Презентация, доклад по информатике на тему Понятие алгоритма для 4 класса

Содержание

МУХАММЕД АЛЬ - ХОРЕЗМИ (783- ОК. 850ГГ.)Еще в IX веке разработал правила выполнения четырех действий арифметики (сложения, вычитания, умножения и деления чисел), которые в его честь назвали алгоритмами.

Слайд 1Определение, свойства, классификация, способы записи
АЛГОРИТМ
© И.В.Муравьева, 2007-2008

Определение, свойства, классификация,  способы записиАЛГОРИТМ© И.В.Муравьева, 2007-2008

Слайд 2МУХАММЕД АЛЬ - ХОРЕЗМИ (783- ОК. 850ГГ.)
Еще в IX веке разработал правила

выполнения четырех действий арифметики (сложения, вычитания, умножения и деления чисел), которые в его честь назвали алгоритмами.
МУХАММЕД АЛЬ - ХОРЕЗМИ (783- ОК. 850ГГ.)Еще в IX веке разработал правила выполнения четырех действий арифметики (сложения,

Слайд 3Алгоритм – это понятное и
точное предписание исполни-
телю выполнить конечную
последовательность

команд,
приводящую от исходных
данных к конечному результату.
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполни-телю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к

Слайд 4СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ
Понятность
Точность
Дискретность (пошаговость)
Массовость
Результативность (или конечность)


© И.В.Муравьева, 2007-2008

СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВПонятность ТочностьДискретность (пошаговость)Массовость Результативность (или конечность)© И.В.Муравьева, 2007-2008

Слайд 5ПОНЯТНОСТЬ
Алгоритм составляется только
из команд, входящих в
Систему Команд Исполнителя
(СКИ)
©

И.В.Муравьева, 2007-2008
ПОНЯТНОСТЬАлгоритм составляется только из команд, входящих в Систему Команд Исполнителя (СКИ)© И.В.Муравьева, 2007-2008

Слайд 6ДИСКРЕТНОСТЬ (ПОШАГОВОСТЬ)


Алгоритм разбит на отдельные элементарные действия (шаги).

ДИСКРЕТНОСТЬ (ПОШАГОВОСТЬ)Алгоритм разбит на отдельные элементарные действия (шаги).

Слайд 7МАССОВОСТЬ
Алгоритм, разработанный для решения некоторой задачи, должен быть применим для

решения задач этого типа при всех допустимых значениях исходных данных
МАССОВОСТЬ Алгоритм, разработанный для решения некоторой задачи, должен быть применим для решения задач этого типа при всех

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (ИЛИ КОНЕЧНОСТЬ)
Выполнение алгоритма
должно приводить к
результату за конечное
число шагов

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (ИЛИ КОНЕЧНОСТЬ)Выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов

Слайд 9ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЭТО
Что-то или кто-то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом
Каких исполнителей

вы знаете?
ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЭТОЧто-то или кто-то, способный выполнить  действия, предписываемые алгоритмомКаких исполнителей вы знаете?

Слайд 10НАЗОВИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТЫ:
Приготовление торта

Пошив одежды

Ремонт обуви

Пломбирование зуба

Уборка мусора во

дворе
НАЗОВИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТЫ:Приготовление тортаПошив одеждыРемонт обувиПломбирование зубаУборка мусора во дворе

Слайд 11ЗАДАНИЕ № 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНО ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В АЛГОРИТМЕ И ЗАПИСАТЬ ЕГО

В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.

Почистить обувь
Взять обувь.
Взять обувную щетку и крем.
Выйти на лестницу.
Протереть тряпкой обувь от грязи.
Намазать кремом обувь.
Натереть обувь щеткой до блеска.
Принести все в квартиру.
Положить обувь.
Убрать щетку и крем на место.

ЗАДАНИЕ № 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНО ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В АЛГОРИТМЕ И ЗАПИСАТЬ ЕГО В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. Почистить обувьВзять

Слайд 12Вопросы:
Является ли известное вам явление «Круговорот воды в природе» алгоритмом?

(нет, т.к. отсутствует свойство конечности)
2. Можно ли данную последовательность действий считать алгоритмом:
Достать ключ
Вставить его в замочную скважину
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки
Вынуть ключ
Открыть дверь.
(да, по определению)
Можно ли набор действий «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» считать алгоритмом?
(нет, т.к. отсутствуют все свойства алгоритма)
Вопросы:Является ли известное вам явление «Круговорот воды в природе» алгоритмом?

Слайд 13Домашнее задание:
Придумать и записать алгоритм приготовления любимого блюда.

Домашнее задание:Придумать и записать  алгоритм приготовления любимого блюда.

Слайд 14АЛГОРИТМЫ
в математике
урок №2

АЛГОРИТМЫ в математикеурок №2

Слайд 151. Алгоритм Гаусса
Великий немецкий математик Карл Гаусс (1777 – 1855) придумал

алгоритм быстрого сложения чисел от 1 до 100:

1 2 3 4 5 6 7 8 … 49 50 51 52 … 94 95 96 97 98 99 100


101


101

Подсчитать количество пар чисел в ряду чисел от 1 до 100 N=50
Сложить первое и последнее число S=101
Умножить количество полученных пар чисел на получившуюся сумму X=N*S X=50*101=5050

1. Алгоритм ГауссаВеликий немецкий математик Карл Гаусс (1777 – 1855)  придумал алгоритм быстрого сложения чисел от

Слайд 162. Числовые ряды.
Чтобы найти алгоритм для построения числового ряда, нужно проанализировать

последовательность чисел, догадаться, каким образом из первого числа может быть получено второе, из второго третье и т.д.
Действия алгоритма будем записывать в квадратах.

ЗАДАЧА: Продолжить ряд, записывая действия алгоритма в квадратах.

3 6 9 12 …..





2. Числовые ряды.Чтобы найти алгоритм для построения числового ряда, нужно проанализировать последовательность чисел, догадаться, каким образом из

Слайд 17Задания:
ЗАДАЧА 1: Пользуясь алгоритмом Гаусса найти сумму чисел от 1 до

20.

1. 6 13 20 27 34 …..

ЗАДАЧА 2: Продолжи ряды, записывая действия
алгоритма в квадратиках:.

2. 2 6 3 7 4 …..

3. 41 37 39 35 37 …..

4. 2 5 15 18 54 …..

Задания:ЗАДАЧА 1: Пользуясь алгоритмом Гаусса найти сумму 		 чисел от 1 до 20.1. 	6	13	20	27 	34 	….. 		ЗАДАЧА

Слайд 18Домашнее задание:
Продолжить ряд чисел, записывая действия алгоритма в квадратиках: 2

5 8 11
Найти и записать сумму двухзначных чисел от 10 до 50, используя алгоритм Гаусса.
Придумать свой ряд чисел и алгоритм к нему.*

Домашнее задание:Продолжить ряд чисел, записывая действия алгоритма в квадратиках:    2	 	5	8	11 	Найти и записать

Слайд 193. Магический квадрат
Это такой квадрат, в котором сумма чисел в любом

направлении равна одному и тому же числу.

АЛГОРИТМ:
Подобрать 9 таких чисел, чтобы разность между соседними числами была равна постоянному числу. (Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17)
В этом ряду подчеркнуть вторую тройку чисел (7, 9, 11)
Сложить эти числа (получается сумма магического квадрата 7+9+11=27)
Расположить эту тройку чисел по любой диагонали в квадрате.

3. Магический квадратЭто такой квадрат, в котором сумма чисел в любом направлении равна одному и тому же

Слайд 203. Магический квадрат
АЛГОРИТМ:
5. Рядом с наименьшим числом (7) расположить самое

большое число в ряду (17). Самое меньшее число ряда (1) поместить с самым большим из трех подчеркнутых чисел (11).
3. Магический квадратАЛГОРИТМ:5. Рядом с наименьшим числом (7) расположить самое    большое  число в

Слайд 213. Магический квадрат
АЛГОРИТМ:
Заполнить весь квадрат, произведя следующие вычисления:
Сложить в

ряду или столбце уже имеющиеся два числа (7+17=24);
Из суммы магического квадрата вычесть получившееся число (27-24=3);
Записать полученное число в клеточку.
3. Магический квадратАЛГОРИТМ:Заполнить весь квадрат, произведя следующие    вычисления:Сложить в ряду или столбце уже имеющиеся

Слайд 22Домашнее задание:
1. Составить свой магический квадрат

Домашнее задание:1. Составить свой магический квадрат

Слайд 23АЛГОРИТМЫ И РУССКИЙ ЯЗЫК
урок №3

АЛГОРИТМЫ И РУССКИЙ ЯЗЫКурок №3

Слайд 24РЕБУСЫ
Самые известные алгоритмы в занимательном русском языке – это алгоритмы составления

и отгадывания ребусов.
Таких алгоритмов всего пять. Приведем пример одного из них:
Если рисунки (буквы) расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что здесь нужно прибавить соответствующие предлоги – в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по
Взять значимое слово в качестве ответа. Например, . Здесь можно прочитать «ВАЛ» или «ЛВА» , но разгадка ребусов – значимое слово, значит, выбираем ВАЛ.
РЕБУСЫСамые известные алгоритмы в занимательном русском языке – это алгоритмы составления и отгадывания ребусов.Таких алгоритмов всего пять.

Слайд 25РЕБУСЫ
Используя указанный алгоритм разгадайте следующие ребусы:
лк
ля
ро
на
да
ва
з
Д
Х

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ВОЛК
ВОЛЯ
ВОРОНА
ВАЛЯ
ВЕСНА
ВОДА
ВОВА
ВОЗДУХ

РЕБУСЫИспользуя указанный алгоритм разгадайте следующие ребусы:лкляронадавазДХ1.2.3.4.5.6.7.8.ВОЛКВОЛЯВОРОНАВАЛЯВЕСНАВОДАВОВАВОЗДУХ

Слайд 26РЕБУСЫ
Разгадай и запиши пословицы, действуя по следующему алгоритму:
Прочти буквосочетания сначала по

диагоналям таблицы (с какой диагонали начать – догадайся).
Читай далее по строкам, пропуская ранее прочитанные буквосочетания.

Корень ученья горек, зато плод сладок

Как ни хитри, а правды не перехитришь

РЕБУСЫРазгадай и запиши пословицы, действуя по следующему алгоритму:Прочти буквосочетания сначала по диагоналям таблицы (с какой диагонали начать

Слайд 27РЕБУСЫ
Расшифруй и запиши пословицу по алгоритму, записанную в виде схемы.
ВС
СЧ
ТИ
АС
Я
ЯК
СВ
КУ
ОЕ
ЗН
ЕЦ
ГО
1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 2 5 3 4 6 7 8 10 9 12 11

Всяк своего счастия кузнец

РЕБУСЫРасшифруй и запиши пословицу по алгоритму, записанную в виде схемы.ВССЧТИАСЯЯКСВКУОЕЗНЕЦГО1    2

Слайд 28БЛОК - СХЕМЫ
урок №4

БЛОК - СХЕМЫурок №4

Слайд 29ЭЛЕМЕНТЫ БЛОК-СХЕМЫ

Начало и конец алгоритма

Действие, вычисление

Ввод - вывод данных

Логическое условие
ЭЛЕМЕНТЫ  БЛОК-СХЕМЫНачало и конец алгоритмаДействие, вычислениеВвод - вывод данных   Логическое условие

Слайд 30






начало


Убрать щетку и крем на место

конец
Принести все в квартиру
Натереть обувь щеткой

до блеска


Намазать кремом обувь

Выйти на лестницу

Протереть тряпкой обувь от грязи

Взять обувную щетку и крем

Взять обувь

Положить обувь

Натереть обувь щеткой до блеска

Блок-схема к заданию № 1

1

1

началоУбрать щетку и крем на местоконецПринести все в квартируНатереть обувь щеткой до блескаНамазать кремом обувьВыйти на лестницуПротереть

Слайд 31ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ – В НЕМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДРУГ ЗА

ДРУГОМ.







начало

Закрыть глаза

Открыть глаза

Посмотреть влево

Посмотреть вправо

конец

Выполни алгоритм

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ – В НЕМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДРУГ ЗА ДРУГОМ.началоЗакрыть глазаОткрыть глазаПосмотреть влевоПосмотреть вправо конецВыполни

Слайд 32РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ – В НЕМ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ (ДА ИЛИ

НЕТ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫБОР ОДНОГО ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПУТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА.

Выполни алгоритм

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ – В НЕМ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ (ДА ИЛИ НЕТ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫБОР ОДНОГО ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ

Слайд 33ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ – В НЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕКОТОРОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОМАНД.







начало

Встать

Сделал
упр-е 5 раз?

Наклониться влево

Наклониться вправо

Сесть

конец

Выполни алгоритм

нет

да

ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ – В НЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕКОТОРОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОМАНД.   начало

Слайд 34Домашнее задание:
Придумать и записать алгоритм и блок - схему посадки

деревьев в парке.

2. Составить алгоритм и блок – схему перехода улицы по пешеходному переходу, если светофор отсутствует.
Домашнее задание: Придумать и записать алгоритм и блок - схему посадки деревьев в парке.2. Составить алгоритм и

Слайд 35Желаю удачи!
© И.В.Муравьева, 2007-2008

Желаю удачи!© И.В.Муравьева, 2007-2008

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть