Презентация, доклад по информатике на тему Линейный алгоритм

Содержание

Цели урока: Обучающая: сформировать новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык и свойства алгоритма; повторить формами записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; дать представление о линейных алгоритмах; научить правильно выполнять и составлять алгоритмы.Развивающая: развивать мыслительные операции посредством наблюдений ,

Слайд 1 Тема: Алгоритмы. Линейный алгоритм.











МБОУ «ВЕЛИКОДУБРОВСКАЯ ООШ»
УЧИТЕЛЬ: НЕСТЕРЕНКО Е.В.

Тема: Алгоритмы. Линейный алгоритм.МБОУ «ВЕЛИКОДУБРОВСКАЯ ООШ»УЧИТЕЛЬ: НЕСТЕРЕНКО Е.В.

Слайд 2Цели урока:
Обучающая: сформировать новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык и свойства

алгоритма; повторить формами записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; дать представление о линейных алгоритмах; научить правильно выполнять и составлять алгоритмы.
Развивающая: развивать мыслительные операции посредством наблюдений , обобщений, сознательного восприятия материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями.
Воспитательная: привить интерес к предмету ; познавательную активность, аккуратность и терпение; информационную культуру учащихся.




Цели урока: Обучающая: сформировать новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык и свойства алгоритма; повторить формами записи алгоритмов: блок-схема,

Слайд 3На этом уроке вы узнаете

1. Что такое алгоритмы, кто их

разрабатывает и решает


2. Как правильно выполнять и составлять алгоритмы , повторим формы записи алгоритмов.

3.Узнаете о линейном алгоритме и его блок-схеме

На этом уроке вы узнаете 1. Что такое алгоритмы, кто их разрабатывает и решает2. Как правильно выполнять

Слайд 4 К вам в гости пришли друзья. Вы решили

их угостить чаем. Для этого необходимо:

Например:







1. Налить в чайник воду

2.Поставить чайник на плиту

3. Вскипятить воду

4.Налить в чашку заварку

5.Налить в чашку кипяток

6. Добавить сахар


7.Размешать содержимое чашки ложкой


8. Выпить чай

К вам в гости пришли друзья. Вы решили их угостить чаем. Для этого необходимо:

Слайд 5Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.
Конфуций

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.Конфуций

Слайд 6Заверши фразу:
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных

к требуемому результату, называется

АЛГОРИТМОМ


Заверши фразу:Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называетсяАЛГОРИТМОМ

Слайд 7Ответь на вопрос:
Кто может разрабатывать алгоритмы?

Человек
Компьютер
Человек и компьютер

Ответь на вопрос:Кто может разрабатывать алгоритмы? Человек Компьютер Человек и компьютер

Слайд 8Ответь на вопрос:
Кто может исполнять алгоритмы?

Технические устройства
Человек и технические

устройства
Человек
Ответь на вопрос:Кто может исполнять алгоритмы? Технические устройства Человек и технические устройства Человек

Слайд 9Ответь на вопрос:
Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства,

способные выполнить заданные команды?

ИСПОЛНИТЕЛЬ


Ответь на вопрос:Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?ИСПОЛНИТЕЛЬ

Слайд 10Заверши фразу:
Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют

СИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ
(СКИ)

Заверши фразу:Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуютСИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ(СКИ)

Слайд 11Ответь на вопрос:
Кого можно назвать формальным исполнителем?

Человека
Робота
Человека и

робота
Ответь на вопрос:Кого можно назвать формальным исполнителем? Человека Робота Человека и робота

Слайд 12Ответь на вопрос:
Для чего нужны алгоритмы?

Чтобы выполнять
разнообразные задачи

Ответь на вопрос:Для чего нужны алгоритмы?Чтобы выполнять разнообразные задачи

Слайд 13
Как это происходит?
Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или

на работе решает огромное количество задач разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты, что мы решаем их не задумываясь, автоматически. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом.
Как это происходит?Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач

Слайд 14

Алгоритм
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий,

направленных на решение поставленной задачи.
Алгоритмический язык – это средство описания алгоритмов, ориентированных на пользователя. Для записи алгоритмов используют специальные служебные слова: алг., дано, надо, нач., кон.
Общий вид алгоритма

Алг. Имя
Дано Условия применения алгоритма
Надо Цель выполнения алгоритма
Нач.
тело алгоритма
Кон.

АлгоритмАлгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.Алгоритмический язык

Слайд 15Формы записи алгоритмов

Формы записи алгоритмов

Слайд 16Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов

и (или) предложений.
Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.

Слайд 17Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных

графических блоков-обозначений.

начало

встань

умойся

сделай зарядку

оденься

позавтракай

собери портфель

конец

Алгоритм «Соберись в школу»

Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.началовстаньумойсясделай зарядкуоденьсяпозавтракайсобери портфельконецАлгоритм «Соберись в

Слайд 18Табличная форма записи алгоритма
Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3

Табличная форма записи алгоритма Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3

Слайд 19Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Слайд 20
- начало или конец




-ввод информации
(запись данных)
-обработка информации
-логические условия
-вывод информации

Правила изображения блок-схемы

- начало или конец-ввод информации(запись данных)-обработка информации-логические условия-вывод информацииПравила изображения блок-схемы

Слайд 21Алгоритм «Подготовка к уроку»
начало
конец
открыть портфель
достать учебник
достать тетрадь
достать пенал
убрать портфель
начало алгоритма -

овал








конец алгоритма – овал

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

Алгоритм «Подготовка к уроку»началоконецоткрыть портфельдостать учебникдостать тетрадьдостать пеналубрать портфельначало алгоритма - овалконец алгоритма – овалдействие - прямоугольникдействие

Слайд 22Вот алгоритм , который составила
мачеха для Золушки:
Перемой-ка всю посуду.
Да

натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи,
Кофе на год намели,
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
И, пока не подрастут,
Подметай дорожки тут
Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки:Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду,Дров на месяц наколи,

Слайд 23Свойства алгоритма
Конечность
Результативность
Массовость
Понятность
Однозначность

Свойства алгоритмаКонечность Результативность Массовость Понятность Однозначность

Слайд 24Конечность
завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов

Конечностьзавершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов

Слайд 25Однозначность (определенность)
единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения

Однозначность (определенность) единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения

Слайд 26Результативность
Получение требуемого результата за конечное число шагов

Результативность  Получение требуемого результата за конечное число шагов

Слайд 27Понятность
Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

Понятность   Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

Слайд 28Массовость

возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей

постановке задачи
Массовостьвозможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи

Слайд 30
Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы

Слайд 31Линейный алгоритм

Линейный алгоритм

Слайд 32Соберись в школу

Начало
Встань
Сделай зарядку
Умойся
Оденься
Позавтракай
Собери портфель
Конец

нач
встань
Сделай зарядку
умойся
оденься
позавтракай
Собери портфель
кон
Пример:

Соберись в школуНачалоВстаньСделай зарядкуУмойсяОденьсяПозавтракайСобери портфельКонецначвстаньСделай зарядкуумойсяоденьсяпозавтракайСобери портфельконПример:

Слайд 33Алгоритм посадки дерева
Опустить в ямку саженец;
Засыпать ямку с саженцем землей;
Полить саженец

водой.
Выкопать в земле ямку;
(записать алгоритм в тетрадь)
Алгоритм посадки дереваОпустить в ямку саженец;Засыпать ямку с саженцем землей;Полить саженец водой.Выкопать в земле ямку;(записать алгоритм в

Слайд 35
Физминутка
Робот думал и гадал,
Почему он так устал?
Покрутился,

потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,
Шар большой надул, огромный,
Сдулся тот такой негодный,
Но наш Робот не грустит,
И за парту сесть спешит!



Физминутка  Робот думал и гадал, Почему он так устал? Покрутился, потянулся, Всем вокруг он улыбнулся,

Слайд 36Практическое задание
Используя графический редактор Paint, по алгоритму создайте шахматную доску.

Практическое заданиеИспользуя графический редактор Paint, по алгоритму создайте шахматную доску.

Слайд 37Этапы работы:
Нарисовать по алгоритму методом последовательного укрупнения шахматную доску
Алгоритм:
Нарисовать квадрат
Выделить квадрат
Скопировать

квадрат
8 раз в 8 строках вставить квадрат
С помощью инструмента «заливка раскрасить доску
Получившийся рисунок, как решение вы можете принести учителю на электронном носителе и получить оценку.
Этапы работы:Нарисовать по алгоритму методом последовательного укрупнения шахматную доскуАлгоритм:Нарисовать квадратВыделить квадратСкопировать квадрат8 раз в 8 строках вставить

Слайд 39
Практическая работа №13. Линейная презентация «Часы».(стр.164)
Через пункт Все программы главного меню запустите

редактор презентаций PowerPoint.
На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайд.
С помощью готовых фигур (вкладка Вставка, группа Иллюстрации) на пустом слайде изобразите циферблат с двумя стрелками.
Практическая работа №13. Линейная презентация «Часы».(стр.164)Через пункт Все программы главного меню запустите редактор презентаций PowerPoint. На вкладке

Слайд 401. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.
2. Какие геометрические фигуры используются

в блок-схеме?
3. Какие алгоритмы называют линейными?
4. Приведите пример линейного алгоритма.
5.Где можно применить новые знания?
6.Допишите предложения…


Анализ и рефлексия

1. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.2. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?3. Какие алгоритмы называют линейными?4.

Слайд 41Итог урока:
Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи,

приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Исполняют алгоритмы люди и всевозможные технические устройства.
Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.
Итог урока: Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому

Слайд 42

Домашнее задание:
§ 3.4(1)стр.73 , прочитать
шахматная доска


Домашнее задание:§ 3.4(1)стр.73 , прочитатьшахматная доска

Слайд 43Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть