Слайд 1Открытый урок
информатики
в 5 классе
Слайд 3Вопросы для повторения:
Что такое информация?
Информация – это сведения об окружающем нас
мире (всё что нас окружает).
Какие действия человек совершает с информацией?
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Слайд 4 Как человек хранит информацию?
Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя
информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.
Какие современные носители информации вам известны?
Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
Слайд 5Восприятие информации
Зрение
Слух
Обоняние
Вкус
Осязание
Что главнее?
Слайд 6Зрение
Какую информацию человек получает с помощью глаз?
Зрительную (визуальную)
Какой объем информации человек
получает с помощью глаз?
До 90% всей информации
Всегда ли можно верить глазам?
Нет, существуют объекты, явления, которые могут обманывать наше зрение, например, зрительные иллюзии
Слайд 7Зрительные иллюзии
Зрительные иллюзии могут быть опасными!
Слайд 8Слух
Какую информацию человек получает с помощью слуха?
Звуковую (аудиальную)
Какой объем информации человек
получает с помощью глаз?
До 9% всей информации
Зависит ли качество слуха от возраста?
Да, маленькие дети слышат звук в большем диапазоне. А с возрастом слух слабеет, у многих пожилых людей наблюдается глухота
Слайд 9Обоняние
Какую информацию человек получает с помощью органов обоняния?
Запахи
Какой объем информации человек
получает с помощью носа?
Меньше 1% всей информации
Зачем нужно ощущать запахи?
Запахи информируют о свойствах вдыхаемого воздуха, помогают пищеварению, предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре.
Слайд 10Вкус
Какую информацию человек получает с помощью языка?
Информацию о вкусе пищи
Какой объем
информации человек получает с помощью глаз?
Меньше 1% всей информации
Какие вкусы может распознавать язык?
Кончик языка распознает сладкое, корень – горькое, боковая часть – кислое, область между кончиком и боковой частью – соленое.
Слайд 11Осязание
Какую информацию человек получает с помощью осязания?
Тактильную (температура, состояние)
Какой объем информации
человек получает с помощью глаз?
Меньше 1% всей информации
Какие функции кожи вы знаете?
Защищает, регулирует температуру тела, предупреждает об опасности, подавая болевые сигналы в мозг и т.д.
Слайд 12Физминутка
Выполните небольшое задание для разминки, предложенное учителем
Слайд 13 Что такое кодирование информации?
Кодирование – это перевод информации в удобную для
передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Какие способы кодирования информации вам известны?
Графический – с помощью рисунков или значков; числовой – с помощью чисел; символьный – с помощью символов алфавита
Слайд 14Задание № 1
Закодировать слова используя код Цезаря
(на 1 букву
вперёд)
Слайд 15ЗАКОДИРУЙ СЛОВА
Компьютер Клавиатура
Таблица График
лпнрэяуёс
лмбгйбуфсб
убвмйчб
дсбхйл
Слайд 16 Где можно найти информацию?
В книгах, в телевизоре, в окружающем мире, в
интернете
С помощью каких сайтов можно искать информацию в интернете?
Сайты для поиска информации называются поисковыми системами. К таким относятся Google, Яндекс и другие сайты
Слайд 17Задание № 2
Работая в парах, найти информацию в сети интернет
и оформить ее в виде документа Word
Слайд 18Темы для поиска
1. Восприятие информации.
2. Свойства информации.
3. Способы кодирования информации.
4. Зрительные
иллюзии.
5. Что такое «интернет»?
Слайд 20 Закончи фразу одним словом
«Сегодняшний урок – это …»