Презентация, доклад по информатике на тему Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях информатикой при помощи информационно-коммуникационных технологий

Содержание

Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии.

Слайд 1«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных

информационно-коммуникационных технологий»

Выполнила: Мась Елена Николаевна
преподаватель
ГБОУ СПО «СМК им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК».

«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий»Выполнила: Мась Елена Николаевна преподаватель

Слайд 2Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность

и социальную значимость будущей профессии.
Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии.

Слайд 3 Актуальность
По требованиям ФГОС по окончании курса

по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
и знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
АктуальностьПо требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь:-

Слайд 4Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной

им профессии. С точки зрения автора причинами этого является следующие причины:
- недостаточность базовых знаний;
- падение престижа медицинской профессии;
- выбор профессии под влиянием родителей;
- отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования;

Противоречие

Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной им профессии. С точки зрения автора

Слайд 5Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов.


Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов.

Слайд 6 Цели и задачи
Целью нашей

работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики.
Цели и задачи  	Целью нашей работы является повышение уровня мотивации студентов

Слайд 7 Механизм реализации выдвинутой идеи
Использование ИКТ повысит мотивацию у

студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и социальной значимости своей будущей профессии.
Механизм реализации выдвинутой идеи	Использование ИКТ повысит мотивацию у студентов к изучению математики, будет способствовать

Слайд 8 Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с

использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.
Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого

Слайд 9Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения.

Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения.
Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером,

Слайд 10Перспективы решения проблемы
Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие

задачи:
- использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах;
- увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам;
- уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций;
Перспективы решения проблемы Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие задачи:- использовать графическую, видео, анимационную и

Слайд 11- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания;
-

усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем;
- повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов;
- организовать обучение по индивидуальным учебным планам.
- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания;- усилить роль самостоятельной работы студентов, в

Слайд 12Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным

цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса.
Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором

Слайд 13Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как:
1. Источник дополнительной

информации по предмету;
2. Способ повышения интереса к предмету и преподавателю;
3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования;
4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя;
5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека.
Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как:1. Источник дополнительной информации по предмету; 2. Способ повышения

Слайд 14 Прогнозы и риски
Таким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию

у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.
Прогнозы и рискиТаким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины

Слайд 15Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его

современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, мультимедийные устройства, программы необходимые для реализации поставленных задач). К сожалению в Самарском медико-социальном колледже такого кабинета нет. Но вопрос по созданию условий для реализации моей работы будет вынесен на совещании при директоре.
Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть