Презентация, доклад по информатике на тему Моделирование в ЭТ (9 класс)

Содержание

Цель урока: Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора Моделирование ситуаций

Слайд 1Тема урока:
Моделирование ситуаций

Тема урока: Моделирование ситуаций

Слайд 2Цель урока:
Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора
Моделирование ситуаций


Цель урока: Освоить технологию  моделирования в среде  табличного процессора Моделирование ситуаций

Слайд 3

Д И А П А

З О Н

А Д Р Е С

Р А В Н О

В Ы Р Е З А Т Ь

Я Ч Е Й К А

Д И А Г Р А М М А

Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:
Несколько выделенных ячеек в ЭТ.
Есть у каждой ячейки…
Знак, с которого начинается формула в ЭТ.
Одна из команд, работающая с буфером обмена.
Минимальный элемент ЭТ.
Графическое представление числовых данных в ЭТ.
По вертикали:
Команда из строки основного меню.

Д И   А   П   А  З   О

Слайд 4Вопрос:
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4;
C3=C1+2*C2;
=A5B5+23;
=A2*A3-A4.

Вопрос:Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:C3+4*D4; C3=C1+2*C2; =A5B5+23; =A2*A3-A4.

Слайд 5Вопрос:
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
не изменяются;
преобразуются

вне зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от длины формулы.
Вопрос:При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:не изменяются; преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

Слайд 6Вопрос:
При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
преобразуются вне зависимости

от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от длины формулы;
не изменяются;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
Вопрос:При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; преобразуются в

Слайд 7Вопрос:
Какая формула будет получена в ячейке С3, при копировании формулы из

ячейки С2:




=A1*A2+B2;
=$A$1*$A$2+$B$2;
=$A$1*A3+B3;
=$A$2*A3+B3?
Вопрос:Какая формула будет получена в ячейке С3, при копировании формулы из ячейки С2: =A1*A2+B2; =$A$1*$A$2+$B$2; =$A$1*A3+B3; =$A$2*A3+B3?

Слайд 8Вопрос:
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу

=А1+B1:       



20;
15;
10;
30?

Вопрос:Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:        20; 15; 10; 30?

Слайд 9Задача Обои и комната

Задача    Обои и комната

Слайд 10I этап. Постановка задачи
Описание задачи.
В магазине продаются обои. Наименования, длина и

ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.
I этап. Постановка задачиОписание задачи.В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания

Слайд 11I этап. Постановка задачи
Цель моделирования.
Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов

обоев.
I этап. Постановка задачиЦель моделирования.Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.

Слайд 12I этап. Постановка задачи
Формализация задачи.
Уточняющий вопрос Ответ

I этап. Постановка задачиФормализация задачи.Уточняющий вопрос		Ответ

Слайд 13II этап. Разработка модели
Информационная модель

II этап. Разработка моделиИнформационная модель

Слайд 14II этап. Разработка модели
Математическая модель
Фактическая площадь рулона:
Sp=(1- Обр)×l×d
Фактическая площадь стен:
Sком=2×(a+b)×h×(1-НП)
Количество рулонов,

необходимых для оклейки комнаты:


II этап. Разработка моделиМатематическая модельФактическая площадь рулона:Sp=(1- Обр)×l×dФактическая площадь стен:Sком=2×(a+b)×h×(1-НП)Количество рулонов, необходимых для оклейки комнаты:

Слайд 15II этап. Разработка модели
Компьютерная модель
Ячейка Формула
B9 =2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8) (1)
D14 =(1-$B$12)*B14*C14 (2)
E14 =целое($B$9/D14)+1 (3)

II этап. Разработка моделиКомпьютерная модель Ячейка		ФормулаB9	=2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8)		(1)D14	=(1-$B$12)*B14*C14			(2)E14	=целое($B$9/D14)+1			(3)

Слайд 16III этап. Компьютерный эксперимент
План эксперимента.
Тестирование
Провести тестовый расчет компьютерной модели по данным,

приведенным в таблице.
Эксперимент 1.
Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры.
Эксперимент 2.
Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов.
Эксперимент 3.
Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.
III этап.  Компьютерный экспериментПлан эксперимента.ТестированиеПровести тестовый расчет компьютерной модели по данным, приведенным в таблице.Эксперимент 1.Провести расчет

Слайд 17III этап. Компьютерный эксперимент
Проведение исследования
Введите в таблицу тестовые данные и сравните

результаты тестового расчета с результатами, приведенными в таблице.
Поочередно введите размеры комнат вашей квартиры и результаты расчетов скопируйте на свободное место электронной таблицы.
Проведите другие виды расчетов согласно плану.
III этап.  Компьютерный экспериментПроведение исследованияВведите в таблицу тестовые данные и сравните результаты тестового расчета с результатами,

Слайд 18IV этап. Анализ результатов
По данным таблицы можно определить количество рулонов

каждого образца обоев для любой комнаты.
IV этап. Анализ результатов По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть