Презентация, доклад по информатике на тему Использование метода проектов

Содержание

Тема: Использование метода проектов на уроках информатики Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной

Слайд 1Учитель информатики и ИКТ МБОУ Итмановской СШ
Стаж работы 17 лет
Образование: высшее,

АГПИ им. А.П. Гайдара

Торгушин Николай Николаевич

Педагогическое кредо:
любить и понимать, верить и помогать!

Учитель информатики и ИКТ МБОУ Итмановской СШСтаж работы 17 летОбразование: высшее, АГПИ им. А.П. ГайдараТоргушин Николай НиколаевичПедагогическое кредо:

Слайд 2Тема: Использование метода проектов на уроках информатики
Метод проектов

- это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
Тема: Использование метода проектов на уроках информатики   Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий

Слайд 3Условия использования метода проектов
Технические условия:
современные компьютеры;
программное обеспечение;
специальное оборудование;
мультимедиа оборудование.
Реализация метода проектов:
сетевые

проекты;
научно – практические конференции;
конкурсы;
Флеш – мобы;
и т.д.

Организационно – педагогические условия:
Выступления на пед. советах, РМО и ШМО;
публикации в интернете;
творческие группы

Условия использования метода проектовТехнические условия:современные компьютеры;программное обеспечение;специальное оборудование;мультимедиа оборудование.Реализация метода проектов:сетевые проекты;научно – практические конференции;конкурсы; Флеш –

Слайд 4Актуальность использования метода проектов в сравнении с традиционными методами

Актуальность использования метода проектов в сравнении с традиционными методами

Слайд 5Задачи:
развитие познавательных, творческих навыков учащихся,
развитие умения самостоятельно конструировать свои знания,


развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического мышления;
формирование навыков познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Теоретическое обоснование использования метода проектов

 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Задачи:развитие познавательных, творческих навыков учащихся, развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности
Цель:
Формировать творческую личность учащихся
Задачи:
вовлечь учащихся в

образовательную исследовательскую, проектную ситуацию;
контролировать знания и умения;
формировать у школьников информационную картину мира;
развить умение поиска и обработки информации;
развить самостоятельность;
развить уверенности в себе у участников проектного обучения;
развить исследовательские умения.

Цели и задачи педагогической деятельностиЦель:Формировать творческую личность учащихсяЗадачи: вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию;контролировать знания и

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках информатики,

а также во внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов

Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках информатики, а также во внеурочной и внеклассной

Слайд 8Этапы подготовки проекта
1) Подготовка
а) определение проблемы и вытекающих из нее

целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных задач.
4) Результаты и/или выводы.
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов и процесса;
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.
Этапы подготовки проекта1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы

Слайд 9Сценарий учебного занятия

Сценарий учебного занятия

Слайд 10Диапазон использования метода проектов

В своей практике я использую метод проекта достаточно

часто, например:
в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint»;
в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word;
в 7 классе урок «Создание информационных моделей»;
в 8 классе – урок «Создание портфолио»;
в 9 классе «Семантическая сеть»;

Диапазон использования метода проектовВ своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например:в 5 классе это система

Слайд 11Практические достижения: мультфильмы

Практические достижения: мультфильмы

Слайд 12Практические достижения: кроссворды

Практические достижения: кроссворды

Слайд 13Практические достижения: информационные модели

Практические достижения: информационные модели

Слайд 14Практические достижения: создание портфолио

Практические достижения: создание портфолио

Слайд 15 Практические достижения: сетевой проект

Практические достижения: сетевой проект

Слайд 16Результативность метода проектов

Результативность метода проектов

Слайд 18Транслируемость практических достижений
Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и

педагогам с высокой планкой мастерства.
Трудности и возможные риски:
сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов;
сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки;
выбор материалов для проекта;
сложная система оценивания результата проектов.

Область применения:
урок;
система уроков;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.

Трансляция результата:
обобщение опыта работы на педсовете
публикации в интернете;
выступления учеников на НПК, конкурсах;
участие в сетевых проектах.

Транслируемость практических достиженийМетод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства.Трудности и

Слайд 19
Литература
«Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС

общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2.
УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.
imc.edu.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Литература«Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть