Презентация, доклад по информатике на тему Кодирование числовой информации (6 класс)

Содержание

Вспомним!Системы счисленияПозиционныеНепозиционные Унарные Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.

Слайд 1Кодирование числовой информации
Информатика 6 класс.

Кодирование числовой информацииИнформатика 6 класс.

Слайд 2Вспомним!
Системы счисления
Позиционные


Непозиционные

Унарные
Система счисления – это совокупность приемов

и правил для обозначения и именования чисел.
Вспомним!Системы счисленияПозиционныеНепозиционные  Унарные	  Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования

Слайд 3Унарные
Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу.

Унарные  Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу.

Слайд 4Непозиционные

Римская
Греческая
Алфавитная
Египетская
Количественное значение символов, используемых для записи чисел, не зависит

от их положения.

XXIV

λ β

НепозиционныеРимскаяГреческаяАлфавитнаяЕгипетская  Количественное значение символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения.XXIV λ β

Слайд 5Позиционные

Вавилонская - клинопись
Цифровые:
десятичная
двенадцатеричная

двоичная

Количественное значение символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения.

ПозиционныеВавилонская - клинописьЦифровые:   десятичная   двенадцатеричная   двоичная   …  Количественное

Слайд 6Важно!
Алфавит – цифры, используемые для записи чисел.

Основание – количество цифр в

алфавите.

Разряд – позиция цифры в числе.

Каждая позиционная система счисления имеет определенный алфавит цифр и основание. Количественное значение цифры зависит от разряда.

Важно!Алфавит – цифры, используемые для записи чисел.Основание – количество цифр в алфавите.Разряд – позиция цифры в числе.

Слайд 7Позиционные системы счисления
Система счисления Основание Алфавит цифр
Десятичная

10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Двоичная 2 0,1
Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А(10), В(11), C(12), D(13), E(14), F(15)
Позиционные системы счисленияСистема счисления	 Основание	  Алфавит цифр	    Десятичная 	    10

Слайд 8Десятичная система счисления
Изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в

Европу.
Изначально – счет на пальцах.

Десятичная – потому что десять единиц одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.

Десятичная система счисления  Изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в Европу.   Изначально – счет

Слайд 9Десятичная система счисления
3 7 8
разряды
сотни десятки единицы
8
70
300
= 3·100 +

7·10 + 8·1

2 1 0

Десятичная система счисления3 7 8разрядысотни  десятки  единицы870300= 3·100 + 7·10 + 8·12  1

Слайд 10Важно!

В памяти компьютера числовая информация хранится в двоичной

системе счисления.
Важно!  В памяти компьютера числовая информация хранится в двоичной системе счисления.

Слайд 11Двоичная система счисления
Распространена в технике, так как требует только

двух состояний электронной схемы: «включено» - 1, «выключено» - 0.

Двоичная – потому что две единицы одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются две цифры: 0, 1.

Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.

Двоичная система счисления  Распространена в технике, так как требует только двух состояний электронной схемы: «включено» -

Слайд 12Двоичная система счисления
1 0 1
разряды
= 1·100 + 0·10 + 1·1
2

1 0

1

0

100

Двоичная система счисления1 0 1разряды= 1·100 + 0·10 + 1·12  1  010100

Слайд 13Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную.


СПОСОБ

1
метод разностей

СПОСОБ 2
метод остатков

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную.  СПОСОБ 1метод разностей  СПОСОБ 2метод остатков

Слайд 14Игра «Весы» - условие
В нашем распоряжении есть чашечные весы и 11

разных гирек. Попробуем с их помощью уравновесить груз весом 1652 г.

1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1

Игра «Весы» - условиеВ нашем распоряжении есть чашечные весы и  11 разных гирек. Попробуем с их

Слайд 15Игра «Весы»

Игра «Весы»

Слайд 16Игра «Весы» - решение
Найдем гирьку с весом, ближайшим к

полученной разности, но не превышающим ее: 628 – 512 = 116.
И так далее.

На одну чашу весов ставим груз, а на другую – гирьку с весом, ближайшим к весу груза, но не превышающим его. Найдем разность: 1652 – 1024 = 628.

1652 – 1024 = 628
628 – 512 = 116

116 – 64 = 52

52 – 32 = 20

20 – 16 = 4

Игра «Весы» - решение  Найдем гирьку с весом, ближайшим к полученной разности, но не превышающим ее:

Слайд 17Игра «Весы» - решение
1024 512 256

128 64 32 16 8 4 2 1
Игра «Весы» - решение1024    512   256   128   64

Слайд 18СПОСОБ 1 «Метод разностей»
Рассмотрим такой числовой ряд: 1, 2, 4, 8,

16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, …
Каждое число в 2 раза больше предыдущего.

Любое целое число можно представить в виде суммы указанных чисел с сомножителями 1 или 0
1652 = 1024 + 512 + 64 + 32 + 16 + 4 = 1×1024 + 1×512 + 0 ×256 + 0 ×128 + 1×64 + 1×32 + 1×16 + 0×8 + 1×4 + 0×2 +0×1
165210 =110011101002

А это и есть представление числа в двоичной системе счисления.
СПОСОБ 1 «Метод разностей»Рассмотрим такой числовой ряд:  1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256,

Слайд 19СПОСОБ 1 «Метод разностей»
1. Запишем ряд чисел
1, 2, 4,

8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, …
2. Найдем число из этого ряда ближайшее к данному, но меньшее его, найдем разность этих чисел. (1409-1024=385)
3. Также поступим и с разностью (385-256=129) и так далее…
4. Запишем исходное число в виде суммы чисел составленного ряда с сомножителями 1 или 0, в зависимости от того участвует ли данное число рядя в разностях или нет.
(1409=1024+256+128+1=1*1024+0*512+1*256+1*128+0*64+0*32+0*16+0*8+0*4+0*2+1*1)
5. Запишем единицы и нули из полученной суммы в том порядке, в котором они стоят в сумме – это и будет искомое число. (140910=101100000012)
СПОСОБ 1 «Метод разностей»  1. Запишем ряд чисел1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256,

Слайд 20СПОСОБ 2 «Метод остатков»
37 : 2 = 18 (остаток 1)

18 :

2 = 9 (остаток 0)

9 : 2 =4 (остаток 1)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

3710 = 1001012
А это и есть представление числа в двоичной системе счисления.

СПОСОБ 2 «Метод остатков»37 : 2 = 18 (остаток 1)18 : 2 = 9 (остаток 0)9 :

Слайд 21СПОСОБ 2 «Метод остатков»
1. Разделим целое десятичное число на 2, с

остатком.
2. Если полученное частное не меньше 2, то делим частное на 2 и так далее до тех пор, пока частное не окажется равным 1.
3. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего.
СПОСОБ 2 «Метод остатков»1. Разделим целое десятичное число на 2, с остатком. 2. Если полученное частное не

Слайд 22Перевод чисел с помощью программы «Калькулятор»

Перевод чисел с помощью программы «Калькулятор»

Слайд 23Перевод чисел с помощью программы «Калькулятор»

Перевод чисел с помощью программы «Калькулятор»

Слайд 24Практическая работа
Проверь, правильно ли мальчик Петя решил примеры и результат запиши

в тетрадь:

1. 467+678=1101001

2. 3+809=1100111101101

3. 98+578=10001001101
Практическая работаПроверь, правильно ли мальчик Петя решил примеры и результат запиши в тетрадь:1.  467+678=11010012.  3+809=11001111011013.

Слайд 25Домашнее задание
1. «Опорный конспект»

2. Прочитайте параграф учебника &1.3 до пункта «Тексты

в памяти компьютера»

3. Выполнить задание: перевести десятичное число 709 в двоичную систему счисления двумя способами.
Домашнее задание1. «Опорный конспект»2. Прочитайте параграф учебника &1.3 до пункта «Тексты в памяти компьютера»3. Выполнить задание: перевести

Слайд 26Ресурсы
1. Учебник «Информатика 6 класс», Л. Л. Босова, БИНОМ, Лаборатория знаний,

2008 год.

2. Программная поддержка к курсу информатики 6 класса Л. Л. Босовой, презентация «Цифровые данные»

Ресурсы1. Учебник «Информатика 6 класс», Л. Л. Босова, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 год.2. Программная поддержка к курсу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть