Презентация, доклад по информатике на тему Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных

Содержание

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных:деревья, графы, сети, таблицыУчитель Филиппова М.В.

Слайд 1


Слайд 2 Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных:
деревья, графы, сети, таблицы
Учитель Филиппова М.В.


Слайд 3Цели урока:
Учащиеся должны узнать:
-какие бывают модели;
- что такое информационная модель;
-

этапы информационного моделирования на компьютере;
- что такое граф, дерево, сеть
Учащиеся должны уметь:
строить граф-модели, иерархические и табличные информационные модели по вербальному описанию системы
использовать при построении информационных моделей компьютерные программы (MS Word, MS Excel, Paint)

Цели урока: Учащиеся должны узнать: -какие бывают модели;- что такое информационная модель;- этапы информационного моделирования на компьютере;-

Слайд 4 Понятие модели
Объект – некоторая часть окружающего
нас мира, которая может быть

рассмотрена как единое целое.

Свойства объекта – совокупность
признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов

Модель – это упрощенное
представление о реальном объекте,
процессе или явлении.

Моделирование – построение
моделей для изучения объектов,
процессов, явлений.

Понятие модели Объект – некоторая

Слайд 5Материальные и информационные модели
Материальные модели иначе можно назвать предметными или физическими.

Они воспроизводят геометрические свойства оригинала и имеют реальное воплощение.
Примеры материальных моделей:
Детские игрушки (куклы – модель ребенка,
машинки – модели реальных автомобилей и т.д.).
Глобус – модель планеты Земля.
Школьные пособия (скелет человека – модель реального скелета, модель атома кислорода и т.д.)
Физические и химические опыты.
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Примеры моделей:
Чертеж кухонной мебели – модель мебели для кухни.
Схема Московского метрополитена – модель метро.
График изменения курса евро – модель роста курса евро.

Материальные и информационные модели Материальные модели иначе можно назвать предметными или физическими. Они воспроизводят геометрические свойства оригинала

Слайд 6Этапы моделирования
1. Выбор объекта моделирования, определение цели моделирования.
2. Системный анализ.
3. Теоретическая

информационная модель.
4. Перевод в компьютерную форму.

Компьютерная информационная модель.
Пример: моделирование летнего отдыха.
1. Поездка на море в Сочи.
2. Время поездки, стоимость билетов, маршрут, условия проживания, стоимость проживания, питание и т.п.
3. Предложения.
4. Заполнение электронной таблицы для подсчета расходов.
Результат.
Если результат неудовлетворительный, возврат к п.3.


Этапы моделирования 1. Выбор объекта моделирования, определение цели моделирования.2. Системный анализ.3. Теоретическая информационная модель.4. Перевод в компьютерную

Слайд 7Структуры данных
Данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со

всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением.
Виды описания структур данных:
Графы.
Иерархическая структура (дерево).
Таблицы.

Структуры данныхДанные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом,

Слайд 8Граф отображает элементный состав системы и структуру связей
Сеть
Возможно множество различных путей

перемещения по ребрам между некоторыми парами вершин.

Для сетей характерно наличие замкнутых путей – циклов.
Неориентированный граф или симметричная связь

Ориентированный граф или несимметричная связь

Рёбра дуги

Петля – линия, выходящая и входящая в одну и ту же вершину.

Граф отображает элементный состав системы и структуру связейСетьВозможно множество различных путей перемещения по ребрам между некоторыми парами

Слайд 9Московский метрополитен
Для сети характерна возможность множества различных путей перемещения по ребрам

между некоторыми парами вершин.
Также наличие замкнутых путей, которые называются циклами.
Данный граф неориентированный (симметричный)
Московский метрополитенДля сети характерна возможность множества различных путей перемещения по ребрам между некоторыми парами вершин.Также наличие замкнутых

Слайд 10Взвешенный (размеченный) граф
Стерлитамак
Уфа
Ишимбай
Салават
120
20
25
30

Взвешенный (размеченный) графСтерлитамакУфаИшимбайСалават120202530

Слайд 11Иерархические структуры – деревья
Основное свойство – между любыми двумя вершинами

существует единственный путь.
Деревья не содержат циклов и петель.

Корень дерева

Ветви

Исходные вершины

Порождённые вершины

Листья

Поддерево

Иерархические структуры – деревья Основное свойство – между любыми двумя вершинами существует единственный путь. Деревья не содержат

Слайд 12Иерархическая система (административная структура РФ)
Корень дерева
Ветви
1 уровень
2 уровень
3 уровень

Иерархическая система (административная структура РФ)Корень дереваВетви1 уровень2 уровень3 уровень

Слайд 13Устройство шариковой ручки
Шариковая ручка
Стержень
Колпачок
Корпус
Нижняя часть
Верхняя часть
Трубочка
Наконечник
Паста

Устройство шариковой ручкиШариковая ручкаСтерженьКолпачокКорпусНижняя частьВерхняя частьТрубочкаНаконечникПаста

Слайд 14Иерархическая система хранения файлов

Иерархическая система хранения файлов

Слайд 15 Таблицы
Таблицы типа
«объект – свойство»
Каждая строка относится к конкретному объекту.
Таблицы типа


«объект – объект»
Отражаются взаимосвязи между различными объектами.

Двоичная матрица - отображает качественную связь между объектами: есть связь или нет связи.

ТаблицыТаблицы типа «объект – свойство»Каждая строка относится к конкретному объекту.Таблицы типа «объект – объект»Отражаются

Слайд 16Таблицы типа «объект-свойство»
Таблица 1. ПОГОДА

Таблицы типа «объект-свойство»Таблица 1. ПОГОДА

Слайд 17Таблицы типа «объект-объект»
Таблица двоичная матрица (качественная связь между объектами)

Таблицы типа «объект-объект»Таблица двоичная матрица (качественная связь между объектами)

Слайд 18Задание
Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач —

головоломок. Попробуйте таким путем решить следующие задачи.
Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева — Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т. е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.


Задание  Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач — головоломок. Попробуйте таким путем решить

Слайд 19Итоги урока
Что вы узнали сегодня на уроке?
Какое практическое применение имеют полученные

вами данные?
Трудная ли была тема?


Итоги урокаЧто вы узнали сегодня на уроке?Какое практическое применение имеют полученные вами данные?Трудная ли была тема?

Слайд 20Домашнее задание
§3.1, вопросы 1-8.
§3.4 вопрос 6 письменно.

Домашнее задание§3.1, вопросы 1-8.§3.4 вопрос 6 письменно.

Слайд 21В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары, причем

в каждом городе — только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана — ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

Задание

В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары, причем в каждом городе — только одна

Слайд 22Задания
В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и

Андреев. Один из них — будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий — солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.

О них известно следующее:
Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
Петров и музыкант вместе позировали художнику.
Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет позна­комиться с Ивановым.
Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?

Задание

Задания В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них — будущий

Слайд 23 оЗадание 3. (Задание А19 демоверсии 2014 г.) нной таблицы
После выполнения вычислений, была

построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
1. 2. 3. 4
оЗадание 3. (Задание А19 демоверсии 2014 г.) нной таблицыПосле выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть