Презентация, доклад по информатике на тему Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Содержание

Информация и знанияОколо 90%Около 9 %1 %

Слайд 1Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
12 сентября 2014 год

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний12 сентября 2014 год

Слайд 2Информация и знания
Около 90%
Около 9 %
1 %

Информация и знанияОколо 90%Около 9 %1 %

Слайд 3Знание
Знание
незнание
Процесс познания
Граница между знанием и незнанием

Знание Знание незнаниеПроцесс познанияГраница между знанием и незнанием

Слайд 4Информацию, которую получает человек можно считать мерой неопределённости знаний. (т.е. как

много информации нам ещё не известно)

Чем большим объёмом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний.

Информацию, которую получает человек можно считать мерой неопределённости знаний. (т.е. как много информации нам ещё не известно)Чем

Слайд 5Уменьшение неопределённости знаний
Подход к информации как мере уменьшения неопределённости знаний позволяет

количественно измерять информацию, что чрезвычайно важно для информатики.
Рассмотрим это на примере:

Пусть у нас есть монета

орёл

решка

Уменьшение неопределённости знанийПодход к информации как мере уменьшения неопределённости знаний позволяет количественно измерять информацию, что чрезвычайно важно

Слайд 6Перед броском существует неопределённость наших знаний ведь, как упадёт монета, предсказать

невозможно. После броска наступает полная определённость (выпал «орёл»).

Это сообщение приводит к уменьшению неопределённости наших знаний в 2 раза, так как до броска мы имели 2 вероятных исхода, а поле только 1.

Перед броском существует неопределённость наших знаний ведь, как упадёт монета, предсказать невозможно. После броска наступает полная определённость

Слайд 7Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределённость и соответственно

тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.
Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределённость и соответственно тем большее количество информации будет содержать

Слайд 8Единицы измерения информации
За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое

содержит сообщение, уменьшающее неопределённость в два раза. Такая единица названа «бит».
Единицы измерения информацииЗа единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость в два

Слайд 91 байт = 23 бит = 8 бит
Компьютер оперирует числами не

в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n
Так кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:
1 байт = 23 бит = 8 битКомпьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе

Слайд 101 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;
1 Мбайт = 210

Кбайт = 1024 Кбайт;
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;1 Гбайт =

Слайд 11Количество возможных событий и количество информации



i - количество информации;
N – количество

возможных событий.
По этой формуле можно легко определить количество возможных событий, если известно количество информации.
Количество возможных событий и количество информацииi - количество информации;N – количество возможных событий.По этой формуле можно легко

Слайд 12Если мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составит:
N

= 24 = 16

Наоборот, для определения количества информации, если известно количество событий, необходимо решить показательное уравнение относительно i.
Например: в игре «крестики-нолики» на поле 8х8 перед первым ходом существует 64 возможных события, тогда уравнение примет вид:

64 = 2i
т.к. 64 = 26, то
26 = 2i .
Таким образом,
i = 6 бит, т.е. количество информации, полученное вторым игроком составляет 6 бит.

Если мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составит:N = 24 = 16Наоборот, для определения

Слайд 13Задача №1
Какое количество информации получит второй игрок после первого игрока в

игре в «Крестики-нолики» на поле размером 4х4?
Задача №1Какое количество информации получит второй игрок после первого игрока в игре в «Крестики-нолики» на поле размером

Слайд 14Задача №2
Группа школьников пришла в бассейн, в котором 8 дорожек для

плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
Задача №2Группа школьников пришла в бассейн, в котором 8 дорожек для плавания. Тренер сообщил, что группа будет

Слайд 15Задача №3
Сообщение о том, что Петя живёт во втором подъезде, несёт

3 бита информации.
Сколько подъездов в доме?

Задача №3Сообщение о том, что Петя живёт во втором подъезде, несёт 3 бита информации. Сколько подъездов в

Слайд 16Задача №4
Производится бросание симметричной четырёх угольной пирамидки. Какое количество информации мы

получаем в зрительном сообщении о её падении на одну из граней?

Задача №4Производится бросание симметричной четырёх угольной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о её

Слайд 17Задача №5
В коробке лежат 32 кубика. Все кубики разного цвета. Сколько

информации несет в себе сообщение о том, что достали красный кубик?

Задача №5В коробке лежат 32 кубика. Все кубики разного цвета. Сколько информации несет в себе сообщение о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть