Презентация, доклад по информатике на тему Модель объекта (4 класс)

Содержание

Цели урока:Понять, что модель – это заменитель реального объекта.Научиться называть цель создания и использования модели.Определять, чем модель отличается от объекта – оригинала.

Слайд 1
Тема урока:
Модель объекта
Автор: Кочергина Татьяна Николаевна
Учитель информатики в начальных классах

Тема урока:Модель объектаАвтор: Кочергина Татьяна НиколаевнаУчитель информатики в начальных классах

Слайд 2
Цели урока:
Понять, что модель – это заменитель реального объекта.
Научиться называть цель

создания и использования модели.
Определять, чем модель отличается от объекта – оригинала.


Цели урока:Понять, что модель – это заменитель реального объекта.Научиться называть цель создания и использования модели.Определять, чем модель

Слайд 3
Человек с раннего детства имеет дело с различными моделями
Что такое-МОДЕЛЬ?
МОДЕЛЬ -это

заменитель реального объекта
Человек с раннего детства имеет дело с различными моделямиЧто такое-МОДЕЛЬ?МОДЕЛЬ -это заменитель реального объекта

Слайд 4
Цели создания модели?
Сохранить информацию об объекте
Передать информацию об объекте другим людям
Показать

как будет выглядеть объект, которого ещё нет

Изучить или испытать на модели работу существующего или создаваемого объекта

Цели создания модели?Сохранить информацию об объектеПередать информацию об объекте другим людямПоказать как будет выглядеть объект, которого ещё

Слайд 5
Ученикам изучать луну, далекие планеты и звезды, галактики или очень маленькие

объекты: молекулы, клетки живых организмов;

Зачем люди создают модели?

Модели помогают :

Показать строителям, как будет выглядеть объект,
который им надо построить;

Швее сшить платье по эскизам и выкройкам;

Маленьким детям познавать мир.

Ученикам изучать луну, далекие планеты и звезды, галактики или очень маленькие объекты: молекулы, клетки живых организмов;Зачем люди

Слайд 6
Модель является результатом процесса моделирования
Создавать модели-куклы, тексты, рисунки, фотографии, картины, карты,

скульптуры -это значит моделировать.

Реальный объект, с которого делается модель, называют объектом-оригиналом

Модель является результатом процесса моделированияСоздавать модели-куклы, тексты, рисунки, фотографии, картины, карты, скульптуры -это значит моделировать.Реальный объект, с

Слайд 7
Модель обладает лишь некоторыми свойствами реального объекта
Определите общее свойство, которым обладает

реальный объект Земля и её материальная модель- глобус.

МАТЕРИАЛ

________________________

________________________

________________________

________________________

РАЗМЕР

ЦВЕТ

ФОРМА

ЦЕНА

Модель обладает лишь некоторыми свойствами реального объектаОпределите общее свойство, которым обладает реальный объект Земля и её материальная

Слайд 8

Модели


Материальные
Информационные


Модели МатериальныеИнформационные

Слайд 9Материальные модели – это модели, изготовленные из
какого – либо вещества:
резины
ткани
пластмассы
дерева
железа
картона

Материальные модели – это модели, изготовленные из какого – либо вещества:резинытканипластмассыдереважелезакартона

Слайд 10
Размеры материальных моделей


могут быть очень малы или очень велики.
Это зависит от размеров реального объекта.


Размеры материальных моделей   могут быть очень малы или

Слайд 11
Информационные модели - это такие модели, которые несут информацию об объектах:
рисунок
схема
текст
чертёж
географическая

карта
Информационные модели - это такие модели, которые несут информацию об объектах:рисуноксхематекстчертёжгеографическая карта

Слайд 12Модель может быть внешне похожей или не похожей на объект –оригинал
Выберите

из списка модели, обладающие свойством внешней схожести и модели, обладающие свойством несхожести с объектом-оригиналом.

игрушки

рисунки

картины

фотографии

скульптуры

чертёж

текст

формулы

схемы

похожи

не похожи

Модель может быть внешне похожей или не похожей на объект –оригиналВыберите из списка модели, обладающие свойством внешней

Слайд 13
Вставьте пропущенные слова и запомните

- это заменитель реального объекта.

Модель является результатом процесса

Реальный ,с которого делается модель, называют объектом-оригиналом.

Цели моделирования: информацию об объекте,
её другим людям, как будет выглядеть объект,
или на модели работу существующего или создаваемого вновь объекта.

Модель

объект

моделирования

сохранить

передать

показать

изучить

испытать

Вставьте пропущенные слова и запомните

Слайд 14
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз

и вверх.
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
И пройдемся мы немного.
И вернемся вновь к уроку.

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем.Вниз и вверх, вниз и вверх.Ну-ка, хлопни громче всех!На одной

Слайд 15
Рисунок мыши в книге
Тряпичная кукла
Деревянная лошадка
Жилой дом с балконом
Компьютерная мышь
Определите, что

является моделью

Задание на усвоение материала

Рисунок мыши в книгеТряпичная куклаДеревянная лошадкаЖилой дом с балкономКомпьютерная мышьОпределите, что является модельюЗадание на усвоение материала

Слайд 16
Выберите слово, которым называют процесс создания модели
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ХРАНЕНИЕ
ОБРАБОТКА
СРАВНЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
КОПИРОВАНИЕ
ПЕРЕДАЧА

Выберите слово, которым называют процесс создания моделиПРЕДСТАВЛЕНИЕХРАНЕНИЕОБРАБОТКАСРАВНЕНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕКОПИРОВАНИЕПЕРЕДАЧА

Слайд 17
Информатика: учебник для 4 класса: в 2ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева,

Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013. – 123 с. : ил.

Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 120 с. : ил.

Информатика: контрольные работы для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 48 с. : ил.

https://yandex.ru/images?parent-reqid=1490290453228549-1760042755373289479610060-sas1-5080&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1314-wh-616-pd-1-wp-16x9_1366x768

https://yandex.ru/video?path=wizard&parent-reqid=1490291160626560-1635953533639675101600424-sas1-3387

https://www.youtube.com/watch?v=HPqUqJRFoY8

http://pedsovet.su/load/385-1-0-14055


Список используемой литературы
и Интернет источников

Информатика: учебник для 4 класса: в 2ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть