Презентация, доклад по информатике на тему Планирование экспериментальной работы: основные этапы

Содержание

Планирование эксперимента (англ. experimental design techniques) — - это комплекс мероприятий, направленных на эффективную постановку метода исследования, который используется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения и воспитания. Основная цель планирования эксперимента

Слайд 1Планирование экспериментальной работы: основные этапы
Студент АГУ , гр ИН-25 Зима

И.,учитель информатики МБОУ СОШ№28

«Изучая, экспериментируя, наблюдая,
старайтесь не оставаться на поверхности фактов.
Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения.
Настойчиво ищите законы, ими управляющие»
И.П. Павлов

Планирование экспериментальной работы: основные этапыСтудент АГУ , гр ИН-25  Зима И.,учитель информатики МБОУ СОШ№28«Изучая, экспериментируя, наблюдая,старайтесь

Слайд 2Планирование эксперимента (англ. experimental design techniques) —
- это комплекс мероприятий,

направленных на эффективную постановку метода исследования, который используется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения и воспитания.
Основная цель планирования эксперимента — достижение максимальной точности измерений при минимальном количестве проведенных опытов и сохранении статистической достоверности результатов.
Говоря о трактовке и определении общенаучного понятия "эксперимент", В.В. Налимов отмечает: "... Может быть, лучше всего об эксперименте говорить, пользуясь метафорами так, как это и сделал Кювье, когда сказал, что экспериментатор принуждает природу разоблачаться. А еще лучше, может быть, вовсе не пытаться давать определения того, что есть эксперимент, полагая, что это понятие не поддается компактному определению".
Планирование эксперимента  (англ. experimental design techniques) — - это комплекс мероприятий, направленных на эффективную постановку метода

Слайд 3Предшествующий эксперименту этап
 включает в себя тщательный теоретический анализ ранее опубликованных по

этой теме работ;
выявление нерешенных проблем;
выбор темы данного исследования;
постановку цели и задач исследования;
изучение реальной практики по решению данной проблемы;
изучение существующих в теории и практике мер, содействующих решению проблемы;
формулирование гипотезы исследования. Она должна требовать экспериментального доказательства ввиду новизны, необычности, противоречия с существующими мнениями.
Предшествующий эксперименту этап включает в себя тщательный теоретический анализ  ранее опубликованных по этой теме работ;выявление нерешенных проблем;

Слайд 4Этапы планирования эксперимента :
Подготовка к проведению эксперимента  состоит из ряда задач:
выбор необходимого

числа экспериментальных объектов (числа школьников, классов, школ и др.);
-         определение необходимой длительности проведения эксперимента. Слишком короткий срок приводит к необоснованному преувеличению роли того или иного средства обучения, слишком длительный срок отвлекает ученого от решения других задач исследования, повышает трудоемкость  работы. 
-         выбор конкретных методик для изучения начального состояния экспериментального объекта, анкетного опроса, интервью, для создания соответствующих ситуаций, экспертной оценки и др.;
-         определение признаков, по которым можно судить об изменениях в экспериментальном объекте под влиянием соответствующих педагогических воздействий.

Этапы планирования эксперимента :Подготовка к проведению эксперимента  состоит из ряда задач:выбор необходимого числа экспериментальных объектов (числа школьников,

Слайд 5Планирование эксперимента включает ряд этапов:
1. Установление цели эксперимента (определение характеристик, свойств

и т. п.) и его вида (определительные, контрольные, сравнительные, исследовательские).  
Изучение начального состояния системы, в которой проводится анализ начального уровня знаний и умений, воспитанности определенных качеств личности или коллектива и др.
2. Уточнение условий проведения эксперимента (имеющееся или доступное оборудование, сроки работ, финансовые ресурсы и т. п.). Выбор вида испытаний (нормальные, ускоренные, сокращенные в условиях лаборатории и т.п.).
Изучение начального состояния условий, в которых проводится эксперимент.
Планирование эксперимента включает  ряд этапов:1. Установление цели эксперимента (определение характеристик, свойств и т. п.) и его

Слайд 63. Выявление и выбор входных и выходных параметров на основе сбора

и анализа предварительной (априорной) информации

Входные параметры (факторы) могут быть детерминированными, то есть регистрируемыми и управляемыми (зависимыми от наблюдателя), и случайными, то есть регистрируемыми, но неуправляемыми;
 формулирование критериев эффективности предложенной системы мер;
 инструктирование участников эксперимента о порядке и условиях эффективного его проведения (если эксперимент проводит не один педагог);
-         фиксирование данных о ходе эксперимента на основе промежуточных срезов, характеризующих изменения объектов под влиянием экспериментальной системы мер.

3. Выявление и выбор входных и выходных параметров на основе сбора и анализа предварительной (априорной) информации Входные

Слайд 74. Установление потребной точности результатов измерений (выходных параметров), области возможного изменения

входных параметров, уточнение видов воздействий.

 Указание затруднений и возможных типичных недостатков в ходе проведения эксперимента;
 Оценка текущих затрат времени, средств и усилий.

4. Установление потребной точности результатов измерений (выходных параметров), области возможного изменения входных параметров, уточнение видов воздействий. Указание затруднений

Слайд 85. Составление плана и проведение эксперимента — количество и порядок испытаний,

способ сбора, хранения и документирования данных.


Порядок проведения испытаний важен, если входные параметры (факторы) при исследовании одного и того же объекта в течение одного опыта принимают разные значения.

5. Составление плана и проведение эксперимента — количество и порядок испытаний, способ сбора, хранения и документирования данных.Порядок

Слайд 96. Статистическая обработка результатов эксперимента, построение математической модели поведения исследуемых характеристик.
Необходимость

обработки вызвана тем, что выборочный анализ отдельных данных, вне связи с остальными результатами, или же некорректная их обработка могут не только снизить ценность практических рекомендаций, но и привести к ошибочным выводам.
Подведение итогов эксперимента:
описание конечного состояния системы;
-         характеристика условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты;
-         описание особенностей субъектов экспериментального воздействия (учителей, воспитателей и др.);
-         указание границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.

6. Статистическая обработка результатов эксперимента, построение математической модели поведения исследуемых характеристик.Необходимость обработки вызвана тем, что выборочный анализ

Слайд 107. Обработка результатов включает:
определение доверительного интервала среднего значения и дисперсии (или

среднего квадратичного отклонения) величин выходных параметров (экспериментальных данных) для заданной статистической надежности;
проверка на отсутствие ошибочных значений (выбросов), с целью исключения сомнительных результатов из дальнейшего анализа.
проводится на соответствие одному из специальных критериев, выбор которого зависит от закона распределения случайной величины;
проверка соответствия опытных данных ранее априорно введенному закону распределения.
7. Обработка результатов включает:определение доверительного интервала среднего значения и дисперсии (или среднего квадратичного отклонения) величин выходных параметров

Слайд 11Объяснение полученных результатов и формулирование рекомендаций по их использованию, уточнению методики

проведения эксперимента.

Снижение трудоемкости и сокращение сроков испытаний достигается применением автоматизированных экспериментальных комплексов - площадок.
Такой комплекс включает испытательные стенды с автоматизированной установкой режимов (позволяет имитировать реальные режимы работы), автоматически обрабатывает результаты, ведет статистический анализ и документирует исследования.
Велика ответственность руководителя в этих исследованиях: четкое поставленные цели испытаний и правильно принятое решение позволяют точно найти возможные ошибки в ходе эксперимента, исправить их и получить наилучшие результаты деятельности.

Объяснение полученных результатов и формулирование рекомендаций по их использованию, уточнению методики проведения эксперимента.Снижение трудоемкости и сокращение сроков

Слайд 12http://www.tsput.ru/res/math/mop/lections/lection_3.htm
Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.,

1976
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982, стр. 75
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2007 – с. 89-163
 Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.
Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с.
Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988, стр. 94
 

Источники:

http://www.tsput.ru/res/math/mop/lections/lection_3.htm Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1976Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть