Презентация, доклад по информатике на тему ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 6 класс

Содержание

Ключевые словаАнализСинтезСравнениеАбстрагированиеОбобщениеОпределение понятия

Слайд 1Понятие
Как образуются понятия
Определение понятия
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

Понятие Как образуются понятияОпределение понятияПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2Ключевые слова
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение
Определение понятия

Ключевые словаАнализСинтезСравнениеАбстрагированиеОбобщениеОпределение понятия

Слайд 3Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта

или нескольких объектов.

Компьютер
Мороз
Учебник
Тетрадь

Звуковая информация
Двоичное кодирование
Персональный компьютер

Понятиями мы пользуемся, когда думаем

Понятие

!

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник

Слайд 4Понятия выражаются словами
Синонимы
Омонимы
Одно понятие – различные слова
Различные понятия – одинаковые слова
Словами

мы пользуемся, когда говорим
Понятия выражаются словамиСинонимыОмонимыОдно понятие – различные словаРазличные понятия – одинаковые словаСловами мы пользуемся, когда говорим

Слайд 5Синонимы

Синонимы

Слайд 6Омонимы
Лист


Ручка


Ключ

ОмонимыЛистРучкаКлюч

Слайд 7Как образуются понятия
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение

Как образуются понятияАнализСинтезСравнениеАбстрагированиеОбобщение

Слайд 8Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков

объекта.

Анализ

Анализ - мысленное разделение объекта  на составные части или выделение  признаков объекта.Анализ

Слайд 9Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его

признаков, полученных в процессе анализа.

Синтез

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.Синтез

Слайд 10Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или

несущественным признакам.

Сравнение

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов  по существенным или несущественным признакам.Сравнение

Слайд 11Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.


Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Абстагирование

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки

Слайд 12Обобщение - мысленное объединение однородных объектов.
Обобщение
Совокупность объектов, выделенных по какому-либо

признаку, называют классом.

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов. ОбобщениеСовокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

Слайд 13Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных

объектов) в связанном предложении.

Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия.

Определение понятия

Необходимо

Достаточно


И

?

Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта  (класса однородных объектов) в связанном предложении. Каждый

Слайд 14Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие
Определение понятия
Видовое

понятие

родовое понятие

видовое отличие

+

=

Определяемое понятие

Определяющее понятие



Определение может быть построено  через ближайший род и видовое отличиеОпределение понятияВидовое понятие родовое понятие видовое отличие+=

Слайд 15Самое главное
В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса

однородных объектов.
Анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование и обобщение являются основными логическими приёмами формирования понятий.
Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении.

Самое главноеВ понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.Анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование и

Слайд 16Что такое понятие?
Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия.
Приведите примеры слов-синонимов, выражающих

одно понятие.
Что является основными логическими приемами формирования понятия?
Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

Давайте обсудим

?

Что такое понятие?Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия.Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие.Что является основными логическими приемами

Слайд 17Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?
Давайте обсудим
?
Решение задачи

Сколько треугольников в фигуре,  изображенной на рисунке?Давайте обсудим?Решение задачи

Слайд 18











12 маленьких треугольников
Подсчитаем самые маленькие треугольники:

Решение задачи

12 маленьких треугольниковПодсчитаем самые маленькие треугольники:Решение задачи

Слайд 19










Подсчитаем «двойные» треугольники:
Решение задачи
12 «двойных»
треугольников

Подсчитаем «двойные» треугольники:Решение задачи12 «двойных»треугольников

Слайд 20





Подсчитаем тройные треугольники:

Решение задачи
6 «тройных»
треугольников

Подсчитаем тройные треугольники:Решение задачи6 «тройных»треугольников

Слайд 21

А теперь не забудем про самые большие:

Решение задачи
2 больших
треугольника

А теперь не забудем про самые большие:Решение задачи2 большихтреугольника

Слайд 22 12 маленьких
12 «двойных»
6 «тройных»
2 больших

Мы смогли насчитать

32 треугольника:

Результат

12 маленьких 12 «двойных» 6 «тройных» 2 большихМы смогли насчитать 32 треугольника:Результат

Слайд 23Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов,

то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика.

Давайте обсудим

?

Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет.
В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса?
В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?

Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка,  в которой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть