Презентация, доклад по информатике на тему Моделирование и формализация

Содержание

Цели изучения темы в базовом курсе информатики: Ввести понятие модели;Познакомить учащихся с основными типами информационных моделей;Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации;В углуб­ленном варианте познакомить детей с понятиями «система», «структура», «граф», дать представление объектно-информационном типе

Слайд 1Методика изложения темы:
«Формализация и моделирование»

Методика изложения темы:«Формализация и моделирование»

Слайд 2Цели изучения темы в базовом курсе информатики:
Ввести понятие модели;
Познакомить учащихся

с основными типами информационных моделей;
Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации;
В углуб­ленном варианте познакомить детей с понятиями «система», «структура», «граф», дать представление объектно-информационном типе моделей.
Цели изучения темы в базовом курсе информатики: Ввести понятие модели;Познакомить учащихся с основными типами информационных моделей;Рассмотреть различные

Слайд 3В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и

формализация».
Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий:
моделирование как метод познания;
формализация;
материальные и информационные модели;
основные типы информационных моделей.
Линия моделирования, наряду с линией информации и информационных процессов, является теоретической основой базового курса информатики.
В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация». Содержание этой линии определено следующим

Слайд 4Методика информационного моделирования связана с вопросами системологии, системного анализа. Степень глубины

изучения этих вопросов существенно зависит от уровня подготовленности школьников. Поэтому раскрытие понятий должно опираться на простые, доступные ученикам примеры. Линия формализации и моделирования выполняет в базовом курсе информатики важную педагогическую задачу: развитие системного мышления учащихся.
Выделяют три типа задач из области информационного моделирования по возрастанию степени сложности:
1) дана информационная модель объекта; научиться ее понимать, делать выводы, использовать для решения задач;
2) дано множество несистематизированных данных о реальном объекте (системе, процессе); систематизировать их и, таким образом, получить информационную модель;
3) дан реальный объект (процесс, система); получить его информационную модель.

Методика информационного моделирования связана с вопросами системологии, системного анализа. Степень глубины изучения этих вопросов существенно зависит от

Слайд 5Моделирование как
метод познания
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и

процессы недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие, очень быстрые или очень медленные процессы и др.)

Примеры: глобус, модели молекул и кристаллических решеток, , муляжи животных, скелет человека и др.

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследованиии моделей.

Моделирование как метод познанияМодели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы недоступные для непосредственного восприятия (очень

Слайд 6Примеры моделей:
1. В проектировании: чертежи, макеты зданий, электрические схемы.
2. Теоретические модели

(теории, законы, гипотезы): гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда-Бора и др.)
3. Художественное творчество является процессом создания моделей: литературные произведения, живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и др.
Примеры моделей:1. В проектировании: чертежи, макеты зданий, электрические схемы.2. Теоретические модели (теории, законы, гипотезы): гелиоцентрическая система мира

Слайд 7МОДЕЛИ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
(предметные)
Примеры: муляжи, макеты, глобус, модели и др.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ИМ)
Представляют объекты и процессы

в образной или знаковой форме.

Образные
.

Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

Знаковые
Строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

МОДЕЛИМАТЕРИАЛЬНЫЕ(предметные)Примеры: муляжи, макеты, глобус, модели и др.ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ИМ)Представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.Образные.Зрительные образы

Слайд 8
Формализация – процесс построения ИМ с помощью формальных языков.
Языки
Естественные
(русский, английский,

японский))

Используются для создания описательных ИМ.
Пример: Инструкция по эксплуатации.

Формальные
(алгебра, геометрия, тригонометрия, языки программирования, алгебра логики и др.)

Используются для построения формальных ИМ

Формализация – процесс построения ИМ с помощью формальных языков.ЯзыкиЕстественные (русский, английский, японский))Используются для создания описательных ИМ.Пример:

Слайд 9Понятие о системе
Практически каждый объект входит в состав другого объекта, и

состоит из объектов, т.е является системой.

Система состоит из объектов, которые являются элементами системы.

Важный признак системы – целостное функционирование.

Понятие о системеПрактически каждый объект входит в состав другого объекта, и состоит из объектов, т.е является системой.Система

Слайд 10Статические ИМ
СИМ – модели, описывающие состояние системы в определённый момент времени.
Примеры:

классификация животного мира, строение молекул, структура солнечной системы.

Динамические ИМ

ДИМ – модели, описывающие процессы изменения и развития систем.

Примеры: формулы, описывающие движение; схемы развития организмов, уравнения химических реакций.

Статические ИМСИМ – модели, описывающие состояние системы в определённый момент времени.Примеры: классификация животного мира, строение молекул, структура

Слайд 11Объекты: свойства и операции.
В каждый момент времени объект находится в определённом

состоянии, которое характеризуется набором свойств и их значений.

Тип свойства:
- Постоянные (сохраняют свои значения)
- Переменные (могут изменять свои значения)

Для изменения свойства нужно сделать определённые действия (операции).

Объекты: свойства и операции.В каждый момент времени объект находится в определённом состоянии, которое характеризуется набором свойств и

Слайд 12Этапы создания компьютерных моделей
Построение описательной ИМ (на естественном языке)
Построение формализованной

ИМ(на формальном языке)
Построение компьютерной модели
На языке программирования,
С использованием приложения.
Проведение компьютерного эксперимента.
Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.
Этапы создания компьютерных моделей Построение описательной ИМ (на естественном языке)Построение формализованной ИМ(на формальном языке)Построение компьютерной модели На

Слайд 13Понятие модели – центральное понятие курса информатики, которое как красная нить

должно проходить по всему содержанию курса, поскольку формализация и моделирование являются базовыми компонентами при изучении всех разделов информатики.
Правильный подход к преподаванию линии «Моделирование и формализация» позволит оказать существенное влияние на общее развитие и формирование мировоззрения учащихся, а также решить многие задачи в полном их объеме.
Понятие модели – центральное понятие курса информатики, которое как красная нить должно проходить по всему содержанию курса,

Слайд 14Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую, общеобразовательную функцию, поскольку при

их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности – методом компьютерного моделирования.
Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую, общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще

Слайд 15Основной целью учителя при изучении данной темы является умение показать, что

использование компьютера для решения задач основывается на глубоком понимании смысла звеньев основной технологической цепочки (объект – информационная модель – алгоритм – программа – результат – объект) и отношений между ними.
При этом ключом к умению правильно и эффективно использовать компьютер является понимание метода информационного моделирования. Основным результатом изучения данной темы, считается формирование системно-информационной картины мира через освоение основных понятий моделирования.
Содержательная линия «Моделирование и формализация» – самая новая в курсе информатики, поэтому выделение в ее рамках основных понятий и разработка методики преподавания еще не завершены.
Основной целью учителя при изучении данной темы является умение показать, что использование компьютера для решения задач основывается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть