Презентация, доклад по информатике на тему Передача информации (5 класс)

Содержание

Цель урока:Образовательная – дать учащимся представление об информационном процессе передача информации, познакомить со схемой передачи информации.Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков.Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных

Слайд 1
Остроумова О.В
учитель информатики
МБОУ СШ №31

г.Сургут







Передача
информации

Остроумова О.Вучитель информатикиМБОУ СШ №31 г.Сургут

Слайд 2Цель урока:
Образовательная – дать учащимся представление об информационном процессе передача информации,

познакомить со схемой передачи информации.
Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков.
Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся. 

Цель урока:Образовательная – дать учащимся представление об информационном процессе передача информации, познакомить со схемой передачи информации.Развивающая –

Слайд 3Задачи:

развитие коммуникативных компетенций на уроке (учащиеся осваивают способы конструктивного общения:

учатся грамотно отвечать на вопросы, слушать одноклассников, выступать публично, понимать другого.
развитие социального опыта (имеют возможность и высказывают свое субъективное мнение, делятся опытом переживаний, активность и инициативность учащегося поощряется, поддерживается взаимопомощь учащихся в процессе работы, обращенность друг к другу, стремление к добрым отношениям);
здоровьесбережение (учащиеся в процессе учебного занятия большей частью чувствует себя комфортно, чередование видов деятельности, тем самым осваивают приемы саморегуляции состояния в процессе общения).
Задачи: развитие коммуникативных компетенций на уроке (учащиеся осваивают способы конструктивного общения: учатся грамотно отвечать на вопросы, слушать

Слайд 4Дерево деятельности

Дерево деятельности

Слайд 5Выберите номер вопроса!

Выберите номер вопроса!

Слайд 6Как называется информация, получаемая с помощью органов осязания?
ОТВЕТ

Как называется информация, получаемая с помощью органов осязания?ОТВЕТ

Слайд 7 Как называется универсальное электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки и

передачи информации?

ОТВЕТ

Как называется универсальное электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки  и передачи информации? ОТВЕТ

Слайд 8В какой стране появился первый персональный компьютер?
ОТВЕТ

В какой стране появился первый персональный компьютер?ОТВЕТ

Слайд 9Назовите электронные устройства вывода информации
ОТВЕТ

Назовите электронные устройства вывода информацииОТВЕТ

Слайд 10Что относится к компьютерным носителям информации?
ОТВЕТ

Что относится к компьютерным носителям информации?ОТВЕТ

Слайд 11Кот в мешке
Устройство обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет

кнопки, служит для распечатки документов

ОТВЕТ

Кот в мешкеУстройство обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет кнопки, служит для распечатки документовОТВЕТ

Слайд 12«Мозг» компьютера – это…
ОТВЕТ

«Мозг» компьютера – это…ОТВЕТ

Слайд 13Как называется память, где временно хранятся программы и данные, необходимые для

работы компьютера?

ОТВЕТ

Как называется память, где временно хранятся программы и данные, необходимые для работы компьютера?ОТВЕТ

Слайд 14ПРИЗ
подарок вашей команде
1 балл

ПРИЗподарок вашей команде1 балл

Слайд 15По форме представления информация делится на:
ОТВЕТ

По форме представления информация делится на:ОТВЕТ

Слайд 16Какой материал, изобретенный египтянами, Заменил для хранения информации глиняные таблички?
ОТВЕТ

Какой материал, изобретенный египтянами, Заменил для хранения информации глиняные таблички? ОТВЕТ

Слайд 17Как называется изображение на экране монитора готового к работе компьютера
ОТВЕТ

Как называется изображение на экране монитора готового к работе компьютера ОТВЕТ

Слайд 18тактильная

тактильная

Слайд 19Электронно-вычислительная машина

Электронно-вычислительная машина

Слайд 21Монитор
Принтер
Колонки

МониторПринтерКолонки

Слайд 22Жесткий диск
Компакт диск
DVD диски
Flash карты

Жесткий дискКомпакт дискDVD дискиFlash карты

Слайд 23принтер

принтер

Слайд 24процессор

процессор

Слайд 25Оперативная память

Оперативная память

Слайд 26Числовая
Текстовая
Графическая
Звуковая
Видеоинформация

ЧисловаяТекстоваяГрафическаяЗвуковаяВидеоинформация

Слайд 27Береста

Береста

Слайд 28Рабочий стол

Рабочий стол

Слайд 29Стыдливая
мимоза
Рассказ о стыдливой мимозе, что растет в Индии….. Вопрос: Как вы

думаете, почему так происходит?
СтыдливаямимозаРассказ о стыдливой мимозе, что растет в Индии….. Вопрос: Как вы думаете, почему так происходит?

Слайд 30Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех

милее?
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!

Какие действия с информацией произошли в этом отрывке?

Свет мой, зеркальце, скажи!Да всю правду доложи:«Я ль на свете всех милее?Всех румяней и белее?»И ей зеркальце

Слайд 31 Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от

предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться в пространстве.

Прием и передача информации.

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя

Слайд 32Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том, что на стадо

пытается напасть волк.
Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том, что на стадо пытается напасть волк.

Слайд 33Во всех рассмотренных примерах наблюдался процесс передачи информации. В результате приведенных

примеров, учащиеся должны сформулировать цели урока.

Тема урока
«Передача информации»

Цель урока
«Получить представление об информационном процессе передачи информации, а также ознакомиться со схемой передачи информации »

Во всех рассмотренных примерах наблюдался процесс передачи информации. В результате приведенных примеров, учащиеся должны сформулировать цели урока.Тема

Слайд 35 тот, кто сообщает информацию: учитель, ученик, шум водопада и т.д.




тот, кто принимает информацию:
человек, животное, растение и т.д.

Источник информации

Приемник информации

тот, кто сообщает информацию: учитель, ученик, шум водопада и т.д. тот, кто принимает информацию: человек, животное,

Слайд 36Информационные каналы
Технические
телефон
телевизор
компьютер
Биологические
глаза
уши
нос
язык
кожа

Информационные каналыТехнические телефонтелевизоркомпьютерБиологическиеглазаушиносязыккожа

Слайд 37односторонний
двусторонний
Канал связи

одностороннийдвустороннийКанал связи

Слайд 38Передача информации с односторонней связью: светофор
Передача информации с обратной связью: компьютерная

игра
Источник – один, приемников – много: семейный просмотр телепередачи
Источников – много, приемник – один: подготовка реферата

Примеры

Передача информации с односторонней связью: светофорПередача информации с обратной связью: компьютерная играИсточник – один, приемников – много:

Слайд 39
Назовите сказку.
Определите источник,
приемник и канал связи

Назовите сказку.Определите источник, приемник и канал связи

Слайд 40«…Петушок опять кричит; Страх и шум во всей столице». Царь к окошку, -

ан на спице, Видит, бьётся петушок, Обратившись на восток.
«…Петушок опять кричит; Страх и шум во всей столице». Царь к окошку, - ан на спице, Видит,

Слайд 41 Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай

твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей
Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя,

Слайд 42Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»

— Говорит она ему. Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает, Одолела молодца: Видеть я б хотел отца
Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» — Говорит она ему.

Слайд 43Могут ли быть источником информации животные?

А явления природы, могут ли

быть источником информации?


Могут ли быть источником информации животные? А явления природы, могут ли быть источником информации?

Слайд 44Птицы, зимуя в жарких странах, знают когда возвращаться домой.
Кошка прикрывает нос

лапой – к холодам.
Муравьи закрывают муравейник днем – быть дождю.
Петух кукарекает по утрам – будит людей.
Птицы, зимуя в жарких странах, знают когда возвращаться домой.Кошка прикрывает нос лапой –  к холодам.Муравьи закрывают

Слайд 45Собака виляет хвостом – дружески настроена.
Кошка виляет хвостом – недружелюбна.
Гром гремит

– быть дождю.
Листья растений завяли – болеет или нет воды в корнях.

Собака виляет хвостом – дружески настроена.Кошка виляет хвостом – недружелюбна.Гром гремит – быть дождю.Листья растений завяли –

Слайд 46Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей

бабой Бабарихой, Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого…

Прочитайте отрывок .Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данном примере создавал помехи для качественной передачи информации и выяснить способы их преодоления?

Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Извести

Слайд 47Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 48Домашнее задание
Параграф 6 (читать 1 часть);
РТ № 71-73

Домашнее заданиеПараграф 6 (читать 1 часть);РТ № 71-73

Слайд 49Информационные источники:
http://www.metod-kopilka.ru
http://festival.1september.ru
http://nsportal.ru
http://pedsovet.org
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika
http://school-collection.edu.ru

Информационные источники:http://www.metod-kopilka.ru http://festival.1september.ru http://nsportal.ru  http://pedsovet.org http://metodist.lbz.ru/authors/informatika http://school-collection.edu.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть