Презентация, доклад по информатике на тему Основные операторы. Операторы целочисленного деления

Содержание

задание 2

Слайд 11. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит

от выполнения условия.
2. Условие – это некое логическое выражение, принимающее только значение «Ложь».
3. Функция Sqrt (x) – квадратный корень из x;
4. Ветка «минус» в Паскале обозначается оператором Then.
5. Оператором ветвления – является оператор Writeln.
6. Оператор читается, как «Если».
7. integer – это вещественный тип данных?
8. Read – процедура ввода.
9. Логический оператор «and» читается как «или».
10. Оператором называется простое предложение языка, которое определяет действие в процессе выполнения алгоритма в программе.

Если высказывание истинно, рисуете прямую линию «-», если ложно – изображаете домик «^».

Задание 1. Графический диктант.

1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит от выполнения условия. 2. Условие –

Слайд 2задание 2

задание 2

Слайд 3задание 3

задание 3

Слайд 4задание 4
Перед вами таблица, соедините линиями зарезервированные слова и их обозначения.

задание 4Перед вами таблица, соедините линиями зарезервированные слова и их обозначения.

Слайд 5Вспомним

Вспомним

Слайд 6Выражение
Выражение – совокупность операндов и операций.
Операнды – константы, переменные, функции.
Арифметические операции


бинарные операции + - * / , (* - умножение, / - деление)
унарные операции + и - .
бинарные операции div и mod определены только для целых чисел, переменных типа integer.
div – деление нацело 5 div 2 = 2
mod – остаток от деления 43 mod 10 = 3
ВыражениеВыражение – совокупность операндов и операций.Операнды – константы, переменные, функции.Арифметические операции – бинарные операции + - *

Слайд 7Операции div и mod
ВНИМАНИЕ!!! Операции div и mod определены только для

данных типа integer

Целочисленное деление x div y = x / y, округленное до ближайшего целого по направлению к нулю.

Остаток от целочисленного деления x mod y = x - (x div y) * y.

Пример использования:
1. Для определения четности числа:
x mod 2 = 0 <-> x — четное x mod 2 <> 0 <-> x — нечетное
2. Для операций с цифрами числа
Сумма цифр целого трехзначного числа А.
s:=a div 100+a mod 100 div 10 +a mod 10;
Операции div и modВНИМАНИЕ!!! Операции div и mod определены только для данных типа integer Целочисленное деление x

Слайд 8Приоритет операций
Приоритет - порядок выполнения операций в выражении. Операции, имеющие

одинаковый приоритет, выполняются слева направо.
Для изменения порядка операций используют скобки (), скобки обладают наивысшим приоритетом.

Операции в скобках
Умножение (*) и деление (/)
Целочисленное деление (DIV и MOD)
Сложение (+) и вычитание (-)

Пример:
А * А + В /4 – 12 * С
1 4 2 5 3

A + ((C – D) / (2 + K) – 1) * B
6 1 3 2 4 5

Приоритет операций Приоритет - порядок выполнения операций в выражении. Операции, имеющие одинаковый приоритет, выполняются слева направо.Для изменения

Слайд 9Можно ли в Паскале вычислить …
X2 =?
Sin(x)=?
Корень квадратный?
Модуль числа…?


Да! В

Паскале имеются следующие встроенные функции:
Можно ли в Паскале вычислить …X2 =?Sin(x)=?Корень квадратный?Модуль числа…?Да!  В Паскале имеются следующие встроенные функции:

Слайд 10Встроенные функции
div – деление нацело

5 div 2 = 2
mod – остаток от деления 43 mod 10 = 3
Встроенные функцииdiv – деление нацело          5 div 2

Слайд 11Правила записи выражений
Все записи в одну строку.
Знаки умножения опускать нельзя.
Главный критерий

правильности записи выражения - совпадение порядка выполнения операций с принятым в математике.
Правила записи выраженийВсе записи в одну строку.Знаки умножения опускать нельзя.Главный критерий правильности записи выражения - совпадение порядка

Слайд 12Арифметические выражения
Какие из приведенных выражений правильно записаны на языке ПАСКАЛЬ?

1

(A+B+C)/2
2 A^ 2C
3 SIN(X+2)*2
4 2COS(A+2)-A
5 X^.Y+Z-5.1
6 (X+Y*3.2-A)B
7 X+Y/(Z*Z)
8 X*X+Y*Y=R*R
9 SQRT(A*2+B*B)

1 3 7 9

Арифметические выраженияКакие из приведенных выражений правильно записаны на языке ПАСКАЛЬ?1  (A+B+C)/22  A^ 2C3  SIN(X+2)*24

Слайд 13Задания на перевод математического выражения на язык Паскаль.
1) Запишите математическое выражение

в виде арифметического выражения на языке Паскаль:

Задания на перевод математического выражения на язык Паскаль.1) Запишите математическое выражение в виде арифметического выражения на языке

Слайд 14Выполнить обратную операцию: «перевести» запись с языка Pascal в нормальную математическую

форму:

 
а) F=(3*X+4*Y)/(2*SQR(K)-4*T/Y)

б) R=2+3*X*Y-SQRT(64+SQR(K))/6*X

в) K=SQRT(ABS(A+B)/ABS(A-B))/(A*B)

г) D=SIN(3.14*X)-COS(3.14+X)

д) M=((X+Y)^3*(X-Y)^2)/SQR(X^2+Y^2)
Выполнить обратную операцию: «перевести» запись с языка Pascal в нормальную математическую форму: а) F=(3*X+4*Y)/(2*SQR(K)-4*T/Y)		б) R=2+3*X*Y-SQRT(64+SQR(K))/6*Xв) K=SQRT(ABS(A+B)/ABS(A-B))/(A*B)	г) D=SIN(3.14*X)-COS(3.14+X)д) M=((X+Y)^3*(X-Y)^2)/SQR(X^2+Y^2)

Слайд 15Структура программы
Program ; {Заголовок программы}
Var ; {описание переменных}
begin
;

{операторы}
end.


Имя программы, раздел описания переменных и каждый оператор отделяются друг от друга точкой с запятой. В конце программы после end – точка.
Структура программыProgram ;		{Заголовок программы}Var ;	{описание переменных}begin	;	     	 {операторы}end. Имя программы, раздел описания переменных

Слайд 16
Переменные
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое

значение.

Имена переменных состоят из латинских букв и цифр, начинаются только с буквы.

!!! Имена переменных не должны совпадать с операторами или служебными словами языка Паскаль!

Например, именем переменной не могут быть:
begin, var, read и т.п.

ПеременныеПеременная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение.Имена переменных состоят из латинских букв

Слайд 17Какие типы у переменных?
Когда мы выполняем операцию деления или извлекаем квадратный

корень, то результат наших вычислений - …?

- вещественное число, состоящее из целой и дробной части.

Какие типы у переменных?Когда мы выполняем операцию деления или извлекаем квадратный корень, то результат наших вычислений -

Слайд 18Диапазон
Занимаемая память
-32768…+32767 -2147483648… +2147483647
2 байта 4 байта
Обозначение
INTEGER LongInt
Наименование
Целый Длинный целый
10-38 – 1037
6 байт
1 из 256 символов
1

байт

REAL

CHAR

STRING

Вещественный

Символьный

Строковый

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (сокращение от английского слова variable – переменная) и размещается перед основным блоком программы (перед первым BEGIN). После имен переменных через двоеточие указывается их тип. Константы описываются в разделе с рубрикой CONST, там же указывается их значение.

VAR a, b: real; i, j: integer;

CONST g=9.81; …..

1.

2.

Некоторые типы переменных

Диапазон Занимаемая память-32768…+32767 -2147483648… +21474836472 байта 4 байта Обозначение INTEGER LongInt Наименование Целый Длинный целый 10-38 –

Слайд 19Оператор присваивания :=
Выполняет изменение значения переменной

Синтаксис
:= ;
Семантика


Вычисляется <выражение> в правой части,
Результат записывается в <переменную> .

Ограничение. Тип выражения должен быть совместим по присваиванию с переменной.
Например:
Одинаковые типы совместимы.
Выражение типа integer можно присвоить переменной типа real.
Обратное неверно.

Пример использования оператора присваивания.

a := (3 + 5) * 8;
b := a + 2;
Оператор присваивания :=Выполняет изменение значения переменнойСинтаксис := ; Семантика Вычисляется в правой части, Результат записывается в .

Слайд 20Оператор присваивания
Среди приведенных выражений указать правильные операторы присваивания:

1 X:=X+5 5

X+2:=Y
2 Y:=7 6 K+5:=X+Y
3 WRITE(“C=”,C:6:2) 7 WRITE(“A+B”)
4 Z:=SQR(Z)+5.3*X 8 X:=X*X+A*X+B

1 2 4 8

Оператор присваиванияСреди приведенных выражений указать правильные операторы присваивания:1  X:=X+5 			5  X+2:=Y2  Y:=7 			6

Слайд 21Оператор присваивания
Какое значение получит переменная Y после выполнения следующей программы?

Х:= 5;
A:=

2;
В:= -1;
У:= A*X+B;

9

Оператор присваиванияКакое значение получит переменная Y после выполнения следующей программы?Х:= 5;A:= 2;В:= -1;У:= A*X+B;9

Слайд 22Оператор присваивания
Какое значение получит переменная Y после выполнения следующей программы?

А:=12;
В:=14;
А:=10;
В:=В+5;
У:=А+В;
END.
29

Оператор присваиванияКакое значение получит переменная Y после выполнения следующей программы?А:=12;В:=14;А:=10;В:=В+5;У:=А+В;END.29

Слайд 23Оператор присваивания
Какое значение получит переменная X после выполнения следующей программы?

A:= 3;
B:=

4;
A:=(A+B)/2+A*2;
X:=SQRT(A+B*B-0.5);
END.

5

Оператор присваиванияКакое значение получит переменная X после выполнения следующей программы?A:= 3;B:= 4;A:=(A+B)/2+A*2;X:=SQRT(A+B*B-0.5);END.5

Слайд 24Оператор присваивания
Какое значение получит переменная S после выполнения программы?

A:=5;
B:=6;
S:=A*B;
A:=-1;
B:=3;
S:=S+A*B;
27

Оператор присваиванияКакое значение получит переменная S после выполнения программы?A:=5;B:=6;S:=A*B;A:=-1;B:=3;S:=S+A*B;27

Слайд 25Оператор ввода read, readln
Синтаксис
read();
readln();
Семантика
Происходит считывание

данных с клавиатуры и запись их в переменные из <списка переменных> по порядку.
Вводить данные нужно через пробел или по нажатию .
Программа продолжится, когда будут считаны все данные.
Readln – вызывает переход к следующей строке.

С процедурой ввода связан ряд ошибок (например, если должно быть получено целое число, а вводится 'ABC').
Пример: read (a,b)
readln (x,y,z)
Оператор ввода read, readlnСинтаксис read(); readln(); Семантика Происходит считывание данных с клавиатуры и запись их в переменные

Слайд 26Вывод write, writeln.
Вывод в окно вывода
Синтаксис:
Write ();
writeln(

выражений>);

Параметры в списке перечисляются через запятую.
Семантика:
Вычисление значений выражений.
Вывод значений.

Процедура writeln после вывода своих параметров осуществляет переход на следующую строку.
Пустой writeln вызывает пропуск строки.
Вывод write, writeln. Вывод в окно вывода Синтаксис: Write ();writeln();Параметры в списке перечисляются через запятую. Семантика:Вычисление значений

Слайд 27Вывод write writeln. Форматы вывода.
В процедурах вывода write и writeln можно

указать формат вывода, в виде (*:m:n, где m и n - целые значения. .
:m - ширина поля вывода.
:n  - количество знаков после десятичной точки
Если длина выводимого значения меньше ширины поля вывода, то выводимый текст слева дополняется пробелами. Выравнивание по правому краю.
Если длина выводимого значения больше ширины поля вывода, то формат игнорируется.
Значения с форматом вывода вида :m будутпредставлены в экспоненциальной форме.

Например, если a, b - целые переменные, то при выполнении операторов
a:=-2437; b:=13555; writeln(a:6,'Привет!':9); writeln(b:1);
в окно вывода будет выведен следующий текст:

 -2437  Привет! 13555
Например:
writeln(-14.859:10:3); // ___-14.859 writeln(-14.859:10:5); // _-14.85900 writeln(-14.859:10:2); // ____-14.86 writeln(-14.859:10:0); // _______-15 writeln(-14.859:10:7); // -14.8590000 writeln((0,1):10:1);   // _(0.0,1.0) (здесь символом _ изображены пробелы).

Вывод write writeln. Форматы вывода.В процедурах вывода write и writeln можно указать формат вывода, в виде (*:m:n,

Слайд 28Оператор write, writeln
1 write (' A=',A:5:2) 5 write(x:6:3,f:7:4)
2 write(a,b,c) 6 write(s,d)
3

writeln 7 write(‘s= ‘, s:6:3, ‘ ‘,’w=’,w:8:4)
4 write (‘ x=', x: 10:5) 8 write(sqrt(25)+5)

Какие из операторов вывода, приведенные в таблице, выводят только значения переменных?

2. Какие из приведенных операторов вывода выводят имена переменных и их значения?

3. Какой оператор определяет пропуск строки?

2 5 6

1 4 7

Оператор write, writeln1 write (' A=',A:5:2) 		5 write(x:6:3,f:7:4)2 write(a,b,c) 			6 write(s,d)3 writeln 			7 write(‘s= ‘, s:6:3, ‘

Слайд 29Задача
Дано двузначное число. Нужно найти число десятков в нем.

ЗадачаДано двузначное число. Нужно найти число десятков в нем.

Слайд 30Решение:
Чтобы найти количество десятков (сотен, тысяч и пр.) нужно разделить исходное

число на десять (сто, тысячу и пр.) нацело.
Пример:
25/10=2(2 десятка)
689/100=6(6 сотен)
В Паскале для целочисленного деления применяют оператор DIV

Решение:Чтобы найти количество десятков (сотен, тысяч и пр.) нужно разделить исходное число на десять (сто, тысячу и

Слайд 3125 div 10 =2
689 div 10 =68
В общем виде: m div

n — целая часть от деленя m на n
program des;
var n:integer;
Begin
readln(n);
writeln(n div 10 ,'десятков в числе');
End.
25 div 10 =2689 div 10 =68В общем виде: m div n — целая часть от деленя

Слайд 32Задача
Дана масса тела в килограммах. Составить программу перевода массы в тонны

и килограммы.
ЗадачаДана масса тела в килограммах. Составить программу перевода массы в тонны и килограммы.

Слайд 33Решение:
В 1 тонне 1000 килограмм, то есть чтобы отделить количество тонн

нужно нацело разделить число на 1000.
Однако, нам необходимо найти и количество килограмм в остатке, то есть нам нужен еще и остаток от целочисленного деления.
Пример:
6894/1000= 6 тонн и 894 килограмм
589/1000= 0 тонн и 589 килограмм
В Паскале для определения остатка от целочисленного деления применяют оператор MOD

Решение:В 1 тонне 1000 килограмм, то есть чтобы отделить количество тонн нужно нацело разделить число на 1000.

Слайд 3425 mod 10 =5
689 mod 100 =89
В общем виде: m mod

n — остаток от деленя m на n
program tonna;
var n:integer;
Begin
readln(n);
writeln(n div 1000 ,'тонн и ', n mod 1000, ' килограмм');
End.
25 mod 10 =5689 mod 100 =89В общем виде: m mod n — остаток от деленя m

Слайд 35Задачи для тренировки:
С кондитерской фабрики отгружают конфеты в коробках по 10

кг, 5 кг и 1 кг. Какое наименьшее количество коробок потребуется для перевозки N килограмм конфет?
Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
Допустим, вы получили наследство 1 млн. долларов и хотите красиво пожить. После долгих раздумий вы решаете, что будете жить на 8000$ в месяц. На сколько лет вам хватит наследства?
Задачи для тренировки:С кондитерской фабрики отгружают конфеты в коробках по 10 кг, 5 кг и 1 кг.

Слайд 36Домашнее задание:
1. Повторить теоретический материал по теме: «Операторы языка Паскаль».
2. Написать

в тетради мини-сочинение на тему: «Нужно ли нам изучать Паскаль? Его плюсы и минусы.»
Домашнее задание:1. Повторить теоретический материал по теме: «Операторы языка Паскаль».2. Написать в тетради мини-сочинение на тему: «Нужно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть