Слайд 1Примеры использования АСУ различного назначения
Подготовила: преподаватель КСТ
Руф О.Э.
Слайд 2Важнейшая задача АСУ
повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда
и совершенствования методов планирования процесса управления.
В состав АСУ входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое.
Слайд 3Цели автоматизации управления
Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных
Снижение
количества решений, которые должно принимать ЛПР
Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины
Повышение оперативности управления
Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов
Повышение степени обоснованности принимаемых решений
ЛПР- лицо, принимающее решение
Слайд 4Основные классификационные признаки, определяющие вид АСУ
сфера функционирования объекта управления (промышленность, строительство,
транспорт, сельское хозяйство, непромышленная сфера и т. д.)
вид управляемого процесса (технологический, организационный, экономический и т. д.);
уровень в системе государственного управления, (для промышленности: отрасль (министерство), всесоюзное объединение, всесоюзное промышленное объединение, научно-производственное объединение, предприятие (организация), производство, цех, участок, технологический агрегат).
Слайд 5АСУ медицинских услуг.
Сегодня работа любого медицинского учреждения
невозможна без соответствия
материально-технической
базы растущему спросу населения и требованиям
к качеству медицинских услуг.
Объем медицинской информации (и информации о деятельности самого учреждения в целом), требующей тщательного анализа и систематизации настолько велик, что без современных информационных технологий обойтись невозможно.
Информация для медицинского учреждения, ее качество и адекватность – это главное в решении задач, связанных со здоровьем пациентов, проблем жизнеобеспечения самого санатория.
Слайд 6программный комплекс «Автоматизированная система управления санаториями»
Под ПК АСУС понимают совокупность средств вычислительной
техники, объединенной в единую сеть и позволяющей выполнять весь комплекс задач, стоящих перед учреждением:
наличие полного спектра требуемых функциональных возможностей;
все, что нужно для работы, - в одном информационном пространстве;
в силу требований мер информационной безопасности – работа в системе с учетом распределения прав доступа;
внесения информации в месте ее зарождения с совместным многократным использованием ее в дальнейшем.
Слайд 7Цели АСУ
Основным назначением ПК АСУС является внедрение электронного документооборота с возможностью
групповой работы над различными документами: электронной историей болезни, отчетов, использование материалов различных справочников, материалов архива и др.
Целями внедрения программного комплекса являются улучшение качества медицинской помощи и повышение эффективности труда сотрудников за счет комплексной автоматизации всех возможных видов деятельности санатория – от регистрации пациента, внутреннего документооборота до более рациональной и экономичной организации лечебно-диагностического процесса, питания, снабжения, учета расходов и данных о сотрудниках.
Слайд 8Интеграция отношений
С помощью программного комплекса произошла интеграция отношений пациента и всех
участников информационного обмена, будь то регистратора, лечащего врача, врача-диагноста, «узкого специалиста», в одной среде. Теперь в едином информационном поле каждый медицинский работник имеет свои права и свою определенную возможность вносить новые данные или изменять текущие.
Слайд 9РЕГИСТРАТУРА
Внесение данных, заполнение карточки пациента, истории болезни, оперативный доступ к картотеке
пациентов, составление расписания работы процедурных кабинетов, графиком работы врачей, запись на первичный приём, выписка.
Врач
Ведение электронной истории болезни, дневника лечения на повторных приемах и консультациях специалистов, заполнение эпикриза и выписка пациента, возможность указания диагнозов с использованием международного классификатора болезней , составление плана лечения, контроль совместимости назначенных процедур с диагнозами, быстрый доступ к сведениям о пациентах и к архиву историй болезни, оперативные выборки данных для отчетов.
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
Возможность контроля процесса лечения
Получение данных для принятия управленческих решений
Получение достоверных данных о результатах деятельности здравницы в различных аналитических представлениях
СТИТИСТИКА
Модуль предназначен для получения статистической отчетности установленных форм и мониторинга деятельности предприятия:
Список Болезней для статистики, данные по болезням, эффективность лечения, охват видами лечения, сводный отчет о лечении
Конструирование отчетов в той системе показателей, которая в данный момент необходима, без привлечения программистов. Например, выборки с использованием одного и того же универсального отчёта:
Социальный и возрастной состав пациентов (см. рис.№3)
Процентное соотношение пациентов мужского и женского пола по районам проживания
Количество назначенных врачами процедур.
Слайд 10Основу системы информатизации работы санатория представляет единая электронная история болезни пациента.
В итоге
в истории болезни накапливается вся информация о выполненных исследованиях, назначенном лечении, консультациях и др. В электронную историю болезни включены разделы: анкетные данные, состояние, план лечения, медикаменты, лаборатория, дневник, эпикриз.
Слайд 11В результате внедрения автоматизированной системы управления
в регистратуре санатория сократилось время работы с одним
пациентом; врачи, получили возможность оперативно просматривать результаты диагностики; оперативно пользоваться данными всех посещений в электронном виде, просматривать результаты лечения пациента коллегами. Избавив врачей от работы по заполнению бумаг, появилась возможность больше времени отводить пациенту.
Слайд 12Описание ПК АСУС
Для реализации программного комплекса необходимо иметь локальную компьютерную сеть.
Рабочие места справочно-регистрационной группы, врачей, ведущих прием пациентов, лаборатории, диагностических кабинетов, службы питания должны быть оснащены персональными компьютерами.
В качестве хранилища баз данных используется мощные многопроцессорные сервера с дублированием хранения данных. Программный комплекс «Автоматизированная система управления санаториями» является многомодульным программным продуктом, что позволяет увеличить его функциональность за счет разработки новых модулей в случае необходимости. Вся структура ПК АСУС санатория может состоять из подсистем и входящих в их состав автоматизированных рабочих мест (АРМ) пользователей. Каждая из подсистем обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации, необходимой для подразделений и служб санатория, для автоматизации деятельности которых, она предназначена.
Слайд 13Внедрение программного комплекса АСУС создает условии для развития эффективных методов управления.
В
санатории «Кедровый Лог» используется программный комплекс «Автоматизированная система управления санаториями ОАО «Сургутнефтегаз» , разработанный ООО «Информационные технологии в медицине» г. Сочи и введенный в работу санатория в 2002 году.
Слайд 14Другой пример применения АСУ услуг
Слайд 15АСУ транспортного предприятия
Основные функции:
управление автопарком
управление техническим обслуживанием
распределение парка
управление
перевозками
управление пассажиропотоками
управление персоналом.
Слайд 16Структура системы -
Структурно программа АСУ состоит из функционально законченных частей
- модулей, каждый из которых работает в любой рабочей станции по выбору Заказчика, обслуживая функционально-обособленное автоматизированное рабочее место (АРМ). Любая база данных доступна с каждого АРМ для выполнения задач, определенных этим АРМ. Любое разрешенное действие с базой данных отражается в состоянии всех АРМ, не требуя дублирования.
Функционирование АСУ основано не на документах, а на объектах автоматизации, их состоянии, параметрах состояния и их изменении (движении объектов). Все это отражается в АСУ в виде записей, электронных документов и их копиях на бумажном носителе.
База данных АСУ включает исходные данные виртуальных объектов (справочники), учетные формы планирования и электронной регистрации состояния объектов (спецификации, журналы), учетные формы результатов изменения состояния объектов (расчеты и анализ), шаблоны документов.
клиент
сервер
Слайд 17Функциональные подсистемы и информационные коммуникации АСУ транспортной строительной организации
На верхнем уровне
АСУ “Трансстрой”, охватывающая руководство, производственные и функциональные управления.
На низшем уровне создаются АСУ низовых подразделений и других организаций, рассматриваемые как важная часть единого автоматизированного управленческого комплекса
Подсистемы:
АРМ РР - автоматизированное рабочее место руководителей работ.
АРМ бухгалтерии
АРМ отдела кадров
справочные системы, имеющие в своем составе общие базы данных предприятий
В состав оборудования АСУ входят:
-вычислительная техника (сервер, рабочие станции),
-устройства хранения, отображения и печати информации,
-локальное сетевое оборудование,
-устройства удаленного доступа,
-прочее оборудование.
Слайд 18
Характеристики АСУ
1.Показатели назначения системы - способность автоматизировать бизнес-процессы компании.
Автоматизация заключается в
заполнении учетных и отчетных форм из справочников и спецификаций, отсутствии дублирования действий над виртуальными объектами и документами в различных службах, распределению изменений информации по всем АРМ и т.д.
- способность хранить необходимую справочную информацию. В составе базы данных предусмотрены справочники (персонал, партнеры, техника, оборудование, расходные материалы и т.д.).
- способность генерировать требуемую отчетность.
- масштабируемость, т.е. возможность наращивания вычислительных ресурсов без изменения программного обеспечения.
Любой модуль (АРМ) может быть установлен на любую из рабочих станций, в том числе все модули на одну или каждый модуль на несколько рабочих станций. Ограничение масштабируемости может возникнуть только при использовании устаревшего оборудования.
Слайд 19
Характеристики АСУ
2.Основные автоматизируемые бизнес-процессы
2.1. Прием нового работника
2.2. Увольнение работника
2.3. Постановка на
учет новой техники
2.4. Списание техники
2.5. Закрепление машин за заказчиками
2.6. Обработка заявки, выписка путевого листа
2.7. Обработка путевого листа
2.8. Выписка ремонтного листа
2.9. Обработка ремонтного листа
2.10. Прием запасных частей и эксплуатационных материалов на склад
2.11. Выдача запасных частей и эксплуатационных материалов в производство
2.12. Списание запасных частей и эксплуатационных материалов.
Слайд 20АСУ технологическим процессом дает целостное решение, обеспечивающее автоматизацию основных операций технологического процесса на
производстве в целом или каком-то его участке,.