Презентация, доклад по информатике на тему Представление изображения в компьютере(10 класс)

Для графики справедлив принцип дискретности компьютерныхданных. Здесь можно говорить

Слайд 1Представление изображения в компьютере (10 класс)
МАОУ Салганская СОШ
Составила- учитель информатики Глухова

Татьяна Ивановна
Представление изображения в компьютере (10 класс)МАОУ Салганская СОШСоставила- учитель информатики Глухова Татьяна Ивановна

Слайд 2


Для графики справедлив принцип дискретности компьютерных
данных. Здесь можно говорить о дискретном представлении изображения
(рисунка, картинки, фотографии, видеокадров) и дискретности цвета.


Слайд 3Изображение на экране монитора дискретно. Оно составляется из отдельных точек,
которые

называются пикселями. Эти точки столь близки друг к другу, что глаз
не различает промежутков между ними, поэтому изображение воспринимается
как непрерывное, сплошное. В зависимости от того, на какое графическое разрешение
экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться
Изображения, имеющие размер 800х600, 1024х768 и более пикселей.
Такая прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера называется - растром
Изображение на экране монитора дискретно. Оно составляется из отдельных точек, которые называются пикселями. Эти точки столь близки

Слайд 4Качество изображения зависит не только от размера растра, но и от

размера
Экрана монитора, который обычно характеризуется длиной диагонали.
Качество изображения зависит не только от размера растра, но и от размера Экрана монитора, который обычно характеризуется

Слайд 5Дискретное представление цвета
Любой цвет точки на экране монитора получается путем смешивания

трех
базовых цветов: красного, зеленого ,синего.
Этот принцип называется цветовой моделью RGB (Red, Green, Blue)

Двоичный код цвета определяет,
в каком соотношении находятся интенсивности
трех базовых цветов.
Если они смешиваются все в равных долях, то
получается белый цвет. Если все три компонента
« выключены», то цвет пикселя – черный.
Все остальные цвета лежат между белым и черным.

Дискретное представление цветаЛюбой цвет точки на экране монитора получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого ,синего.Этот

Слайд 6Дискретность цвета состоит в том, что интенсивности базовых цветов могут
принимать

конечное число дискретных значений.
Пусть например, размер кода цвета пикселя равен 8 битам – 1 байту.
Между базовыми цветами они могут быть распределены так:

2 бита под красный цвет, з бита под зеленый и 3 бита под синий.
Интенсивность красного цвета может принимать 22=4 значения,
Интенсивности зеленого и синего цветов по 23=8 значений. Полное число цветов,
которые кодируются 8 – разрядными кодами, равно: 4х8х8=256=28.


Обобщение этих частных примеров приводит к следующему правилу:
Если размер кода равен b битов, то количество цветов (размер палитры)
Вычисляется по формуле: K=2b. Величину b в компьютерной графике называют
битовой глубиной цвета.

Дискретность цвета состоит в том, что интенсивности базовых цветов могут принимать конечное число дискретных значений.Пусть например, размер

Слайд 7 
Рассмотрим, сколько потребуется бит для отображения цветной точки:
для 8 цветов необходимо 3 бита; для 16 цветов — 4 бита;

для 256 цветов — 8 битов (1 байт).
В таблице ниже представлено кодирование цветовой палитры из 16 цветов.
 

 Рассмотрим, сколько потребуется бит для отображения цветной точки: для 8 цветов необходимо 3 бита; для 16 цветов — 4 бита; для 256 цветов — 8 битов (1 байт). В таблице ниже представлено кодирование

Слайд 8В компьютерной графике используются разные цветовые модели для изображения
на экране, получаемого

путем излучения света, и изображения на бумаге,
формируемого с помощью отражения света.
Первая модель – это модель RGB.
Вторая модель носит название CMYK.( «Си-Эм-Уай-Кэй».)  как «смайк»
Цвет, который мы видим на листе бумаги,- это отражение белого (солнечного) цвета.

Нанесенная на бумагу краска поглощает часть палитры, составляющий белый цвет, а другую часть отражает. Таким образом, нужный цвет на бумаге получают путем «вычитания» из белого света «ненужных красок». Поэтому в цветной полиграфии действует не правило сложения цветов (как на экране компьютера),
а правило вычитания

(Полиграфия- цветная печать — способ
воспроизведения
на бумаге, ткани или другом
материале многокрасочных
изображений (произведения
живописи, цветные фотоснимки и т. п.).

В компьютерной графике используются разные цветовые модели для изображенияна экране, получаемого путем излучения света, и изображения на

Слайд 12Растровая и векторная графика

Растровая и векторная графика

Слайд 20Спасибо за внимание!
Литература и картинки :
https://yandex.ru/search/?text=растровые%20и%20
векторные%20рисунки&lr=47&clid=1998813&win=199

Спасибо за внимание!Литература и картинки :https://yandex.ru/search/?text=растровые%20и%20векторные%20рисунки&lr=47&clid=1998813&win=199

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть