Слайд 1Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
Урок-викторина дидактическая игра «Крестики-нолики»
по теме
Слайд 2Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
Домашнее задание
Слайд 3Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Вспомни»
Слайд 4Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Вспомни»
Слайд 5Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Т»
Дайте определение понятию «система счисления»
Назовите виды
систем счисления
В какой системе счисления «12» записывается как «С»?
Сколько цифр в троичной системе счисления?
Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной?
Как называется позиция цифры в числе?
Слайд 6Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
««SOS«SOS»«SOS»
К какой системе счисления,
позиционной или непозиционной, относятся следующие системы счисления: римская, двоичная, древнеегипетская, десятичная, шестнадцатеричная, восьмеричная?
Слайд 7«!» Физкульминутка
Гимнастика для глаз (все упражнения делаются сидя)
1. Закройте глаза, расслабьте
мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула (10-15 секунд).
2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните движение глаз по часовой стрелке и обратно. Повторите упражнение еще раз.
3. Посмотрите на метку на окне, отведите глаза вдаль, затем посмотрите на метку.
4. Расслабьтесь, руки опустите вниз, руки поднимаем вверх, смотрим за движением рук вверх, опускаем руки.
5. Руки кладем на пояс, посмотрите на свой левый локоть, посмотрите на правый локоть.
Слайд 8Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Тест-прогноз»
1.Как записывается число 510 в двоичной
системе счисления?
А) 110 Б) 101 В) 111
2. Как записать число 678 в десятичной системе счисления?
А) 56 Б) 96 В) 55
3.Как записать число 10102 в восьмеричной системе счисления?
А) 10 Б) 11 В) 12
4.Как записать число 21,А16 в двоичной системе счисления?
А) 100001,1010 Б) 10101,11 В) 100000,101
5.Укажите таблицу сложения двоичных чисел:
А) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=0
Б) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=2
В) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=10
6.Укажите таблицу умножения двоичных чисел:
А) 0*0=0; 1*0=1; 0*1=1; 1*1=0
Б) 0*0=0; 1*0=1; 0*1=1; 1*1=1
В) 0*0=0; 1*0=0; 0*1=0; 1*1=1
Слайд 9Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Письмо из прошлого»
В бумагах
чудака-математика была найдена его автобиография. Начиналась она следующими удивительными словами:
«Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц».
Чем объяснить странные противоречия в числах приведённой биографии? Переведите эту биографию в десятичную систему счисления.
Слайд 10Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Реши задачу»
Было 53q груши. После того
как каждую из них разрезали пополам, стало 136 половинок в десятичной системе счисления.
В системе счисления с каким основанием вели счёт?
Слайд 11Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Эрудит»
Джон фон Нейман
Готфрид Вильгельм
Лейбниц
Слайд 12Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Черный ящик»
Практическая работа на компьютере
Используя приложение
Калькулятор OC Windows заполнить таблицу:
Слайд 13Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
«Черный ящик»
Практическая работа на компьютере
Используя приложение
Калькулятор OC Windows заполнить таблицу:
Слайд 14Клементьева Н.В. учитель МОУ-СОШ №3 г.о.Кинель
Домашнее задание
Составьте и оформите в
MS Word кроссворд по теме
«Системы счисления».
Для того, чтобы составить кроссворд, предварительно наберите термины и составьте их описание в таблице: