Слайд 2 «Графика» - это представление каких – либо реальных или
воображаемых объектов, воспринимаемое зрением.
Слайд 4Все компьютерные изображения разделяют на два типа:
растровые и векторные.
Слайд 5Растровая графика
Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей), которые образуют
строки и столбцы.
Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.
Слайд 6Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч
или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.
Слайд 7Качество растрового изображения зависит от:
размера изображения (количества пикселей по горизонтали и
вертикали);
количества цветов, которые могут принимать пиксели.
Слайд 8Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем.
Особенно растровые графические изображения
многоцветных фотографий и иллюстраций, полученные с помощью сканера.
Слайд 9Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению).
При уменьшении –
несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.
При увеличении –увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Слайд 10
Обычный масштаб
Уменьшенная копия
Слайд 11Увеличенная копия
Увеличенная копия
Слайд 12Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле
(растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый метод сжатия).
Слайд 13ВМР – универсальный формат растровых изображений, с ним могут работать все
растровые редакторы.
GIF – использует метод сжатия, который позволяет сжимать файлы, имеющие одноцветные области. Может содержать несколько картинок (GIF-анимация). Палитра содержит до 256 цветов.
Форматы растровых графических файлов
Слайд 14PNG – использует метод сжатия без потери данных, является усовершенствованным вариантом
формата GIF. Позволяет использовать до 16 млн. цветов. Можно выбирать степень сжатия.
Форматы растровых графических файлов
Слайд 15Форматы растровых графических файлов
JPEG – сжатие цифровых изображений, при котором происходит
отбрасывание лишних для человеческого глаза цветов. Файлы могут сжиматься в десятки раз.
Слайд 16Векторная графика
оптимальное средство для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и
т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.)
Слайд 17Объекты векторной графики описываются математическими формулами.
точка задается своими координатами (x,y);
линия –
координатами начала (x1, y1) и конца (x2, y2);
окружность – координатами центра (x, y) и радиусом R;
прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (x1, y1) и правого нижнего угла (x2, y2) и т.д.
ДЛЯ КАЖДОГО ПРИМИТИВА ЗАДАЕТСЯ ЦВЕТ.
Слайд 18Достоинства векторной графики:
файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
векторные
графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простого умножения координат точек графических примитивов на коэффициент масштабирования.
Слайд 20Графические редакторы
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические
редакторы. Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.
Слайд 21Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические
редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Слайд 22Растровые редакторы
повышают качество старых фотографий,
удаляют мелкие дефекты изображений,
преобразуют чёрно-белое
изображение в цветное,
обрабатывают цифровые фотографии
Paint, Imaging, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint
Слайд 25Векторные редакторы
Создание рисунков, схем, чертежей
Изображение можно легко редактировать: перемещать, изменять
размеры, цвет, прозрачность
Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов).
Слайд 26Попробуйте определить, где векторные, а растровые изображения