Презентация, доклад по информатике на тему: Системы счисления (9 класс)

Содержание

От горшка 2 вершкаЗаблудиться в 3 соснахЖить в 4 стенах7 пятниц на неделе

Слайд 1ПОГОВОРКИ
От горшка 10 вершка
Заблудиться в 11 соснах
Жить в 100 стенах
111 пятниц

на неделе
ПОГОВОРКИОт горшка 10 вершкаЗаблудиться в 11 соснахЖить в 100 стенах111 пятниц на неделе

Слайд 2От горшка 2 вершка
Заблудиться в 3 соснах
Жить в 4 стенах
7 пятниц

на неделе

От горшка 2 вершкаЗаблудиться в 3 соснахЖить в 4 стенах7 пятниц на неделе

Слайд 3 Цель урока: 
Обучающие:
закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме

«Системы счисления» – правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, использование нестандартных заданий.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся;
развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
развивать коммуникационную компетентность у учащихся;
развить логическое мышление учащихся при решении нестандартных задач различного уровня.
Воспитательные:
повышать  мотивацию учащихся путем использования нестандартных задач;
формировать творческий подход к решению задач, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
формировать навыки самоорганизации и инициативы.
Тип урока:  
урок обобщения и систематизации знаний с использованием презентации.
Формы организации работы учащихся на уроке: 
практически-индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
Цель урока: Обучающие: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» – правила перевода целых

Слайд 4Системы счисления
- это способы записи чисел и правила действий над этими

числами
Системы счисления- это способы записи чисел и правила действий над этими числами

Слайд 5«Всё есть число»

«Всё есть число»

Слайд 6ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
Первобытные люди для счета использовали:
пальцы рук;
камешки, косточки, ракушки.
Самая простейшая СС

– УНАРНАЯ, в которой используется всего 1 символ (палочка, узелок, зарубка, камушек и т.д.)
ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНАПервобытные люди для счета использовали:пальцы рук;камешки, косточки, ракушки.Самая простейшая СС – УНАРНАЯ,  в которой используется

Слайд 7V век до н.э. Древняя Греция
С развитием торговли людям понадобились счетные

устройства. Первым таким устройством был Абак внешне напоминает современные счеты.
V век до н.э. Древняя ГрецияС развитием торговли людям понадобились счетные устройства. Первым таким устройством был Абак

Слайд 8Знакомые всем счеты впервые появились на Руси в XVI веке. Они

выглядели так:

За последние 500 лет их внешний вид практически не изменился.

Знакомые всем счеты впервые появились на Руси в XVI веке. Они выглядели так:За последние 500 лет их

Слайд 9Вавилонская система счисления


- 11




- 31

Вавилонская система счисления▼◄- 11◄◄◄◄- 31

Слайд 10Римская система счисления
В Санкт-Петербурге стоит памятник Петру I. На гранитном постаменте

памятника есть римское число: MDCCLXXXII

Предполагаемое происхождение римских чисел

= 1000 + 500 + 100 + 100 + 50 + 3*10 + 2 = 1782 год.
Это год открытия памятника.

Римская система счисленияВ Санкт-Петербурге стоит памятник Петру I. На гранитном постаменте памятника есть римское число: MDCCLXXXIIПредполагаемое происхождение

Слайд 11Историческая справка
Начало десятичной системе счисления было положено в Древнем Египте и

Вавилоне, в основном ее формирование было завершено индийскими математиками в V-VII вв. н.э. Арабы первые познакомились с этой нумерацией и по достоинству ее оценили. В XII веке арабская нумерация чисел распространилась по всей Европе.
Историческая справка	Начало десятичной системе счисления было положено в Древнем Египте и Вавилоне, в основном ее формирование было

Слайд 12Восьмеричная СС
позиционная

Вавилонская СС
позиционная

Десятичная СС
позиционная

Унарная СС
непозиционная

Римская СС
непозиционная

Шестнадцатеричная СС
позиционная

Древнеегипетская СС
непозиционная

Восьмеричная ССпозиционнаяВавилонская СС  позиционнаяДесятичная ССпозиционнаяУнарная ССнепозиционнаяРимская ССнепозиционнаяШестнадцатеричная ССпозиционнаяДревнеегипетская ССнепозиционная

Слайд 14Перевод числа из какой либо СС в десятичную
10001012=
6 5 4

3 2 1 0

1*26+1*22+1*20 =64+4+1=6910

Перевод числа из какой либо СС в десятичную10001012= 6 5 4 3 2 1 01*26+1*22+1*20 =64+4+1=6910

Слайд 15Перевод чисел из десятичной СС в любую другую
81
2
2
1
2
2
2
40
20
10
5
2
1
0
0
0
2
1
0
Ответ:

8110 = 10100012 = 1218 = 51 16

81

81

8

16

10

8

1

2

5

1

1

80

Перевод чисел из десятичной СС в любую другую81221222402010 5 2 1000210Ответ: 8110 = 10100012 = 1218 =

Слайд 26Практическая работа Задача
В классе 100002 девочек и 178 мальчиков. Сколько учеников

в классе?

Ответ: в X10

=3110

Практическая работа  ЗадачаВ классе 100002 девочек и 178 мальчиков. Сколько учеников в классе?Ответ: в X10 =3110

Слайд 27 Решение примеров

Чему равно произведение чисел 158

и 516? Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

Вычислите сумму чисел 5А16 и 10101112 ? Результат представьте в восьмеричной системе счисления.

4116
2618

Решение примеровЧему равно произведение чисел 158 и 516? Результат представьте в шестнадцатеричной

Слайд 28Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Слайд 29Дом.задание Построить графики по точкам 2-ой с.с. переводом в 10-ю с.с
I

вариант. Рыбка

II вариант. Ракета

Дом.задание Построить графики по точкам 2-ой с.с. переводом в 10-ю с.с I вариант. РыбкаII вариант. Ракета

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть