- набор основных символов, допускаемых для составления текста программы на этом
Слайд 7- система правил, определяющих допустимые конструкции языка программирования из букв алфавита
Синтаксис
Слайд 8- система правил однозначного толкования отдельных языковых конструкций, позволяющих воспроизвести процесс
обработки данных
Семантика
Слайд 9Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой.
Компилятор переводит программу целиком,
а затем выполняет ее.
Слайд 10Языки программирования
низкого уровня
высокого
уровня
Слайд 11Почему Pascal?
Язык Pascal был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля,
который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счетную машину.
Слайд 12Язык программирования Pascal
Был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической
школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию.
Слайд 13Система программирования
- это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки исполнения
программ, записанных на определенном языке программирования.
Слайд 14Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0
В состав интегрированной среды входят:
Текстовый редактор
Компилятор
Отладчик
Справочная система
Среда выполнения
программы
Слайд 15Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает:
все латинские прописные и строчные
буквы
арабские
цифры (0 – 9)
символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { }
служебные (зарезервированные)
слова
Слайд 16Для записи команд существует набор строго определенных слов, которые называются служебными
или зарезервированными.
Служебные слова делятся на 3 группы:
операторы (read, writeln и др.)
имена функций (sin, cos и др.)
ключевые слова (var, begin, end и др.)
Слайд 17Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы
Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
Слайд 18Структура программы
Program имя;
Const; - раздел констант;
Var; - раздел переменных;
Begin
Оператор 1;
Оператор 2;
…..
Оператор n;
Readln
End.
Слайд 20Оператор ввода Read
Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read.
Имеет
вид:
Read(а,b,...)
Readln(а,b,..,),
где а,b,... – имена вводимых переменных
Readln - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши enter.
Слайд 21Оператор вывода Write
Для вывода информации на экран используется оператор Write.
Имеет вид:
Write(а,b,...)
Writeln(а,b,..), где а,b,... – список выводимых констант, переменных, выражений.
Слайд 22Оператор вывода Write
Write(2*3) – выводит на экран: 6
Write(‘2*3=‘) - выводит на
экран: 2*3=
Write(‘2*3=‘, 2*3) - выводит на экран: 2*3=6
Слайд 23Домашнее задание
http://videouroki.net/
http://festival.1sentember.ru
Тема:
Основные типы данных
Данные
Совокупность данных
Массивы
Типы данных
Вывод