Презентация, доклад по информатике на тему Образование понятий (6 класс)

Содержание

Проверка д/зС помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? С помощью признаков объектаОпишите этот объектКакие признаки этого объекта считаются существенными? Проверка д/з

Слайд 1Урок информатики
«Как образуются понятия»

Урок информатики«Как образуются понятия»

Слайд 2Проверка д/з
С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
С

помощью признаков объекта
Опишите этот объект



Какие признаки этого объекта считаются существенными?

Проверка д/з

Проверка д/зС помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? С помощью признаков объектаОпишите этот объектКакие признаки

Слайд 3Что такое понятие?
Понятие – это форма мышления, потому что понятиями мы

пользуемся, когда думаем
Приведите примеры понятий из повседневной жизни, математики, русского языка, информатики.

Проверка д/з

Что такое понятие?Понятие – это форма мышления, потому что понятиями мы пользуемся, когда думаемПриведите примеры понятий из

Слайд 4Главный вопрос урока: как образуются понятия
Для того, чтобы ответить на этот

вопрос нужно сообщить о предмете или о существе все самое важное.
Главный вопрос урока: как образуются понятияДля того, чтобы ответить на этот вопрос нужно сообщить о предмете или

Слайд 5 Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Для выделения отдельных

признаков требуется разделить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, то есть произвести анализ.


Лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Для выделения отдельных признаков требуется разделить целый предмет

Слайд 6Мысленное объединение частей предмета, отдельных его признаков в единое целое называют

синтезом.

Лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать


Мысленное объединение частей предмета, отдельных его признаков в единое целое называют синтезом. Лепестки, стебель, корень, листья; можно:

Слайд 7
1 - красный
2 - желтый
3 - голубой
4 - фиолетовый
5-зеленый
6-розовый
7-синий
Так ребенок ,

«разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ
1 - красный2 - желтый3 - голубой4 - фиолетовый5-зеленый6-розовый7-синийТак ребенок , «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ

Слайд 8
1 - красный
2 - желтый
3 - голубой
4 - фиолетовый
5-зеленый
6-розовый
7-синий
А ребенок ,

«собирающий» игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез
1 - красный2 - желтый3 - голубой4 - фиолетовый5-зеленый6-розовый7-синийА ребенок , «собирающий» игрушку из ее частей, проводит

Слайд 9Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или

несущественным признакам.

Цветок, похожий на солнышко с лучиками

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Цветок, похожий на солнышко

Слайд 10 Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Существенные: цветок, с желтой сердцевиной и белыми лепестками

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки

Слайд 11 Обобщение – мысленное объединение однородных объектов по какому либо признаку в

класс.

У ромашки есть лепестки, стебель, корень, листья
- РАСТЕНИЕ

Обобщение – мысленное объединение однородных объектов по какому либо признаку в класс. У ромашки есть лепестки, стебель,

Слайд 12 Сделаем вывод: для выделения отдельных признаков требуется провести анализ, то есть

мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов. И наконец, понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.
Сделаем вывод: для выделения отдельных признаков требуется провести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его

Слайд 13Проведи анализ
крыша
труба
окно
фасад
дверь





фундамент

Проведи анализкрышатрубаокнофасаддверьфундамент

Слайд 14Проведи синтез
Нижняя часть туловища
Левый глаз
Правый глаз
Средняя часть туловища
Голова
Правая рука
Левая рука
Нос


Головной убор

Проведи синтезНижняя часть туловищаЛевый глазПравый глазСредняя часть туловищаГолова Правая рукаЛевая рукаНос Головной убор

Слайд 15Сравните и найдите отличия:





Сравните и найдите отличия:

Слайд 16Какой треугольник из нижней части рисунка может дополнить множество треугольников из

верхней части?








Какой треугольник из нижней части рисунка может дополнить множество треугольников из верхней части?

Слайд 17В какой домик улетит мотылек?


В какой домик улетит мотылек?

Слайд 18Закройте левый глаз
Откройте левый глаз
Закройте правый глаз
Откройте правый глаз
Закройте оба глаза,

посчитай до 15 и открой

Быстро поморгай

Вдох и выдох

Закройте левый глазОткройте левый глазЗакройте правый глазОткройте правый глазЗакройте оба глаза, посчитай до 15 и откройБыстро поморгайВдох

Слайд 19Компьютерный практикум.


Работа № 8 (стр. 140, задания 1, 2).

Компьютерный практикум. Работа № 8 (стр. 140, задания 1, 2).

Слайд 20Д/з §2.3 (стр. 38-40) задание 4,5,6 (стр.41)
Спасибо за урок!!!

Д/з §2.3 (стр. 38-40) задание 4,5,6 (стр.41)Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть