Презентация, доклад по информатике на тему Создание трехмерных эффектов в OpenOffice Impress

Содержание

Создание трехмерных эффектовИногда возникает необходимость двухмерный рисованный объект преобразовать в трехмерный. Сделать это можно следующим образом: Выделите нарисованный объект и нажмите на кнопку Трехмерные эффекты на панели инструментов Рисование — откроется диалоговое окно Трехмерные эффекты, в

Слайд 1OpenOffice.org Impress. Создание трехмерных эффектов.

OpenOffice.org Impress. Создание трехмерных эффектов.

Слайд 2Создание трехмерных эффектов
Иногда возникает необходимость двухмерный рисованный объект преобразовать в трехмерный.

Сделать это можно следующим образом:
Выделите нарисованный объект и нажмите на кнопку Трехмерные эффекты на панели инструментов Рисование — откроется диалоговое окно Трехмерные эффекты, в котором вы сможете настроить трехмерный объект.
Или — вызвать контекстное меню к нарисованному объекту и в нем выбрать пункт Преобразование — В Трехмерный объект. Двухмерный объект будет преобразован в трехмерный, позже вы сможете скорректировать его настройки с помощью диалогового окна Трехмерные эффекты.
Создание трехмерных эффектовИногда возникает необходимость двухмерный рисованный объект преобразовать в трехмерный. Сделать это можно следующим образом: Выделите

Слайд 3Диалоговое окно Трехмерные эффекты
Данное диалоговое окно содержит несколько вкладок (они сделаны

в виде кнопочек):
— Геометрия — здесь можно настроить форму выделенного трехмерного объекта. Можно изменить форму только трехмерного объекта, полученного преобразованием из двумерного.
— Представление — позволяет задать параметры затенения для выбранного трехмерного объекта.
— Освещение — здесь можно определить источник света для выделенного трехмерного объекта.
Диалоговое окно Трехмерные эффектыДанное диалоговое окно содержит несколько вкладок (они сделаны в виде кнопочек):— Геометрия — здесь

Слайд 4Диалоговое окно Трехмерные эффекты
— Текстуры — на этой вкладке задаются свойства

текстуры поверхности выделенного трехмерного объекта. Эта функция будет доступна только после того, как к выделенному объекту будут применены текстуры поверхности. Для быстрого приме- нения текстуры поверхности откройте Галерею, удерживайте {Shift+Ctrl} и перетяните изображение на выделенный трехмерный объект.
— Материал — здесь есть возможность настроить окрашивание выбранного трехмерного объекта.
Диалоговое окно Трехмерные эффекты— Текстуры — на этой вкладке задаются свойства текстуры поверхности выделенного трехмерного объекта. Эта

Слайд 5Вкладка Геометрия

Вкладка Геометрия

Слайд 6Вкладка Геометрия
Скругленные края — позволяет задать значение, определяющее степень скругления углов

выделенного трехмерного объекта.
Масштаб глубины — позволяет задать значение, на которое необходимо увеличить или уменьшить область передней стороны выделенного трехмерного объекта.
Угол поворота — здесь вы сможете ввести угол для поворота выбранного трехмерного объекта.
Глубина — здесь вы можете ввести расстояние, на которое должен выступать выделенный трехмерный объект. Этот параметр недействителен для трехмерных тел вращения.
Сегменты — в этих полях можно изменить число сегментов, используемое для рисования трехмерного тела вращения.
Вкладка ГеометрияСкругленные края — позволяет задать значение, определяющее степень скругления углов выделенного трехмерного объекта. Масштаб глубины —

Слайд 7Вкладка Геометрия
Нормаль — позволяет изменить стиль визуализации поверхности трехмерного объекта:

в зависимости от объекта — отображает трехмерную поверхность в соответствии с формой объекта. Например, для визуализации круглой формы используется сферическая поверхность.
— плоский — трехмерная поверхность отображается многоугольниками.
— шарообразный — отображается гладкая трехмерная поверхность.
— поворот относительно освещения — обращает источник света.
Вкладка ГеометрияНормаль — позволяет изменить стиль визуализации поверхности трехмерного объекта: — в зависимости от объекта — отображает

Слайд 8Вкладка Геометрия
Нормаль — позволяет изменить стиль визуализации поверхности трехмерного объекта:

двухстороннее освещение — освещает объект снаружи и изнутри. Чтобы использовать источник света, окружающий объект, нажмите эту кнопку, а затем нажмите кнопку Поворот относительно освещения.
— с двух сторон — закрывает форму трехмерного объекта, который был создан рисованием линии произвольной формы
Вкладка ГеометрияНормаль — позволяет изменить стиль визуализации поверхности трехмерного объекта: — двухстороннее освещение — освещает объект снаружи

Слайд 9Вкладка Представление

Вкладка Представление

Слайд 10Вкладка Представление
Затенение — позволяет выбрать тип затенения для применения к выбранному

трехмерному объекту:
 Плоскостное затенение назначает один цвет одному многоугольнику поверхности объекта.
 Затенение Гуро смешивает цвета по всем многоугольникам.
 Затенение Фонг усредняет цвет каждого пикселя на основе окружающих его пикселей, оно требует наибольшего объема вычислений.
Тень — эта кнопка включает или выключает тень от трехмерного объекта.
Вкладка ПредставлениеЗатенение — позволяет выбрать тип затенения для применения к выбранному трехмерному объекту:  Плоскостное затенение назначает

Слайд 11Вкладка Представление
Наклон поверхности — здесь вы можете ввести угол от 0

до 90 градусов для отбрасывания тени.
Группа Камера задает параметры камеры для выбранного трехмерного объекта:
 Расстояние — здесь задается расстояние между камерой и центром выбранного объекта.
 Фокусное расстояние — здесь можно указать фокусное расстояние объектива камеры; меньшее расстояние соответствует объективу «рыбий глаз», а большее — телеобъективу.
Вкладка ПредставлениеНаклон поверхности — здесь вы можете ввести угол от 0 до 90 градусов для отбрасывания тени.

Слайд 12Вкладка Освещение
Вращать источник света можно прямо в окне просмотра

Вкладка ОсвещениеВращать источник света можно прямо в окне просмотра

Слайд 13Вкладка Освещение
Источник света — дважды щелкните источник света, чтобы включить его,

а затем выберите цвет из списка. Можно также задать цвет окружающего света, выбрав его в поле Рассеянный свет. Для включения и выключения источника света можно также нажать клавишу Пробел на клавиатуре.
В окне предварительного просмотра можно поменять источник освещения, для этого можно воспользоваться бегунками или вращать источник света прямо в окне просмотра.
Вкладка ОсвещениеИсточник света — дважды щелкните источник света, чтобы включить его, а затем выберите цвет из списка.

Слайд 14Вкладка Текстуры

Вкладка Текстуры

Слайд 15Вкладка Текстуры
Кнопки на этой вкладке будут доступны только после того, как

к выделенному объекту будут применены текстуры поверхности. Для быстрого применения текстуры поверхности откройте Галерею, удерживайте {Shift+Ctrl}и перетяните изображение на выделенный трехмерный объект.
Тип — позволяет преобразовать текстуру в черно-белую или в цветную.

Режим — позволяет показать только текстуру или текстуру с затенением
Вкладка ТекстурыКнопки на этой вкладке будут доступны только после того, как к выделенному объекту будут применены текстуры

Слайд 16Вкладка Текстуры
Проекция X — позволяет задать параметры для отображения текстуры по

оси Х:
 — В зависимости от объекта — автоматически подстраивает текстуру в соответствии с формой и размером объекта.

 — Параллельно — применяет текстуру параллельно горизонтальной оси.

 — Кругообразный — горизонтальная ось узора текстуры оборачивается вокруг сферы
Вкладка ТекстурыПроекция X — позволяет задать параметры для отображения текстуры по оси Х:  — В зависимости

Слайд 17Вкладка Текстуры
Проекция У — позволяет задать параметры для отображения текстуры по

оси У:
 — В зависимости от объекта — автоматически подстраивает текстуру в соответствии с формой и размером объекта.
 — Параллельно — применяет текстуру параллельно вертикальной оси.
 — Кругообразный — горизонтальная ось узора текстуры оборачивается вокруг сферы
Фильтрация — отфильтровывает «шумы» (слегка «размывает» текстуру), которые могут возникнуть при применении текстуры к трехмерному объекту. Данная кнопка работает как выключатель — ее можно включить/выключить, нажимая на нее.
Вкладка ТекстурыПроекция У — позволяет задать параметры для отображения текстуры по оси У:  — В зависимости

Слайд 18Вкладка Материал

Вкладка Материал

Слайд 19Вкладка Материал
Группа Материал — назначает предварительно определенную цветовую схему или позволяет

пользователю создать собственную.
 Избранные — выберите в выпадающем меню предварительно определенную цветовую схему или выберите пункт Пользовательский, чтобы определить пользовательскую цветовую схему.
 Цвет объекта — из выпадающего списка выберите цвет, который будет использоваться для объекта, или нажмите на кнопку Выбрать цвет в диалоге для создания собственного цвета — выбрать новый цвет вы сможете в диалоговом окне Цвет, которое появляется автоматически.
 Цвет освещения — здесь можно выбрать цвет освещения.
Вкладка МатериалГруппа Материал — назначает предварительно определенную цветовую схему или позволяет пользователю создать собственную.  Избранные —

Слайд 20Вкладка Материал
Группа Блик — позволяет выбрать цвет, который объект должен отражать:

 Цвет — здесь вы выбираете цвет блика.
 Интенсивность — определяется интенсивность эффекта блика.

На каждой вкладке вы видите следующие кнопки, которые в свою очередь позволяют:
— восстановить исходные значения.
— применить сделанные изменения к выделенному объекту, не закрывая диалогового окна Трехмерные эффекты.
— включает/выключает перспективу.
Вкладка МатериалГруппа Блик — позволяет выбрать цвет, который объект должен отражать:  Цвет — здесь вы выбираете

Слайд 21Пример создания трехмерных эффектов

Пример создания трехмерных эффектов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть