Презентация, доклад по информатике на тему: Исполнитель Чертежник (7 класс)

Содержание

РАБОЧЕЕ ОКНО ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРТЕЖНИК:

Слайд 1 ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЕЖНИК. РАБОТА В СРЕДЕ АЛГОРИТМИКА

Выполнила: учитель информатики
Радаева Елена

Николаевна
МБОУ СШ 8

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЕЖНИК. РАБОТА В СРЕДЕ АЛГОРИТМИКАВыполнила: учитель информатики Радаева Елена НиколаевнаМБОУ СШ 8

Слайд 2РАБОЧЕЕ ОКНО ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРТЕЖНИК:

РАБОЧЕЕ ОКНО ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРТЕЖНИК:

Слайд 3СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Слайд 4СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ)

СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ)

Слайд 5№8 (р.т.). Составить для Чертежника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными

осям координат, если известны координаты его двух вершин (2,1) и (7,5).

Координаты прямоугольника: (2,1), (2,5), (7,5), (7,1)

переведи в точку (2, 1)
опусти перо
переведи в точку (2,5)
переведи в точку (7, 5)
переведи в точку (7, 1)
переведи в точку (2, 1)

Выполним задание:

№8 (р.т.). Составить для Чертежника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его

Слайд 6№9 (р.т.). Составить для Чертежника алгоритм рисования ромба, центр которого находится

в точке (5,5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам.

Возможно два варианта расположения ромба на координатной плоскости.

переведи в точку (3, 5)
опусти перо
переведи в точку (5, 9)
переведи в точку (7, 5)
переведи в точку (5, 1)
переведи в точку (3, 5)

переведи в точку (1, 5)
опусти перо
переведи в точку (5, 7)
переведи в точку (9, 5)
переведи в точку (5, 3)
переведи в точку (1, 5)

№9 (р.т.). Составить для Чертежника алгоритм рисования ромба, центр которого находится в точке (5,5), диагонали параллельны координатным

Слайд 7№10 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате которого на координатной

плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (2,2).

переведи в точку (2, 2)
опусти перо
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (2, 0)
сдвинь на вектор (0, -2)
сдвинь на вектор (-2, 0)

№10 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны

Слайд 8№11 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на

координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (4,4).

переведи в точку (4, 4)
опусти перо
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (3, 0)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (-3, 0)

№11 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины

Слайд 9№12 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на

координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.

Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (1,1).

переведи в точку (1, 1)
опусти перо
сдвинь на вектор (1, 3)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (-1, -3)
сдвинь на вектор (-4, 0)

№12 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.

Слайд 10№13(а) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования

перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Пусть (1, 1) – координаты левой нижней вершины фигуры. Один из возможных вариантов:

переведи в точку (1, 1)
опусти перо
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (-8, 0)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (8, 0)

№13(а) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и

Слайд 11№13(б) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования

перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Пусть (7, 1) – координаты левой верхней вершины фигуры. Один из возможных вариантов:

переведи в точку (1, 7)
опусти перо
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (-2, 0)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (-2, 0)
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (-4, 0)

№13(б) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и

Слайд 12№13(д) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования

перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
№13(д) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и

Слайд 13 Пусть (1, 1) – координаты левой нижней

вершины фигуры. Начинать построение следует в одной из вершин, в которой сходится нечетное число линий. Таких вершин здесь две: (5, 1) и (5, 5). Один из возможных вариантов:

переведи в точку (5, 1)
опусти перо
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (-8, -4)
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (4, -4)
сдвинь на вектор (-8, 4)
сдвинь на вектор (4, -4)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (-8, 0)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (4, 0)

Пусть (1, 1) – координаты левой нижней вершины фигуры. Начинать построение следует в

Слайд 14№15 (р.т.). Оформить в виде процедуры алгоритм рисования букв М, И,

Р. Составить алгоритм рисования слов МИР, РИМ, МИМ.
№15 (р.т.). Оформить в виде процедуры алгоритм рисования букв М, И, Р. Составить алгоритм рисования слов МИР,

Слайд 16№18 (а) (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником, для описания которой уместно

использовать цикл «повторять n раз».

переведи в точку (1, 1)
опусти перо
ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
сдвинь на вектор (0, 1)
сдвинь на вектор (5, 0)
сдвинь на вектор (0, -1)
сдвинь на вектор (-5, 0)
сдвинь на вектор (0, 1)
КОНЕЦ

№18 (а) (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником, для описания которой уместно использовать цикл «повторять n раз». переведи

Слайд 17№19 (а) (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником, после исполнения которого будет

получен следующий рисунок:

ПРОЦ квадрат
НАЧАЛО
опусти перо
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (2, 0)
сдвинь на вектор (0, -2)
сдвинь на вектор (-2, 0)
КОНЕЦ

ПРОЦ ромб
НАЧАЛО
опусти перо
сдвинь на вектор (-1, 1)
сдвинь на вектор (1, 1)
сдвинь на вектор (1, -1)
сдвинь на вектор (-1, -1)
КОНЕЦ

переведи в точку (1, 1)
опусти перо
ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
квадрат
подними перо
сдвинь на вектор (3, 0)
ромб
подними перо
сдвинь на вектор (1, 0)
КОНЕЦ

№19 (а) (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником, после исполнения которого будет получен следующий рисунок:ПРОЦ квадрат НАЧАЛО опусти

Слайд 18ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Рабочая тетрадь:
№13 (в,г), 16,18(б,в), 19(б)

ДОМАШНЯЯ РАБОТАРабочая тетрадь:   №13 (в,г), 16,18(б,в), 19(б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть