Слайд 1Индивидуальный проект на тему:
«Сетевой этикет»
Выполнил:
Резников Евгений
СТУДЕНТ ГРУППЫ: 18ИС-9
ГБПОУ КК «АМТ»
Слайд 2Актуальность:
в современном мире все большее значимую роль занимает интернет, и,
как следствие, все более остро встает вопрос о сетевом этикете, что это, что в него входит и чем он отличается от обыкновенного.
Слайд 3Цели проекта:
1) Узнать что такое сетевой этикет
2) Узнать
какие правила он в себя включает
3) Понять чем эти правила отличаются от правил обыкновенного этикета
Слайд 4Что такое сетевой этикет
Сетевой этике́т (нетикет — неологизм, является слиянием слов
«cеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.
Слайд 5Правила сетевого этикета
Существует негласное деление сетевого этикета на три категории:
Слайд 6Категории:
психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в
каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д.
Слайд 7Категории:
технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения
или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д.
Слайд 8Категории:
административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флуда, собственно
необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.
Слайд 9Дурной тон (моветон)
поведение, манеры и поступки, считающиеся неподобающими, неприличными, не принятые
в данном обществе; плохой, дурно воспитанный.
Слайд 10 Привлечение к себе внимания:
Во многих сообществах не поощряется написание
сообщений, имеющих единственную цель — привлечение внимания к своей персоне.
На форумах подобные сообщения часто являются попыткой привлечения внимания к неинтересной для других участников теме, и поэтому нередко накладываются ограничения на поднятие темы вплоть до полного запрета.
Слайд 11Флейм— это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно
забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут.
Слайд 12Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации.
Флуд
распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга.
Слайд 13 Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций,
которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Слайд 14Троллинг:
Форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как участниками,
заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными
пользователями без возможности их идентификации
Слайд 15Вывод:
В ходе исследования и работы с разными источниками информации было выявлено,
что в основном правила сетевого этикета и правила обычного этикета во многом схожи и главным их принципом является взаимоуважение.
Слайд 16Вывод:
Нежелательное поведение (моветон), так же, как и правила хорошего тона, не
всегда являются таковыми, но считаются неприемлемыми в большинстве сообществ.
Тем более, что собеседник, при наличии данных, во многих странах может обратиться в правоохранительные органы с заявлениям о нарушении законодательства, поскольку моветон переходит в явные унижения, оскорбления и даже угрозы.