Презентация, доклад по информатике на тему ОГЭ-2015

Содержание

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52

Слайд 1ОГЭ-2015 по информатике

ОГЭ-2015 по информатике

Слайд 21. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.

Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит

Решение:
В данном примере необходимо сосчитать все символы текста, учитывая пробелы, знаки препинания. После слова, до знака препинания пробелов нет, отличие только у тире, оно обособляется пробелами с обеих сторон.
Количество символов умножаем на 16 бит:
52 символа * 16 бит = 832 бит
Такой ответ есть. Если нет, то, возможно надо было бы найти результат в байтах, т.е. разделить еще на 8.


Ответ: 2

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.  Определите размер следующего предложения в

Слайд 32. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число >

50) ИЛИ (число чётное)? 1) 123 2) 56 3) 9 4) 8

Решение:
ИЛИ – это дизъюнкция, составное высказывание истинно в том случае, если истинно хотя бы одно из простых высказываний.
В примере составное высказывание должно быть ложным, т.е. оба простых высказывания должны быть ложными.
Перед (число > 50) стоит частица НЕ, следовательно (число > 50) – истинное высказывание, т.к. НЕ (число > 50) – должно быть ложным.
В итоге, (число > 50) – истинное высказывание,
(число чётное) – ложное высказывание.
Подходит 123, число больше 50 и нечетное.


Ответ: 1

2. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:  НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?

Слайд 43. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги,

протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 1)4 2)5 3)6 4)7

Решение:
Строятся графы
До Е можно добраться только через С.
Прямой путь АС – 5 км, через ADC – 1+3=4км, а через АВС – 2+1=3км
Получается, самый короткий маршрут АВСЕ – 2+1+2=5 км




А

B

C

D

E

2

5

1

1

3

2

Ответ: 2

3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в

Слайд 54. В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc.

В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc 2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc 3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc 4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc

Решение:
Схематически, файл Хризантема.doc можно указать таким образом.
В этом каталоге, т.е. в Осень, создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили туда.
Полное имя будет
D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc

D













2013













Осень










Ноябрь





Ответ: 1

4. В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя  D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог

Слайд 65. Дан фрагмент электронной таблицы. Какая из формул, приведённых ниже, может

быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 1) =D1–A1 2) =B1/C1 3) =D1–C1+1 4) =B1*4

Решение:
В начале найдем известные ячейки
B2 = D1-1 = 5-1 = 4
C2 = A1 + B1 = 3+4 = 7
D2 = C1+D1 = 2+5 = 7
По картинке видно, что две маленькие части равны между собой, как и большие части равны между собой. Также заметно, что сумма маленькой и большой частей, равна сумме другой пары.
Соответственно А2 = 4
4 получается у варианта под №3: А2 = D1-C1+1 = 5-3+1 = 4



Ответ: 3

5. Дан фрагмент электронной таблицы.      Какая из формул, приведённых ниже, может быть

Слайд 7 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в

виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9,–3) 2) Сместиться на (–3,9) 3) Сместиться на (–3,–1) 4) Сместиться на (9, 3)

Решение:
Для удобства, предположим, что Чертежник находится в точке с координатами (0,0).
После команды Сместиться на (–2, –3) он окажется в точке (0-2, 0-3), т.е. (-2,-3),
после команды Сместиться на (3, 2) он окажется в точке (-2+3, -3+2), т.е. (1,-1),
после команды Сместиться на (-4, 0) он окажется в точке (1-4, -1+0), т.е. (-3,-1).
Эти команды необходимо повторить 3 раза (-3*3,-1*3), т.е. (-9,-3)





Ответ: 1

6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять

Слайд 87. Разведчик передал в штаб радиограмму • – – • •

• – • • – – • • – • – – В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.

Решение:
По таблице видно, что
• – – • • • – • • – – • • – • – –
А Д Ж Л Д Л А Л



Ответ: АДЖЛДЛАЛ

7. Разведчик передал в штаб радиограмму • – – • • • – • • – –

Слайд 98. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–»,

«*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

Решение:
a := 6 b := 2 b := a/2*b = 6/2 * 2 = 3*2 = 6 a := 2*a+3*b = 2*6 + 3*6 = 12 + 18 = 30




Ответ: 30

8. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–»,  «*» и «/» – соответственно

Слайд 109. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Решение:
Первоначальное

значение s = 0,
для k = 6, s = s + 10 = 0 + 10 = 10,
для k = 7, s = s + 10 = 10 + 10 = 20,
для k = 8, s = s + 10 = 20 + 10 = 30,
для k = 9, s = s + 10 = 30 + 10 = 40,
для k = 10, s = s + 10 = 40 + 10 = 50,
для k = 11, s = s + 10 = 50 + 10 = 60,
для k = 12, s = s + 10 = 60 + 10 = 70

Ответ: 70

9. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.Решение:Первоначальное значение s = 0,для k =

Слайд 11 10. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов,

поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] – количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat[2] – за второго и т.д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.

Решение:
Первоначально, m = 0
Для k = 1, если Dat[1]>m, 16 > 0, да, m=16,
для k = 2, если Dat[2]>m, 20 > 16, да, m=20,
для k = 3, если Dat[3]>m, 20 > 20, нет, m=20,
для k = 4, если Dat[4]>m, 41 > 20, да, m=41,
для k = 5, если Dat[5]>m, 14 > 41, нет, m=41,
для k = 6, если Dat[6]>m, 21 > 41, нет, m=41,
для k = 7, если Dat[7]>m, 28 > 41, нет, m=41,
для k = 8, если Dat[8]>m, 12 > 41, нет, m=41,
для k = 9, если Dat[9]>m, 15 > 41, нет, m=41,
для k = 10, если Dat[10]>m, 35 > 41, нет, m=41,


Ответ: 41

10. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей

Слайд 1211. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В,

Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Решение:



NК = NЕ + NВ + NГ + NЖ
NЖ = NГ + NД
NЕ = NБ
NД = NА
NГ = NА + NД + NВ
NВ = NБ + NА
NБ = NА





= 1



= 1



= 1 + 1 = 2



= 1


= 1 + 1 + 2 = 4



= 1


= 4 + 1 = 5



= 1 + 2 + 4 + 5 = 12



Ответ: 12

11. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К.

Слайд 1312. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов

дальнего следования». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Решение:
Союз И означает, что должны выполнятся оба условия одновременно.
Условию «Скорый», удовлетворяют 8 записей.
Из них «Время в пути > 36.00» – 5 записей.



Ответ: 5

12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных  «Отправление поездов дальнего следования».  Сколько записей

Слайд 1413. Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему

счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

Решение:



1111110



Ответ: 1111110

13. Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число.

Слайд 1514. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: 1. раздели

на 2 2. вычти 1 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 65 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12112 – это алгоритм: раздели на 2 вычти 1 раздели на 2 раздели на 2 вычти 1, который преобразует число 42 в число 4). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Решение:
65 на 2 цело не делиться, т.е. первая команда будет 2
65 – 1 = 64 (2)
64 / 2 = 32 (1)
32 / 2 = 16 (1)
16 / 2 = 8 (1)
8/ 2 = 4 (1)
21111


Ответ: 21111

14. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:  1. раздели на 2

Слайд 1615. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение

30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

Ответ: 800

15. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла (в

Слайд 1716. Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу

строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1616 169 163 1916 1619 316 916 116 В ответе запишите только количество чисел.

Решение:
Проверяем каждое число (невозрастания – могут идти и одинаковые числа, а могут идти и по убыванию)
1616 – порядок невозрастания, как пример 16 = 9+7, т.е. 979, подходит
169 – невозрастание, пример 16 = 9+7, 9 = 7+2, т.е. 972, подходит
163 – невозрастание, пример 16 = 9+7, но 3 не получиться, не подходит
1916 – невозрастание, но не подходит, т.к. 19 не возможно получить из двух цифр
1619, 316, 916 – возрастание, не подходят
116 – невозрастания, пример 11 = 9+2, 6 = 2+4, т.е. 924, подходит





Ответ: 3

16. Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному  числу строится новое десятичное число по

Слайд 1817. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по

протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите в таблицу последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus. Ж) https

Решение:
Адрес начинается с протокола https (Ж)
Далее, двоеточие и два слеша :// (Г)
Потом следует название сервера obr.org (А, В)
После – слеш / (Б),
и сам файл rus.doc (Е, Д)




Ответ: ЖГАВБЕД

17. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы

Слайд 1918. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его

код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

Код Запрос
А Солнце & Воздух
Б Солнце | Воздух | Вода
В Солнце | Воздух | Вода | Огонь
Г Солнце | Воздух

Решение:
Используем круги Эйлера



Запрос А
Солнце & Воздух



Запрос Б
Солнце | Воздух | Вода

Запрос В
Солнце | Воздух |
Вода | Огонь

Запрос Г
Солнце | Воздух

Из кругов Эйлера видно, что меньше всего запросов у А. Дальше Г, Б и В



Ответ: АГБВ

18. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А

Слайд 2019. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены

первые пять строк таблицы. В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам. Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
19. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

Слайд 2119. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение:
Файл



Для начала определим, сколько продуктов удовлетворяют условию меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков.
Для этого подносим курсор в ячейку F2. Рядом с кнопкой fx печатаем =ЕСЛИ() и нажимаем на эту кнопку.
Откроется диалоговое окно Аргументы функции



19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2219. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



В Лог_выражение записываем наше условие, используя союз И (два условия должны выполнятся одновременно и записываются они через точку с запятой).
Значение_если_истина 1
Значение_если_ложь 0


Нажимаем ОК.
Копируем эту ячейку на весь оставшийся диапазон F2:F1001


19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2319. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



В H2 записываем формулу =СУММ(F2:F1001)
Двоеточие означает, что берется весь диапазон.
Получается число 864. Это ответ на первое задание.


19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2419. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



Теперь просуммируем значение калорийности для продуктов с содержанием жиров менее 1 г.
Для понимания этого задания, воспользуемся в начале ячейкой H5, а не Н3 (в дальнейшем в Н3 запишем необходимую формулу)

Для этого подносим курсор в ячейку Н5. Рядом с кнопкой fx печатаем =СУММЕСЛИ() и нажимаем на эту кнопку.
Откроется диалоговое окно Аргументы функции



19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2519. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



Диапазон В2:В1001 (т.е. все жиры)
Критерий <1
Диапазон_суммирования Е2:Е1001 (т.е. суммируем только те значения калорийности, у которых жиры меньше 1 г.)




Получается число 25582.
Это суммарное количество калорий у продуктов с жиром менее 1 г



19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2619. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



Далее определяем, сколько таких продуктов.
Для этого воспользуемся формулой подсчета. В ячейку Н6 ставим курсор.
Рядом с кнопкой fx печатаем =СЧЁТЕСЛИ() и нажимаем на эту кнопку.
Откроется диалоговое окно Аргументы функции. Здесь подсчитываются количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию




Диапазон B2:B1001
Критерий <1
Получается число 289.
Это количество продуктов с жиром менее 1 г


19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2719. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



Остается суммарное количество калорий у продуктов с жиром менее 1 г разделить на количество таких продуктов.
В ячейку Н3 пишем формулу
= Н5/Н6





Можно две формулы, которые были напечатаны в Н5 и Н6, объединить, и сразу вписать в ячейку Н3
=СУММЕСЛИ(B2:B1001; "<1";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1")


Результат: 89,4533



19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 2819. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Решение: Файл



Результат: 89,4533
В задании указано, что точность не менее двух знаков после запятой. Здесь нет ошибки, но можно округлить.



Для этого в ячейке Н3 через правую кнопку мыши выбираем Свойства ячейки – Число – Числовой – Число десятичных знаков 2

В итоге окончательно получим 89,45

Решенный пример

19. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите

Слайд 29 20.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на

плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие – одна из команд проверки условия. Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо закрасить все
20.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между

Слайд 30В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические

связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

Слайд 31Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и

правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться

Слайд 32Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии – курсивом.
Двигаемся

влево, пока не дойдём до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
влево
кц
Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
вверх
кц
Двигаемся вверх до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии – курсивом. Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной

Слайд 33Обходим стену.
влево
вниз
Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода

в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока справа свободно
вниз
кц
Двигаемся вниз до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
Обходим стену. влево вниз Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки. нц

Слайд 34 20.2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет

минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4. Пример работы программы:

Решение:
Язык программирования Паскаль:
var n,i,a,min: integer;
begin
readln(n);
min := 30001;
for i := 1 to n do
begin
readln(a);
if (a mod 10 = 4) and (a < min)
then min := a;
end;
writeln(min)
end.

20.2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на

Слайд 35Решение:
var n,i,a,min: integer;
var – описание переменных, n – количество входных

данных, i – счетчик, а – вводимое число, min – минимальное число, удовлетворяющее условию, integer – целые числа
begin – начало программы
readln(n); - оператор ввода, количество переменных (не больше 1000)
min := 30001; - первоначальное число должно быть 30 001, чтобы любое введенное число а (диапазон известен, т.е. не превышает 30 000) было меньше первоначального
for i := 1 to n do – цикл, счетчик меняется от 1 до n
begin – начало цикла
readln(a); - оператор ввода для числа (не превосходит 30 000)
if (a mod 10 = 4) and (a < min) – условия, число заканчивается на 4 и оно меньше 30001
then min := a; - если условия выполняются, то then и оператор присвоения, т.е. минимальным числом будет а
end; - конец цикла
writeln(min) – оператор вывода
end. – конец программы.
Решение:var n,i,a,min: integer; var – описание переменных, n – количество входных данных, i – счетчик, а –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть