Презентация, доклад по информатике на тему Кодирование информации(5 класс)

Содержание

12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

Слайд 1Интерактивная мозаика. Презентация к уроку информатики «Кодирование информации»
Воронцева Людмила Александровна
МКОУ ХМР СОШ

с.Цингалы
Учитель информатики, математики

Интерактивная мозаика. Презентация к уроку информатики «Кодирование информации»Воронцева Людмила АлександровнаМКОУ ХМР СОШ с.ЦингалыУчитель информатики, математики

Слайд 212 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8

10 15 22 16 18 14 1 24 10 10
12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8  10 15 22 16 18

Слайд 4Повторение

Повторение

Слайд 6 информации
12 16 5 10 18 16 3 1 15 10

8

10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

Кодирование

информации12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18

Слайд 7В мире кодов
Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью

различных сигналов.

Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

В мире кодовИнформация может поступать  от источника к приёмнику  с помощью различных сигналов.Чтобы произошла передача

Слайд 8Коды и кодирование
Код – это система условных знаков для

представления информации.
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Декодирование - это процесс восстановления содержания закодированной информации

Коды и кодирование  Код – это система условных знаков для представления информации.  Кодирование – это

Слайд 9«Школьное» кодирование

«Школьное» кодирование

Слайд 10Кодирование музыки

Кодирование музыки

Слайд 11Кодирование на дорогах

Кодирование на дорогах

Слайд 12Почтовые индексы
143511 – Волоколамск
157130 – Чухлома
186300 – Олонец
396790 – Богучар
628400 –

Сургут
628518 - Цингалы
Почтовые индексы143511 – Волоколамск157130 – Чухлома186300 – Олонец396790 – Богучар628400 – Сургут628518 - Цингалы

Слайд 13Штрих-коды

Штрих-коды

Слайд 14Двоичное кодирование
1000 0001
0101 1010
0010 0100
0101 1010
0101 1010
0010 0100
0101 1010
1000 0001
1100 0000
1100

0001
1100 0010

1111 1110

1 0 1 1

Двоичное кодирование1000 00010101 10100010 01000101 10100101 10100010 01000101 10101000 00011100 00001100 00011100 00101111 11101   0

Слайд 15Сигнальные коды
Азбука Морзе
Флажковая азбука

Сигнальные кодыАзбука МорзеФлажковая азбука

Слайд 16Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.
Проводя пальцами по выступам,

незрячие люди различают буквы и могут читать.
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут

Слайд 17Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 18РТ стр.18, №15


Задание: расшифруйте сигналы


Камбуз
2) Кубрик
3) Склянки
4) Швартовы
5) Якорь

РТ стр.18, №15

Слайд 19РТ стр. 19, №16
Только смелым покоряются моря

РТ стр. 19, №16Только смелым покоряются моря

Слайд 20РТ стр. 20, №17

РТ стр. 20, №17

Слайд 21РТ стр.22, №18
Задание: расшифруйте сигналы


РТ стр.22, №18Задание:  расшифруйте сигналы

Слайд 22Домашнее задание
§ 1.6
Р.Т. № 20,25–27,
стр. 23,26

Домашнее задание§ 1.6Р.Т. № 20,25–27, стр. 23,26

Слайд 23«Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы

этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы».
«Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать,

Слайд 24а) если вы можете сказать «я знаю о кодировании, но рассказать

ещё не готов»,
б) «я знаю о кодировании, могу рассказать о нём»,
в) «я знаю о кодировании, могу рассказать о нём, могу закодировать и декодировать информацию»

Оцени себя сам

а) если вы можете сказать «я знаю о кодировании, но рассказать ещё не готов», б) «я знаю

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 26Список источников содержания
Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2007.
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Список источников содержанияИнформатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.Информатика: рабочая тетрадь для

Слайд 27Список источников иллюстраций
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8&lr=50
http://www.peoples.ru/state/statesmen/louis_braille/braille_1.shtml
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
http://www.proshkolu.ru/





Список источников иллюстрацийhttp://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8&lr=50 http://www.peoples.ru/state/statesmen/louis_braille/braille_1.shtmlhttp://images.yandex.ru/yandsearch?texthttp://www.proshkolu.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть